СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический кружок

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Сделать  учебную работу  насколько  возможно

 интересной для  ребенка и не  превратить этой

 работы  в  забаву  –  это  одна  из  труднейших

 и важнейших задач дидактики».

                          К. Д. Ушинский

Просмотр содержимого документа
«Математический кружок»

«Сделать учебную работу насколько возможно

интересной для ребенка и не превратить этой

работы в забаву – это одна из труднейших

и важнейших задач дидактики».

К. Д. Ушинский



Пояснительная записка


Математический кружок-это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время.

Математические кружки являются важной формой внеклассной работы с учащимися .

В современной школе каждый ученик в процессе обучения должен иметь возможность подготовиться к продолжению своего образования в избранном им направлении. Получить специализированную подготовку учащиеся X-XI могут, изучая отдельные учебные предметы, углубленно или в рамках профильного обучения. Психологические исследования показывают, что ребенок должен сначала пройти этап всесторонних «атак» на активизацию его задатков, и только после этого, в подростковом периоде, он в состоянии оценить свои специальные способности и наклонности. Данный кружок позволит учащимся убедиться в том, что математические знания, представления о роли математики в современном мире стали необходимыми компонентами общей культуры, а учащимся с математическими способностями поможет сделать правильный выбор профиля дальнейшего обучения.

Цель данного кружка: подготовка учащихся к продолжению образования, повышение уровня их математической культуры, воспитание высоких нравственных качеств на примерах из истории математики и биографии ученых, подготовка к экзаменам.

Задачи:

  • расширить рамки школьной программы: познакомить с идеями, направлениями развития математики для ориентации в современном мире, правильного представления о процессах, происходящих в природе и обществе, сознания собственной роли в движении общества вперед;

  • сформировать высокий уровень активности, раскованности мышления, проявляющейся в продуцировании большого количества разных идей, возникновении нескольких вариантов решения задач, проблем;

  • обучить методам исследовательской деятельности;

  • развить интерес к математике, способствовать выбору учащимися путей дальнейшего продолжения образования;

  • способствовать профориентации.

Данный кружок имеет обзорный, общеобразовательный, межпредметный характер, освещает роль и место математики в современном мире. Курс состоит из шести тем. Темы занятий независимы друг от друга и могут изучаться в любом разумном порядке. Изучаемый материал примыкает к основному курсу, дополняя его историческими сведениями, сведениями важными в общеобразовательном или прикладном отношении, материалами занимательного характера при минимальном расширении теоретического материала. Сложность задач нарастает постепенно. Прежде, чем приступать к решению трудных задач, надо рассмотреть решение более простых, входящих как составная часть в решение сложных. В программу курса включены задачи типа «Математическая мозаика». Ее темы не имеют непосредственного отношения к основному курсу и носят преимущественно характер математических развлечений.

Данный кружок рассчитан на 34 часа. При желании или необходимости количество часов можно увеличить, дополнив изучаемый материал дополнительными задачами, подобранными к каждой теме. Занятия лучше проводить последовательно 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия – не менее 60 минут. Желательно использовать красочные таблицы, забавные схемы, раздаточный материал.

В ходе изучения материала данного кружка целесообразно сочетать такие формы организации учебной работы, как практикумы по решению задач, лекции, анкетирование, беседа, тестирование, частично-поисковая деятельность. Развитию математического интереса способствуют математические игры (дидактическая, ролевая), викторины, головоломки. Необходимо использовать элементы исследовательской деятельности.

Результат работы учащихся по данной программе должен быть таким: развитие интереса к математике; углубление материала основного курса, расширение кругозора и формирование мировоззрения, раскрытие прикладных аспектов математики, профориентация. Инструментарием для оценивания результатов могут быть: тестирование; анкетирование; творческие работы, медиа- презентации.


Литература:

  1. А.В. Фарков «Математические кружки в школе»М.: «Айрис-пресс»,2007г.

  2. В.Н. Руденко «Занятия математического кружка в 5-м классе» М.: «Искатель»,2007г.

  3. О.С. Шейнина «Математика. Занятия школьного кружка. 5-6 кл» М.: «НЦ ЭНАС»2003г.

  4. А.В. Спивак «Математический кружок»:М. «Посев»,2007г

  5. Ф.Ф.Нагибин «Математическая шкатулка» М.: «Просвещение»,2001г

  6. Журнал «Математика в школе»

  7. Задания городских олимпиад.

  8. Задания математической игры «Кенгуру»

  9. Сборник задач по математике под ред. М.И.Сканави.



Календарно-тематический план кружка "Эрудит"


Тема занятия

Часы

Дата

Примечания

1

Текстовые задачи-1

1


 

 

2

Математические ребусы

1


 

 

3

Математические ребусы

1


 

 

4

Решение задач ГИА

1


 

 

5

Решение задач ГИА

1


 

 

6

Геометрические задачи

1


 

 

7

Геометрические задачи

1


 

 

8

Геометрические задачи

1


 

 

9

Повторение

1


 

 

10

Математическое соревнование

1


 

 

11

Решение задач ГИА

1


 

 

12

Решение задач ГИА

1


 

 

13

Текстовые задачи-2

1


 

 

14

Текстовые задачи-2

1


 

 

15

Логические задачи

1


 

 

16

Логические задачи

1


 

 

17

Текстовые задачи-3

1


 

 

18

Текстовые задачи-3

1


 

 

19

Арифметические задачи

1


 

 

20

Арифметические задачи

1

 

 

 

21

Решение задач ГИА

1

 

 

 

22

Решение задач ГИА

1

 

 

 

23

Математическое соревнование

1

 

 

 

24

Текстовые задачи-4

1

 

 

 

25

Текстовые задачи-4

1

 

 

 

26

Взвешивания

1

 

 

 

27

Взвешивания

1

 

 

 

28

Геометрические задачи

1

 

 

 

29

Геометрические задачи

1

 

 

 

30

Устная олимпиада

1

 

 

 

31

Задачи городской олимпиады

1

 

 

 

32

Задачи городской олимпиады

1

 

 

 

33

Задачи городской олимпиады

1

 

 

 

34

Итоговое занятие

1