- формировать умения решать учебные и практические задачи средствами предмета математика;
- использовать математические представления для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном отношении;
- совершенствовать навыки счета.
- преобразование модели с целью выявления общих законов, анализ объектов с целью выделения признаков, синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;
- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (под руководством учителя);
- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска (под руководством учителя);
- организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля (под руководством учителя);
- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми (под руководством учителя).
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности. Цель этапа: Осознанный переход обучающихся из внеурочной жизнедеятельности в пространство учебной деятельности. | Организационный момент Здравствуйте, ребята. Урок математики мы начинаем, Тайны ее открывать продолжаем. Проверьте порядок на своих рабочих местах. Готовы? | | |
II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном материале. 1) Организация актуализации изученных способов действии 2) Организация фиксации индивидуальных затруднений. | Выполните задание на карточках. Ваши ответы помогут определить предмет, который пригодится нам на уроке. Мяч-7 Матрешки-6 Кукла-4 Шарик-8 Машина-9 Прищепка-5 Рюкзак-3 (При щелчке на предмет с номером ответа, предмет исчезает. Т.о. на экране остается рюкзак.) Для чего нужен этот предмет? Конечно, мы отправимся в горы за знаниями. Но готовы ли вы? Ответьте, какое правило вам помогло правильно найти значение выражения? Вижу, вы хорошо подготовлены. Можно смело отправляться в поход. Вот и первое восхождение. Испытаем силы каждого: Найдите значение выражения: 30-12:(2*3). Проверим. (Учитель фиксирует все варианты ответов на доске). | Работа в малых группах по 4 человека. Карточка содержит одно выражение для группы: 21 – 6*3 + 4 = 7 2 + 4*7 – 24 = 6 44 – 5*6 – 10 = 4 14 + 5*3 – 21 =8 12 – 18 : 3 + 3 = 9 3 + 21 : 3 – 5 = 5 Для путешествий. Сначала выполняют действия умножения и деления, а после сложения и вычитания Самостоятельное выполнение заданий (работа в тетрадях). Возможные варианты решений: 30 – 12 : (2*3) = 3 30 – 12 : (2*3) = 28 30 – 12 : (2*3) = 27 | Регулятивные: выполнение пробного учебного действия Познавательные: использование знаково-символических средств; подведение под понятие. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. |
III. Выявление места и причины затруднения | Что же получилось? Выражения одинаковые, а значения выражений разные. Почему мнения разделились? Так какую же цель мы сегодня перед собой поставим? Какова тема сегодняшнего урока? Тема выводится на экран. | Мы использовали разный порядок действий. Установить определенный порядок действий в выражениях со скобками. Порядок действий в выражениях со скобками. | Познавательные: анализ, сравнение; определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний. Коммуникативные: формирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. |
IV. Построение проекта выхода из затруднения. | Нам необходимо взять с собой снаряжение. Поэтому, откройте учебник с. 33 №1. Составьте по схемам выражение и найдите их значения. Чем похожи эти выражения? Чем они отличаются друг от друга? Как записать первое выражение, чтобы первым выполнялось действие 20 – 8? В каком же порядке нужно выполнять действия в выражениях со скобками? Сравним наши выводы с правилом в учебнике. (Чтение правила с. 33.) Какое действие нужно выполнять первым? Затем? Затем? О чем еще нужно помнить? | Выражения составлены из одинаковых чисел и знаков действий. Порядком действий Необходимо взять его в скобки: (20 – 8) : 2 Сначала выполняются действия в скобках в скобках умножение или деление сложение и вычитание Действия выполняются по порядку слева направо | Познавательные: обобщение; выбор наиболее эффективных способов решения задач; структурирование знаний. |
V. Реализация построенного проекта | А теперь вернемся к нашему выражению и правильно расставим порядок действий: 30 – 12 : (2*3). Какой же ответ является верным? Вот мы и снарядились. Этот алгоритм будет лучшим помощником. Теперь можно и в путь отправляться Учебник с.33 №2 (выполняется с устным комментированием): а) 6*(33 – 25) = 48 «произведение числа 6 и разности чисел 33 и 25» б) 54 : (6 + 3) = 6 «частное числа 54 и суммы чисел 6 и 3» | | Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, аналогия; построение логической цепи рассуждений; доказательство. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
VI.Первичное закрепление во внешней речи | Приходится ли в жизненных ситуациях работать с такими выражениями? Продолжаем путь. Разберем ситуации из №3. (Учебник с. 33) а) На каждой из 5 тарелок лежит по 2 красных и 4 желтых яблока. Сколько всего яблок лежит на тарелках? б) Купили 40 цветков. Из них 5 цветков завяли, а из остальных сделали 7 одинаковых букетов. Сколько цветков в каждом букете? в) Мама раздала 20 конфет поровну 3 дочерям и 2 сыновьям. Сколько конфет получил каждый ребенок? | по 1 ученику от каждого ряда работают у доски (2+4)×5= 6×5=30 (40-5):7=35:7=5 20:(3+2)=20:5=4 | Познавательные: анализ, обобщение; извлечение из математических текстов необходимой информации; использование знаково-символических средств; выполнение действий по алгоритму; построение логической цепи рассуждений. |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Мы сами не заметили, как вошли в лес. Пока кушали яблочки и собирали цветы, потеряли тропу. Нужно наметить план дальнейшего пути. Учебник с. 34 №4. Самостоятельно составить программу действий с самопроверкой по эталону. 2 1 3 4 2 4 1 3 2 1 3 4 а) а×(b + c) : d – t в) k : b + (a-c)×t г) (a – b×c) : t + d Кажется, мы вышли к реке. Через реку веревочный мост. Перебираться будем по одному. Поэтому следующее задание для самостоятельного выполнения. Учебник с. 34 №5 . Сличение решения с эталоном. Кто выполнил верно, поставьте на полях синим карандашом восклицательный знак. Кто допустил ошибки, какие трудности возникли? | Выполняют задание, сверяют с эталоном Выполняют задание, сверяют с эталоном Оценивают свою работу. | Познавательные: извлечение из математических текстов необходимой информации. |
VIII. Включение в систему знаний и повторения | У нас есть минутка, чтобы узнать название самой высокой горы на Земле. Учебник с.35 №11 (шифровка) (после выполнения задания на доске – фото горы Джомолунгма) Вот мы и достигли самой большой вершины. Теперь мы можем найти значение любого числового выражения. | Дети выполняют задание | Познавательные: обобщение, аналогия; самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
IX. Рефлексия учебной деятельности | Назовите тему нашего урока. Какой же порядок действий в выражениях со скобками? Заполните пропуски в предложениях: Если в выражении есть скобки, то сначала вычисляют значение… В выражении сначала выполняют …, а потом … Действия выполняются по порядку… Молодцы! Скажите, понравилось ли вам путешествие? Что для вас было особенно сложно, а что удавалось с лёгкостью? Какие знания нужно закрепить? А теперь пусть каждый из вас оценит свою работу на уроке. Если вы довольны своей работой – нарисуйте синий кружок, если у вас не все сегодня получалось, были трудности – нарисуйте зеленый кружок, а если вы совсем собой недовольны, считаете, что у вас вообще ничего не получилось – нарисуйте красный кружок. (в тетради на полях) Даже если у вас сегодня не все получилось, не беда, мы вместе сумеем преодолеть любые трудности, а домашним заданием будет составление на листочках числовых выражений с заданной программой действий. Этими листочками вы завтра обменяетесь, и будете работать в паре. Главное, чтобы вычислительные операции были выполнимы. На этом наш урок заканчивается, всем спасибо за работу. | в скобках умножение и деление, сложение и вычитание слева направо Дети оценивают свои учебные достижения | Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка результатов деятельности; самооценка на основе критерия успешности Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |