СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическая викторина "Отечественные математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная математическая викторина может проводиться как в рамках обычного урока математики, так и в рамках математической недели. Для проведения необходимо оборудование: проектор, персональный компьютер для организатора, с запуском приложения Викторины. В распоряжении детей должны быть: или компьютеры или планшеты или смартфоны для работы с информацией по ученым. Математическую викторину можно проводить без всякой подготовки. Требования к знаниям и умениям участников практически отсутствуют, кроме умения отвечать на дополнительные вопросы, где требуются базовые знания учащихся по школьной программе. Обычно такого типа задания решаются в рамках урочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Математическая викторина "Отечественные математики"»

Конспект математической викторины,

проведенной в 6-ом классе.




Тема викторины:

«Знаменитые математики нашего Отечества»



Первый этап.

Учитель приветствует учащихся, объявляет тему викторины. Предлагает посредством жеребьевки разделиться на 3 команды. Каждый ребенок вытягивает листочек, на котором напечатано имя одного из трех ученых. Таким образом, класс разбивается на три команды.

Учитель рассказывает о дальнейших действиях, а именно: каждой команде нужно занять место у одного из трех компьютеров и найти файл, названием которого является фамилия ученого, доставшегося команде. Изучить этот файл. На это дается 15 минут. Причем можно конспектировать, записывать ключевые даты или названия. Далее файлы закрываются и начинается математическая викторина. Детям заранее показывается поле викторины. Викторина создана на базе интеллектуальной игры «Умники и умницы» и содержит вопросы по пяти номинациям, рис.1


Каждый правильный ответ приносит команде 10 баллов. Номинации могут выбираться в любом порядке. Время обдумывания ответа ограничено. От каждой команды отвечает один человек, тот, кому поручает это команда. После ответа команда может взять дополнительный вопрос, и за правильный ответ или добавить себе 5 баллов или снять, если ответ будет не верен. После того, как все номинации будут разыграны, учитель подсчитывает баллы и устанавливаются места: первое , второе, третье.

2 этап

Выслушав объяснения правил и хода викторины, дети приступают к самостоятельному изучению предложенного им материала. Самостоятельно распределяют роли, кто-то читает, то-то записывают наиболее важные сведения и т.д. Идет групповая работа. В файле содержится портрет ученого, текст его биографии, и описываются наиболее значимые открытия, сделанные им. По истечении времени, начинается разыгрывание номинаций. Право первого хода так же можно разыграть, вытянув листочек с фамилией ученого. В ходе игры идет активное обсуждение вопроса, ответа, выбор отвечающего, принимаются коллективные решения брать ли дополнительный вопрос.

3 этап.

По окончании всех вопросов учитель, который все это время фиксировал результаты, подсчитывает с помощью учеников и при их участии окончательное количество баллов. Устанавливаются призовые места.

Важно, чтобы все места были призовые, чтобы ни одна команда не осталась без поощрения. В качестве поощрения могут быть или приятные и нужные предметы, например что-то из канцелярских товаров или конфеты. Так же можно наградить команду почетной грамотой.

Заключение

Данный конспект универсален, может лечь в основу многих викторин, при желании и необходимости знакомить детей с достоянием Российской науки, развития у них патриотических чувств и мотивации к изучению математики.

На данной викторине предлагалось изучить жизнь и творчество трех ученых нашего отечества: М.В. Остроградского, Н.И.Лобачевского, П.Л. Чебышева. Текст выбирался в объеме, чуть больше того, что можно изучить за отпущенное время, для того чтобы дети могли выхватывать наиболее важную информацию.

Тематика вопросов понятна детям (рис.2, рис.3 и т.д.), и выведена на интерактивную доску. Дополнительные вопросы должны стать для детей сюрпризом, так как не соответствуют тематике номинаций, а являются математическими по пройденным недавно темам.


Рис. 2

Рис.3


Рис.4