I. Самоопределение к деятельности | | Решать, считать, думать. Да. |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности III. Постановка учебной задачи. | 1. Математический диктант. - Найдите сумму чисел 7 и 3. - На сколько 10 больше, чем 5? - Увеличьте число 6 на 3. - 1-ое слагаемое 5, 2-ое слагаемое 4. Найдите сумму. - 8 уменьшите на 6. 2. Ассоциативный ряд. На доске: 2+7 = 5+1= 8+2= 9+4= Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили нового в записи примеров? Запишите и вычислите эти суммы. После решения примеров, детям предлагается сравнить свои вычисления в тетрадях с примерами на доске. | Записывают значения выражений в строчку. Взаимопроверка в парах. Рассматривают ряд. - Это суммы. - Мы не сумеем решить последний пример. Дети самостоятельно пробуют выполнить задание. Одновременно 2 учащихся работают на закрытых досках. Сравнивают и находят ошибки. Мы не знаем, как складывать числа с переходом через десяток. - Научиться решать примеры с переходом через десяток. -Сложение чисел с переходом через десяток. |
IV. Построение проекта выхода из затруднений. | Внимательно посмотрите на примеры те, которые вы легко решили. Как вы их решали? А как удобно прибавлять числа? | -Удобно прибавлять к десяткам, так легче считать. |
VI. Самостоятельная работа в группах с самопроверкой. | Даю задание каждой группе на карточках. Карточка 1. 8+4= 6+5= 7+4= Карточка 2. 9+2= 7+6= 9+4= Карточка 3. 6+6= 8+5= 9+2= | Дети работают в группах. Консультант сверяет результаты. |
VII. Включение в систему знаний и повторение. | Предлагаю работу по учебнику (стр. 64 № 4). Задача №3 , №5 (устно) | Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность. |
VIII. Итог урока (Рефлексия) | | Соотносят цель и результаты действия. Проговаривают способы «открытия» нового знания. Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою. |