ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010г №1897;
Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;
Федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях;
Учебного плана ГБОУ «Школа № 2044»;
Примерной программы основного общего образования по математике, с учетом требований федерального государственного стандарта основного общего образования второго поколения.
Обучение математики в 6А и 6Б классах проходит на базе УМК
Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурд (учебник
М: Просвещение, 2014). Этот учебник входит в Федеральный перечень учебников 2017–2018 учебного года, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Рабочая программа разработана и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
Для обучающихся:
Учебник: Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2014г.
Рабочая тетрадь по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: 6 класс»/Т.М. Ерина. –М.: Издательство «Экзамен», 2013.(Серия «Учебно-методический комплект»)
Дидактические материалы по математике: 6 класс: практикум / Чесноков А.С., Нешков К.И. – М.: Академкнига/Учебник, 2013.
Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева.– М.: Мнемозина, 2014.
Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. / Ершова А.П., Голобородько В.В.– М.: ИЛЕКСА, – 2014.
Математический тренажёр. 6 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов.— М.: Мнемозина, 2016.
Математика. 6 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений. Из книги «Разработки уроков, нормативные и контрольно-методические материалы: Математика. 5-6»: Книга для учителя. /В. И. Жохов — М.: ИЛЕКСА, 2007.—175 с.
Тесты по математике. 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 6 класс» / В.Н. Рудницкая.– М. Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»)
Для учителя:
«Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5–6 классы»/
автор-составитель В. И. Жохов. М.: Мнемозина, 2010.
«Разработки уроков, нормативные и контрольно-методические материалы: Математика. 5-6»: Книга для учителя. / В. И. Жохов — М.: ИЛЕКСА, 2007.
Преподавание математики в 5 и 6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебникам Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда.– М.: Русское слово, 1999.
Поурочные разработки по математике: 6 кл. / Попова Л.П. – М.: ВАКО, 2012.
(В помощь школьному учителю)
Технические средства обучения:
Компьютер
Экран
Мультимедийный проектор
DVD-диски:
«Видеоуроки по математике» к учебнику Н.Я. Виленкина «Математика.
6 класс». Игорь Жаборовский, 2011.
Цифровые образовательные ресурсы:
Сайт ФИПИ;
Сайт газеты «Первое сентября»;
Сайт Социальная сеть работников образования - www.nsportal.ru
Дмитрий Тарасов. Видеоуроки и презентации по различным предметам -http://videouroki.net
Игорь Жаборовский. Уроки математики, видеоуроки и презентации -www/urokimatematiki.ru
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 6 классе отводится не менее 175 часов за год из расчета 5 часов в неделю при 35 учебных неделях.
Согласно базисному учебному плану ГБОУ «Школа № 2044» на обучение математики в 5-9 классах отводится не менее 34 недель в год при 5 часах в неделю в 6 классе. Программа рассчитана на обучение учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений. Рабочая программа отводит на изучение математики в 6 классе 5 часов в неделю, что соответствует авторской программе к УМК Н. Я. Виленкина и др. Всего за год 170 часов при 34 учебных неделях.
Срок реализации программы – 1 учебный год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
ЛИЧНОСТНЫЕ:
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития значимости для развития цивилизации;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Регулятивные УУД:
1) самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
2) выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
3) составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
4) работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно;
5) в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
1) проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
2) осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
3) осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
4) анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
5) давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
1) самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
2) в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
3) учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
4) понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
ПРЕДМЕТНЫЕ: предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Предметная область «Арифметика»
1) выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;
2) переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную – в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь – в виде процентов;
3) находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;
4) округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
5пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
6) решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
1) переводить условия задачи на математический язык;
2) использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
3) осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
4) изображать числа точками на координатном луче;
5) определять координаты точки на координатном луче;
6) составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
7) решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составление формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
Предметная область «Геометрия»
1) пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
2) распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
3) распознавать на чертежах, моделях, и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
4) в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
5) вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур по формулам;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин;
построение геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Рациональные числа.
Ученик научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений;
использовать понятия и умения, связанные пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Ученик получит возможность:
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Ученик научится:
Ученик получит возможность:
развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
развить и углубить знания о десятичных чисел (периодические и непериодические дроби).
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Ученик получит возможность:
понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения.
Наглядная геометрия
Ученик научится:
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Ученик получит возможность:
научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Делимость чисел (21ч)
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель — выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
Умножение дробей. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Основные задачи на дроби. Дробные выражения.
Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
Отношения и пропорции (19 ч)
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель — сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.
Положительные и отрицательные числа (12 ч)
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11ч)
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Основная цель — выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч)
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Решение уравнений (14 ч)
Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых. Решение уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Основная цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
Координаты на плоскости (12ч)
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Столбчатые диаграммы. Графики.
Основная цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Повторение. Решение задач (18 ч).
Основная цель — систематизировать знания учащихся по изученным темам, закрепить материал на решении задач.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике. Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике. Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Требования к речи обучающихся
Обучающиеся должны уметь:
излагать материал логично и последовательно;
отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз и правильной интонации.
Для речевой культуры обучающихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарищей, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы.
3. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ПО МАТЕМАТИКЕ 6 КЛАСС
(ВСЕГО – 170 часов; в неделю – 5 часов, 34 учебные недели)
№ п/п | Тема урока, модуля | Формы контроля | Дата план/факт |
| I триместр § 1. Делимость чисел (21ч) |
| Повторение: Действия с десятичными дробями. | | | |
| Делители и кратные. Повторение: Обыкновенные дроби. Задачи на дроби. | | | |
| Делители и кратные. Повторение: Уравнения. | | | |
| Делители и кратные. Повторение: Решение задач с помощью уравнений | | | |
| Признаки делимости на 2. Повторение: Проценты. | | | |
| Входная контрольная работа | Контрольная работа | | |
| Признаки делимости на 10, на 5. | | | |
| Признаки делимости. Решение задач. | | | |
| Признаки делимости на 3. | | | |
| Признаки делимости на 9. Математический диктант | Математический диктант | | |
| Простые и составные числа. | | | |
| Разложение на простые множители | | | |
| Разложение натурального числа на множители. | | | |
| Наибольший общий делитель | | | |
| Взаимно простые числа. | | | |
| Нахождение наибольшего общего делителя | | | |
| Наименьшее общее кратное. | | | |
| Нахождение наименьшего общего кратного. Самостоятельная работа | Самостоятельная работа | | |
| Нахождение НОД и НОК. | | | |
| Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» | Контрольная работа | | |
| Анализ контрольной работы №1. Работа над ошибками. Решение заданий повышенной сложности по теме «Делимость чисел». | | | |
| | |
| Основное свойство дроби | | | |
| Применение основного свойства дроби. | | | |
| Сокращение дробей. | | | |
| Сокращение дробей способом разложения на множители. | | | |
| Приведение дробей к общему знаменателю | | | |
| Нахождение общего знаменателя нескольких дробей. | | | |
| Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Самостоятельная работа | Самостоятельная работа | | |
| Сравнение дробей с разными знаменателями. | | | |
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | | | |
| Решение уравнений с использованием сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | | | |
| Решение задач на сложение и вычитание дробей. | | | |
| Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | Контрольная работа | | |
| Сложение и вычитание смешанных чисел. | | | |
| Вычитание дроби из целого числа. | | | |
| Упрощение числовых выражений со смешанными числами. | | | |
| Упрощение буквенных выражений со смешанными числами. | | | |
| Решение уравнений со смешанными числами. | | | |
| Решение задач на сложение и вычитание дробей. | | | |
| Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Контрольная работа | | |
| Анализ контрольной работы №3. Работа над ошибками. Решение заданий повышенной сложности по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | | | |
| II триместр § 3. Умножение и деление обыкновенных дробей. (31ч) | |
| Умножение дробей. | | | |
| Упрощение числовых выражений. | | | |
| Упрощение буквенных выражений с дробными коэффициентами. | | | |
| Решение задач на умножение дробей. | | | |
| Нахождение дроби от числа. | | | |
| Решение задач на нахождение дроби от числа. | | | |
| Решение задач на проценты. | | | |
| Решение задач на проценты и дроби. Самостоятельная работа | Самостоятельная работа | | |
| Распределительное свойство умножения. | | | |
| Применение распределительного свойства умножения. | | | |
| Применение распределительного свойства умножения относительно сложения. | | | |
| Применение распределительного свойства умножения относительно вычитания. | | | |
| Упрощение выражение с использованием распределительного свойства умножения. | | | |
| Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей» | Контрольная работа | | |
| Взаимно обратные числа. | | | |
| Нахождение числа обратного данному. | | | |
| Деление дробей. Правило деления дробей. | | | |
| Деление дробей. | | | |
| Деление единицы на дробь. | | | |
| Деление смешанного числа на дробь. | | | |
| Деление смешанных чисел. | | | |
| Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей». | Контрольная работа | | |
| Нахождение числа по его дроби. | | | |
| Нахождение части от числа и числа по его части. | | | |
| Решение задач на нахождение числа по его дроби. | | | |
| Решение задач на проценты и дроби. | | | |
| Дробные выражения. | | | |
| Упрощение различных дробных выражений. | | | |
| Действия с алгебраическими дробями. | | | |
| Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения». | Контрольная работа | | |
| Анализ контрольной работы №6. Работа над ошибками. Решение заданий повышенной сложности по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей». | | | |
| § 4. Отношения и пропорции. (19ч) | |
| Отношения. | | | |
| Нахождение отношений двух чисел в задачах. | | | |
| Составление отношений по условию задачи. | | | |
| Решение упражнений по теме «Отношения». Самостоятельная работа | Самостоятельная работа | | |
| Пропорции. | | | |
| Основное свойство пропорции. | | | |
| Нахождение неизвестного члена пропорции. | | | |
| Нахождение неизвестного члена пропорции. | | | |
| Прямая и обратная пропорциональные величины | | | |
| Прямая и обратная пропорциональные величины | | | |
| Решение уравнений с помощью пропорций. | | | |
| Решение задач на проценты с помощью пропорции. | | | |
| Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции». | Контрольная работа | | |
| Масштаб. | | | |
| Масштаб. Решение задач. | | | |
| Длина окружности. Площадь круга. | |
| Решение задач на вычисление длины окружности и площади круга. | | | |
| Шар, его элементы. | | | |
| Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга». | Контрольная работа | | |
| § 5. Положительные и отрицательные числа. (12ч) | |
| Координаты на прямой. | | | |
| Расположение чисел на координатной прямой. | | | |
| Изображение точки на координатной прямой по заданным координатам. | | | |
| Противоположные числа. | | | |
| Нахождение чисел, противоположных данным и изображение их на координатной прямой. | | | |
| Модуль числа. | | | |
| Нахождение модуля чисел. Математический диктант | Математический диктант | | |
| Сравнение чисел. | | | |
| Сравнение чисел на координатной прямой. | | | |
| Изменение величин. Перемещение точки на координатной прямой. | | | |
| Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа» | Контрольная работа | | |
| Анализ контрольной работы №9. Работа над ошибками. Решение заданий повышенной сложности по теме «Положительные и отрицательные числа». | |
| III триместр § 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. (11ч) |
| Сложение чисел с помощью координатной прямой. | | | |
| Сложение чисел на координатной прямой. | | | |
| Сложение отрицательных чисел | | | |
| Применение правила сложения отрицательных чисел. | | | |
| Сложение чисел с разными знаками | | | |
| Преобразование числовых и буквенных выражений с использованием сложения чисел с разными знаками. | | | |
| Решение уравнений с использованием сложения чисел с разными знаками. Математический диктант | Математический диктант | | |
| Вычитание отрицательных чисел. | | | |
| Вычитание чисел с разными знаками. | | | |
| Нахождение длины отрезка на координатной прямой. | | | |
| Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | Контрольная работа | | |
| § 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. (12ч) | |
| Умножение отрицательных чисел. | | | |
| Умножение чисел с разными знаками. | | | |
| Правило знаков. Упрощение выражений. | | | |
| Деление отрицательных чисел. | | | |
| Деление чисел с разными знаками. | | | |
| Применение правил умножения и деления чисел с разными знаками при решении примеров и задач. Математический диктант | Математический диктант | | |
| Рациональные числа. | | | |
| Десятичное приближение обыкновенной дроби. | | | |
| Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | Контрольная работа | | |
| Свойства действий с рациональными числами. | | | |
| Применение свойств умножения и деления при действиях с рациональными числами. | | | |
| Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений. | | | |
| § 8. Решение уравнений. (14ч) | |
| Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+». | | | |
| Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак « – ». | | | |
| Коэффициент. | | | |
| Нахождение числового коэффициента выражений. | | | |
| Подобные слагаемые. | | | |
| Приведение подобных слагаемых. | | | |
| Упрощение выражений, содержащих подобные слагаемые. | | | |
| Контрольная работа № 12 по теме «Упрощение выражений». | Контрольная работа | | |
| Решение уравнений. | | | |
| Использование сочетательного закона при решении уравнений. | | | |
| Составление уравнений по условию задач. | | | |
| Решение задач с помощью уравнений. | | | |
| Решение задач с помощью уравнений. | | | |
| Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений». | Контрольная работа | | |
| § 9. Координаты на плоскости. (12ч) | |
| Перпендикулярные прямые. | | | |
| Построение перпендикуляра к прямой. | | | |
| Параллельные прямые | | | |
| Построение параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. | | | |
| Координатная плоскость. | | | |
| Построение точек по заданным координатам на координатной плоскости | | | |
| Построение различных фигур на координатной плоскости. | | | |
| Столбчатые диаграммы. | | | |
| Построение диаграмм. | | | |
| Графики. Исследование и чтение графиков. | | | |
| Построение простейших графиков. | | | |
| Контрольная работа № 14 по теме «Координатная плоскость». | Контрольная работа | | |
| Итоговое повторение курса математики 5-6 классов. (18ч) | |
| Повторение: Признаки делимости. | | | |
| Повторение: НОД и НОК чисел. | | | |
| Повторение: Действия с обыкновенными дробями | | | |
| Повторение: Пропорции. Решение уравнений и задач с помощью пропорции. | | | |
| Повторение: Действия с рациональными числами. | | | |
| Итоговая контрольная работа. | Контрольная работа | | |
| Повторение: Решение заданий повышенной сложности по теме «Признаки делимости». | | | |
| Повторение: Решение заданий повышенной сложности по теме «НОД и НОК» | | | |
| Повторение: Решение заданий повышенной сложности по теме «Действия с обыкновенными дробями». | | | |
| Повторение: Решение заданий повышенной сложности по теме «Задачи с обыкновенными дробями». | | | |
| Повторение: Решение заданий повышенной сложности по теме «Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями». | | | |
| Повторение: Решение заданий повышенной сложности по теме «Пропорции». | | | |
| Повторение: Решение заданий повышенной сложности по теме «Пропорции». | | | |
| Повторение: Решение заданий повышенной сложности по теме «Действия с рациональными числами». | | | |
| Повторение: Решение заданий повышенной сложности по теме «Уравнения с рациональными числами». | | | |
| Повторение: Решение заданий в формате ОГЭ. | | | |
| Повторение: Решение заданий в формате ОГЭ. | | | |
| Повторение: Решение заданий в формате ОГЭ. Подведение итогов года | | | |