СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал к родительскому собранию "Родительский дом, начало начал"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание совместно с детьми. Задача: общение детей и родителей - залог успешного воспитания.

Просмотр содержимого документа
«материл к род собр 12 16»



Родительское собрание 10 кл «Родительский дом, начало начал…»

Цель: формирование у учащихся нравственного отношения к родителям, родным и близким людям, умения ценить свою семью.

Задачи: повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребёнка в семье и школе; содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение их в жизнедеятельность классного сообщества; пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к детям со стороны родителей.

СЛАЙД 2 (слова Сократа 470-399вв до н. э.)


Так ли это? Более глубоко оценить молодого человека ,наверное может прежде всего его семья, его близкое окружение


Вступительное слово. Кл. руководитель: Мы хотим своим детям счастья. В русском языке в нём кроется главный его смысл: «сопричастность», «сопряжённость одной человеческой судьбы с др. людскими судьбами. Мало человеку простого благополучия и довольства для счастья. Школа распахивает перед ребёнком мир познания. Воспитывает ребёнка семья. А с чего начинается воспитание в семье? С улыбки родителей, в семье ребёнок учится чувствовать и понимать чувства других людей. Никто из родителей не хочет воспитать плохого человека. Однако, одного желания мало. Просчеты, ошибки взрослых не так уж редко оборачиваются нравственными недостатками в их детях. Хорошее воспитание требует времени, больше общения с детьми.

Подростки более откровенны с друзьями, чем с родителями. Почему? Потому что те слишком переживают, резко осуждают позицию своих детей. Мы стали хуже слышать друг друга. Чтобы услышать взрослеющего сына или дочь, надо постараться увидеть в них не объект воспитания, не чистую доску, а человека, равного вам, пускай зависимого от вас, нуждающегося в поддержке, но равного. И не стоит демонстрировать своё превосходство, ведь мы можем не только научить подростка, но и многому научиться у него. Подросток соткан из противоречий. Ему хочется нежности, ласки, так же как и несколько лет назад, а они скрывают это под напускным равнодушием, нарочитой грубостью. Свою неуверенность и застенчивость прячут под дерзостью.

Родной дом- это сердечность и доверие, взаимная помощь, любовь и ответственность. Кажется, что это возникает, рождается, проявляется само собой. Но всё -таки создаётся нами самими.

Лучший способ, обеспечивающий пристальное внимание, – это выкраивать время, чтобы быть с ребенком наедине, поговорить с ним по душам. Именно это и отличает настоящих родителей от обычных, заботливых от безразличных.

Так ли это? Более глубоко оценить молодого человека ,наверное может прежде всего его семья, его близкое окружение

3.СЛАЙД Нашу встречу хочется начать с притчи:










- Свет в окне дома… Какие чувства он вызывает у ваших детей?

Радость, что тебя ждут дома? Слезы очищения: «Ну, вот я и дома»; раздражение – ну, что им надо, чего им не спится; боязнь – как пройти тихонько, чтобы обошлось без скандала и воплей?

Предлагается совместно закончить предложение, а после обсудить их в сравнении с ответами другой группы. (предложения записаны на доске или презентации)

4-5.СЛАЙД

Семья – это…

Мои родители – это…

Свет в окнах моего дома – это…

Радость в моей семье – это…

Горе моей семьи – это…

Вдали от родного дома я буду вспоминать…

Из традиции моей семьи мне хотелось бы взять в мою (будущую) семью…

Мне не хотелось бы, чтобы в моей (будущей) семье…

Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей это - …

Больше всего мои родители боятся, что…

6. СЛАЙД

Действительно ли предложения ребят в ответах на вопросы совпадают с вашим мнением, с вашими чаяниями и надеждами? (Обмен мнениями по проблеме)


7.СЛАЙД: «Заходите в наш дом, наши двери открыты…»

Психологический тест: рассадить на стульчики самых близких, родных, желанных

людей, домашних питомцев. Над стульчиками, расположенными на карточках,

напишите имена всех, кого вы хотели бы видеть в своём доме, начиная от самых

дорогих и близких для вас людей.

(Мы с интересом заслушали расстановку дорогих и близких людей. На первые

стульчики были посажены как мамы, так и папы. Нашлись стульчики и для

классного руководителя, и это радует)


«Неуважение к родителям есть первый признак безнравственности»,-
Пушкин.

Слыть безнравственными нам не хочется и поэтому, мы решили попросить прощение у вас, дорогие родители за все печали и тревоги, виной которых были мы. Мы открыли рубрику «Покаяние». (В течении одного дня можно было прийти и записаться.)


9-10.СЛАЙД: Звучат покаяния учащихся


Предварительная работа Письменные ответы учащихся на вопросы:

«Что дает нам отчий дом, семья?»





Дети взрослеют. Совсем скоро они покинут ставший таким родным школьный дом, дом где рядом с ними были родные. Какие традиции, источники радости, добрых чувств, они возьмут с собой во взрослую жизнь.

Ученица: Дорогие наши папы и мамы! Вы помните свое детство?

Ученик: Вы помните его праздники и огорчения, улыбки? Конечно, вы его помните.

Ученик: Оно было разным, ваше детство, и нам в классе очень хочется узнать, каким оно было.

Ученик: Для этого приглашаем вас приоткрыть дверь в ваше детство.
(обмен родителей воспоминаниями о детстве)


За что мы уважаем своих родителей?

Давайте проведём своеобразный диалог, который, как знать, осуществись он в действительности, возможно, снял бы многие недоразумения у противостоящих друг другу сторон?

СЛАЙД 11-19: «устами младенца»

Вы видите, что и между вами, и родителями много общего: у вас общие родные, общие дела, общие ценности, понимание.


Ещё одна острая проблема, которая мешает нормальным взаимоотношениям родителей и детей – конфликты. Для большинства из нас они очень тягостны и нежелательны, бессмысленность ссоры кажется особенно очевидной, когда ссора затихает, страсти остужаются и становится ясно, что жить нам всё равно вместе , что будущее - это прошлое плюс ещё одна ссора в памяти. Горький осадок от ссор не исчезает. Груз взаимных обид копится. Если постоянно находится в окружении конфликтов( в школе, дома), то ни о каком психологическом здоровье и комфорте говорить не приходится. Что такое ссора? Это конфликт самооценок: любой ценой поддержать собственную репутацию ценой снижения репутации «противника». Как же научиться управлять ссорой? Нужно научиться управлять своим эмоциональным состоянием(раздражением, недовольством, уметь сводить их на нет. Спасительная формула для выхода из любой ссоры такова: «МЫ ССОРИМСЯ- ЗНАЧИТ МЫ НЕ ПРАВЫ!»

Строчки из письма: «Как многие понимают взрослость? Если мне 16, значит, я должен иметь мотоцикл и магнитофон, и карманные деньги, и тому подобное. А подерусь я в парке – что с меня спрашивать – ребёнок! Взрослым можно быть и в пятнадцать, ребёнком остаться и в пятьдесят. Всё зависит от того, могу ли я отвечать за свои поступки, критически ли отношусь к себе».

Определение взрослости подросток даёт так: «Взрослость – это переход от внешнего управления к самоуправлению.
ДАВАЙТЕ РАССМОТРИМ НЕКОТОРЫЕ ВАРИВНТЫ КОНФЛИКТОВ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

СИТУАЦИЯ1.

«Ребёнок и мама, или о том, как не поладили Книга и Компьютер».

Мама (ласково, заботливо): сынок, выключай компьютер. Ты сидишь уже не один час. Пора делать уроки.

сын: Не хочу делать уроки.

Мама: Но почему же ? Завтра контрольная работа. Что тебе задано?

сын: Мне ничего не задано, я дневник потерял.

Мама: Выключай компьютер, делай уроки.

сын: А я не буду!

Мама: Тогда…



СИТУАЦИЯ 2.

Вам было поручено прибраться и помыть посуду, а вы заигрались на компьютере и не сделали этого.

Как объяснить это родителям?

РОДИТЕЛИ: Ваша первая реакция?



СИТУАЦИЯ 3 «Мама и ДОЧЬ или о том, как не поладили Джинсы и Рубашка»

ДОЧЬ: Мама, завтра понедельник, что мне одеть в школу?

Мама: Я тебе погладила БЛУЗКУ и ЮБКУ, они висят в шкафу.

ДОЧЬ: Я не хочу ЭТУ БЛУЗКУ. Где моя футболка?

Мама: Почему тебе не нравится ЭТА КОФТОЧКА?

ДОЧЬ: Никто не ходит в ТАКИХ, а ещё я хочу джинсы.

Мама: Джинсы НЕ ШКОЛЬНАЯ ФОРМА, поэтому оденешь ЮБКУ!

ДОЧЬ: Не буду, не одену!!

Мама: Тогда…



20СЛАЙД Нужно учиться понимать друг друга, ценить, уметь выслушать друг друга и помочь друг другу.

Давайте проведём своеобразный диалог, который, как знать, осуществись он в действительности, возможно, снял бы многие недоразумения у противостоящих друг другу сторон?

Блиц-опрос родителей: (проводят дети)


1. Если ваш ребенок будет настаивать на собственном выборе будущей профессии, будете ли вы ему препятствовать?

Какая профессия была популярной в то время, когда вы заканчивали школу?

Кто из вас учился на 4 и 5?

А все ли вы уроки учили вовремя?

А как часто вместо подготовки домашнего задания вы занимались посторонними делами?

Какие воспоминания возникают у вас со словом «детство»?

С кем из ваших школьных друзей или друзей детства вы встречаетесь и сегодня?

Помните ли Вашу первую учительницу, ваше самое первое сентября.

Помните ли Вы за какой партой сидели, с кем дружили?
21-22 СЛАЙД

Я надеюсь, что каждый для себя что-то почерпнул из всего того, что мы проделали совместно с вами, кто-то в дальнейшем пересмотрит свои методы воспитания, кто-то другими глазами посмотрит на свою семью и родных. Семья – это самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Любовь родителей к ребенку делает его уверенным в себе, раскованным, свободным. И пусть огонь домашнего очага будет тем самым светом, который будет указывать нам дорогу к родному берегу, пусть он горит всегда согревая ваши сердца,




23-24 СЛАЙД

Любите друг друга и доверяйте друг другу.

И нашу встречу, мы хотели бы закончить прочтением стихотворения (можно подготовить детьми):


Чем проповедь выслушивать,

Мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня,

Чем указать мне путь.

Глаза умнее слуха,

Поймут все без труда.

Слова порой запутаны

Пример же – никогда.

Тот лучший проповедник –

Кто веру в жизнь провел.

Добро увидеть в действии –

Вот лучшая из школ.

И если всё мне показать –

Я выучу урок.

Понятней мне движенье рук,

Чем быстрых слов поток.

Должно быть, можно верить

И мыслям и словам,

Но я уж лучше погляжу,

Что делаешь ты сам.

Вдруг я неправильно пойму

Твой правильный совет.

Зато пойму, как ты живешь,

По правде или нет.









Просмотр содержимого презентации
«Родительский дом начало начал...»

родительский дом начало начал…  Родительское собрание в 10 классе.  Подготовила : Ионова Тамара Александровна, учитель истории, обществознания;  МБОУ СОШ п Пеледуй МО «Ленский район « РС (Якутия)

родительский дом начало начал…

Родительское собрание в 10 классе. Подготовила : Ионова Тамара Александровна, учитель истории, обществознания; МБОУ СОШ п Пеледуй МО «Ленский район « РС (Якутия)

Они(подростки) сегодня обожают роскошь у них плохие манеры и нет никакого уважения к авторитетам, они высказывают неуважение к старшим, слоняются без дела и постоянно сплетничают. Они всё время спорят с родителями, они постоянно вмешиваются в разговоры и привлекают к внимание, они прожорливы и тиранят учителей

Они(подростки) сегодня обожают роскошь у них плохие манеры и нет никакого уважения к авторитетам, они высказывают неуважение к старшим, слоняются без дела и постоянно сплетничают. Они всё время спорят с родителями, они постоянно вмешиваются в разговоры и привлекают к внимание, они прожорливы и тиранят учителей

«Однажды утром один рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла из вида береговую линию.  А в это же самое время буря не пощадила и их маленький домик. Он загорелся, огонь сжег дотла их жилье и все имущество.  Когда рыбак с сыновьями выбрались на берег, его ждала плачущая жена, которая тут же рассказал мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли все, что у нас было, а тебе и дела нет!»  Тогда рыбак ответил:  «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем самым светом, который внезапно возник в тумане и указал нам дорогу к берегу»

«Однажды утром один рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла из вида береговую линию.

А в это же самое время буря не пощадила и их маленький домик. Он загорелся, огонь сжег дотла их жилье и все имущество.

Когда рыбак с сыновьями выбрались на берег, его ждала плачущая жена, которая тут же рассказал мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли все, что у нас было, а тебе и дела нет!»

Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем самым светом, который внезапно возник в тумане и указал нам дорогу к берегу»

Семья – это… Мои родители – это… Свет в окнах моего дома – это… Радость в моей семье – это… Горе моей семьи – это… Вдали от родного дома я буду вспоминать… Из традиции моей семьи мне хотелось бы взять в мою (будущую) семью… Мне не хотелось бы, чтобы в моей (будущей) семье… Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей это - … Больше всего мои родители боятся, что…

Семья – это…

Мои родители – это…

Свет в окнах моего дома – это…

Радость в моей семье – это…

Горе моей семьи – это…

Вдали от родного дома я буду вспоминать…

Из традиции моей семьи мне хотелось бы взять в мою (будущую) семью…

Мне не хотелось бы, чтобы в моей (будущей) семье…

Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей это - …

Больше всего мои родители боятся, что…

Вот такими были наши  родители

Вот такими были наши

родители

«Что дает нам отчий дом, семья?» Семья это всё! Это тепло, забота, нежность, уютная кровать, еда; радость, любовь;  это уют, любовь, счастье, поддержка и забота семья делает нас добрее к миру и окружающим; в семье сложился мой характер;  это душевное равновесие и душевное тепло;  опора в жизни, когда все близкие, родные тебе люди дома на душе спокойней; семья воспитывает нас, заботится о нас;  Это фундамент жизни, нравы, принципы, ориентир в жизни, чтобы в старости было что вспомнить и рассказать внукам; в семье тебя прощают за всё; Учит нас дорожить и любить близких для нас людей ;  чувство долга, хорошие эмоции, воспоминания, прелести жизни; взаимопонимание между членами семьи  

«Что дает нам отчий дом, семья?»

Семья это всё! Это тепло, забота, нежность, уютная кровать, еда; радость, любовь;

это уют, любовь, счастье, поддержка и забота

семья делает нас добрее к миру и окружающим;

в семье сложился мой характер;

это душевное равновесие и душевное тепло;

опора в жизни, когда все близкие, родные тебе люди дома на душе спокойней;

семья воспитывает нас, заботится о нас;

Это фундамент жизни, нравы, принципы,

ориентир в жизни, чтобы в старости было что вспомнить и рассказать внукам;

в семье тебя прощают за всё;

Учит нас дорожить и любить близких для нас людей ;

чувство долга, хорошие эмоции, воспоминания, прелести жизни;

взаимопонимание между членами семьи

 

«Заходите в наш дом,  наши двери открыты…»    Психологический тест: рассадить на стульчики расположенными на карточках, самых близких, родных, желанных людей, домашних питомцев.    напишите имена всех, кого вы хотели бы видеть в своём доме, начиная с самых  дорогих и близких для вас людей.

«Заходите в наш дом, наши двери открыты…» Психологический тест: рассадить на стульчики расположенными на карточках, самых близких, родных, желанных людей, домашних питомцев. напишите имена всех, кого вы хотели бы видеть в своём доме, начиная с самых дорогих и близких для вас людей.

« «Неуважение к родителям есть первый признак безнравственности» Пушкин. Наши покаяния Прости меня мама, что не слушалась тебя, часто не соглашалась с твоим мнением; за недосказанность, обманы, выходки, лень за все нервы, которые были съедены мной, за то, что много вру: извиниться перед мамой и папой, перед сестрой за то, что не делился с ней игрушками, и перед друзьями, одноклассниками, перед всем миром Дорогие родители, хочу попросить прощение за все свои плохие дела( всё что делается, делается к лучшему!) За то, что мало времени провожу с ними, не слушаю советов, и вообще за всё! Перед учителями, перед друзьями, За то, что плохо учился, за грубое поведение, за самое главное, я лентяй! Хочу покаяться за то, что в моей жизни за столь короткий срок было большое количество девушек(денег), плохих поступков За грубые слова, за то, что стала грубить часто, это портит меня, но я пытаюсь с этим бороться); Мама прости за то, что я часто требую то, что ты не можешь сделать; не всегда получается хорошо учиться; спасибо за то, что принимаете меня такой какая я есть, простите… Мамуль, папуль, простите меня за все мои грехи, за мою вредность, знайте, я просто до безумия вас люблю и благодарна вам за всё;

Послушайте высказывания детей и постарайтесь определить, о чем идет речь.  - Это длинное, даже очень... Иногда бывает лишка… Бывает широкое и узкое, но широкое лучше… Цвет значения не имеет... Лучше старый, чем новый, он привычнее, роднее… Главное, его надо вовремя спрятать…Учитель непослушных детей…  (ремень).

Послушайте высказывания детей и постарайтесь определить, о чем идет речь. - Это длинное, даже очень... Иногда бывает лишка… Бывает широкое и узкое, но широкое лучше… Цвет значения не имеет... Лучше старый, чем новый, он привычнее, роднее… Главное, его надо вовремя спрятать…Учитель непослушных детей… (ремень).

Каждый считает, что в этом деле знаток… Взяться за него никогда не поздно… Хотя доказано, что чем раньше, тем лучше… Плоды пожинают в старости… Лучше этим заниматься, когда лежит поперек лавки…   (воспитание).
  • Каждый считает, что в этом деле знаток… Взяться за него никогда не поздно… Хотя доказано, что чем раньше, тем лучше… Плоды пожинают в старости… Лучше этим заниматься, когда лежит поперек лавки…

  • (воспитание).
- Полуовал и линии… Это закорючка… Ее дают за хорошие поступки… Похожа на букву Б… Из нее может сложиться змейка… Это любят все: дети рады ей и родители… У кого-то она постоянная спутница, у кого-то редкий гость… Каждый любит, чтоб было в дневнике… Самая счастливая оценка…  (пять).

- Полуовал и линии… Это закорючка… Ее дают за хорошие поступки… Похожа на букву Б… Из нее может сложиться змейка… Это любят все: дети рады ей и родители… У кого-то она постоянная спутница, у кого-то редкий гость… Каждый любит, чтоб было в дневнике… Самая счастливая оценка… (пять).

Это имеют все… У всех он одинаковый, но у кого-то он пустой, у кого-то занят… Когда он пустой – это плохо для детей, его быстро начинают использовать в определенных целях… Когда занят, приходится искать, обычно говорят «пятый»… Туда ставят того, кто не слушается…
  • Это имеют все… У всех он одинаковый, но у кого-то он пустой, у кого-то занят… Когда он пустой – это плохо для детей, его быстро начинают использовать в определенных целях… Когда занят, приходится искать, обычно говорят «пятый»… Туда ставят того, кто не слушается…

(угол).

- Существо, которое может ругать… Похоже на роботов… Это у всех есть… Без них нельзя жить… Они всем помогают… Но могут и налупить… Кто бьет ремнем… Без них не появились бы на свет…    (родители ).

- Существо, которое может ругать… Похоже на роботов… Это у всех есть… Без них нельзя жить… Они всем помогают… Но могут и налупить… Кто бьет ремнем… Без них не появились бы на свет…

(родители ).

Это когда все вместе- мама, папа, бабушка, дедушка Место. Где мы бываем все вместе

Это когда все вместе- мама, папа, бабушка, дедушка

Место. Где мы бываем все вместе

Как редко ребенок бывает таким, как нам хочется… Януш Корчак

Как редко ребенок бывает таким, как нам хочется… Януш Корчак

зачастую то, что значимо для взрослых в воспитании их детей, совершенно не значимо в понимании ребенка.

зачастую то, что значимо для взрослых в воспитании их детей, совершенно не значимо в понимании ребенка.

дорогие дети

дорогие дети

Уважаемые мамы и папы

Уважаемые мамы и папы

Текущие вопросы родительского собрания:  1. Успеваемость  2.Форма  3. подготовка к новому году  4. Разное

Текущие вопросы родительского собрания: 1. Успеваемость 2.Форма 3. подготовка к новому году 4. Разное

Здоровья Вам и удачи в воспитании ваших детей!

Здоровья Вам и удачи в воспитании ваших детей!