СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика урок»

Сценарий урока

I. Мотивация к учебной деятельности. (Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу).

У.: Вы готовы к уроку? Проверим (Игра «Как живете?») – На каждый вопрос дети хором отвечают «Вот так!» и жестом показывают нужное действие.

- Как живёте?
- Вот так! (Показать большой палец)
- Как идёте?
- Вот так! (Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой)
- Как бежите?
- Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)
- Ночью спите?
- Вот так! (Руки “ лодочкой” под щёку и положить на них голову)
- Как берёте?
- Вот так!
- А даёте?
- Вот так!
- Как шалите?
- Вот так! (Произвольные движения)
- А грозите?
- Вот так! (Погрозить пальчиком)
- Как сидите?
- Вот так! (Руки на стол)
- А математику как знаете?
- Вот так! (Показать большой палец).


II. Актуализация знаний .

Математическая разминка. (Цель – активизировать мыслительную деятельность учащихся).

Посмотрите на экран, сейчас вы будете внимательно слушать загадки и выбирать правильный ответ. (слайд 1)

Задание 1:

7 малюсеньких котят,
что дают им, всё едят.
А один сметаны просит.
Сколько же котяток? (8).

Задание 2:

Вот 8 зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой? (10).

Задание 3:

Все ли здесь цыплятки – детки
Надо сосчитать наседке:
6 – на грядках, 3 – во ржи.
Сколько их всего, скажи? (9).

Задание 4:

5 ворон на крышу сели,
2 ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7).

(Открылись все числа – на экране числовой ряд)

- Прочитайте получившийся ряд.

- Назовите самое маленькое число; самое большое.

- Какое число стоит перед 10? Следует за 7? Стоит между 8 и 10?

- Присчитайте к 1 по 2, к 2 по 2.

- Отсчитайте от 8 по 2, от 7 по 2.

III. Постановка учебной задачи (Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы)

-Над чем мы работали на предыдущих уроках математики? (решали примеры, составляли задачи, работали с геометрическим материалом, учили таблицу сложения и вычитания 2). А вы уверены в своих знаниях? Давайте проверим.

Итак, мы проверим ваше умение работать с геометрическим материалом, решать примеры, составлять и решать задачи.

IV. Первичное закрепление во внешной речи.

Я открою для вас секрет. К нам на урок должен прийти необыкновенный гость. Но он появится лишь в том случае, если вы дружно и правильно справитесь со следующей работой.

(На доске геометрические фигуры: два квадрата, три треугольника, пять кругов).

У.: Посмотрите на доску. Что вы видите? (Геометрические фигуры). – Выложите у себя на парте такие же фигуры. Разделите эти геометрические фигуры на три группы. (Дети группируют фигуры. У доски работает один ученик). – По какому признаку вы разделили фигуры на группы? (По форме).

У.: Какие фигуры вы отнесли к первой группе? (Квадраты. Как по-другому можно называть эти фигуры? – четырехугольники. Почему? – четыре угла). – Один ребенок выходит к доске. Добавим к этим квадратам ещё два. Добавьте у себя тем же способом. Сколько стало? (4)

У.: Какие фигуры отнесли ко второй группе? (Треугольники. Почему? – три угла). - Один ребенок выходит к доске. Добавим к этим треугольникам ещё два. Каким способом можно это сделать? Добавьте у себя. Сколько стало? (5)

У.: Какие фигуры отнесли к третьей группе? (Круги). Один ребенок выходит к доске. Уберем два круга. Сколько стало? (3)

Теперь выложите 4 круга и столько же квадратов. Сколько квадратов? (4) Как выложили? (парами)

Оставьте пять кружков, остальные фигуры уберите в конверт. Послушайте меня внимательно. Из данных фигур вам нужно выложить того, о ком будет идти речь в следующем стихотворении:

Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки. 
Руки – сучки.
Холодный, большой,
Кто я такой? (Снеговик). – Выкладывают снеговика (на доске один ребенок выкладывает фигуру снеговика)

У.: А вот и наш гость пожаловал! (Появление снеговика) (слайд 2)

Снеговик очень рад, что попал к нам в гости, и он интересуется: чем же такие умные ребята здесь занимаются?

Ну-ка, кто из вас сможет рассказать снеговику, чем же мы с вами занимаемся сегодня на уроке математики? (Дети проговаривают задачи урока: работаем с геометрическими фигурами, будем решать примеры, составлять и решать задачи) (слайд 3).

А посмотрите, ребята, снеговик пришел не один. А что он принес с собой? Ёлку! Снеговику очень понравилось то, как вы справились с заданием с геометрическими фигурами, и за это снеговик дарит вам ёлку, а за каждое правильно выполненное нами задание он будет украшать елочку шариками. В этот раз он повесил на ёлку целых три шарика. Но помимо этой ёлочки, он подарил каждому из вас маленькую ёлочку. Если вы считаете, что вам легко было справиться с этим заданием, то закрасьте один любой шарик красным цветом, если вам было трудно – желтым, если вы не поняли задания – синим цветом (слайд 4). Посмотрите на слайд – выполнили мы первую задачу? (Выполнили). Можем приступать к следующему пункту нашего плана? (Да, можем.)

Снеговику очень интересно посмотреть на то, как вы умеете решать различные задания, и у него есть несколько испытаний для вас.

Вы готовы, дети? Тогда начнем. Но перед этим слегка разомнемся.

Физминутка «Снеговик».

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Снеговик просит нас вспомнить, что такое слагаемое, сумма, и выполнить задания на листочках (разноуровневые задания на цветных листах: 1 ряд – голубые листы, 2 ряд –желтые листы, 3 ряд – зеленые листы).

Проверка по образцу (слайд 5). Проверьте свою работу по образцу. Снеговик очень рад, что вы справились с его заданием и дарит вам шары. Если все решили верно, закрасьте любой шарик на ёлочке красным цветом, если вам было сложно – жёлтым, если вы не поняли задания – синим (слайд 6 –повтор 4)

Посмотрите. Справились мы с этой задачей? Можем приступить к следующей? Да.


VI. Включение в систему знаний и повторения.

Снеговик предлагает нам решить задачи. (Фронтальная работа)

Чтение хорошо читающим учеником.

  1. У Саши было 9 ёлочных шарика. Два он повесил на ёлку. Сколько ещё ёлочных шаров осталось Саше повесить на ёлку? ( Решение задачи «по цепочке». Мне известно – условие задачи. Надо узнать – вопрос задачи. Рисую и объясняю. Называю решение. Называю ответ.).

Он даёт вам следующее задание.

  1. На Новый год Лене подарили 2 подарка в школе и ещё три дома. Сколько всего подарков на Новый год получила Лена? (Обсуждение задачи. Работа с дидактическим материалом. Решение задачи).

  2. Проанализируйте картинки. Какая лишняя? Почему? (Первая, потому что изображены животные, вторая – нарисован один предмет, на других по два, третья – нарисована в круглой рамке, четвертая –нарисовано на желтом фоне).


Снеговик дарит шарики. Дети закрашивают шарик нужного цвета на своей ёлке.

Возвращаемся к задачам урока. Посмотрите, выполнили мы эту часть урока? Снеговик дарит нам звезду.

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Посмотрите, мы решили все задачи урока. Как вы думаете, раз мы решили все задачи, мы достигли цели урока? Посмотрите на ваши ёлочки. У кого все ёлочки в красных шарах? У кого есть желтые шары, покажите свои елочки. А есть ли синие шарики у кого-нибудь?

Спасибо, ребята за урок, снеговику тоже очень все понравилось. Он дарит вам за это ёлочки. Он желает нам продолжать учиться с таким же успехом!