Просмотр содержимого документа
«Материалы для изложения в 4 классе»
Прочитай текст.
Друг.
Маша давно мечтала о собаке. И вот на день рождения родители подарили ей щенка таксы. Он был чёрный с рыжими лапками. На маленькой остренькой мордочке выделялись крупные карие глаза с длинными чёрными ресницами. Маша была счастлива. Она осторожно прижимала к груди тёплый живой комочек. Щенок лизал ей лицо и руки. Девочка назвала своего нового друга Кингом. Она заботилась о нём, водила щенка на прогулку, оберегала от крупных собак. А щенок рос. Постепенно он вырос в красивую таксу. Кинг стал замечательным Машиным другом.
Вопросы по тексту.
Как ещё можно озаглавить этот текст?
Как исполнилась Машина мечта?
Каким был щенок?
Как Маша растила Кинга?
Какие чувства вы испытали, читая этот рассказ?
Раздели текст на абзацы. Озаглавь каждый абзац. Составь план.
План
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Орфографическая подготовка
Подбери проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.
д…вно – __________________________________________________________
р…ждения – _______________________________________________________
р…дители – _______________________________________________________
ла…ками – ________________________________________________________
гл…за – __________________________________________________________
счсас…лива – ______________________________________________________
приж…мала – _____________________________________________________
ж…вой – _________________________________________________________
к…мочек – ________________________________________________________
л…цо – ___________________________________________________________
назв…ла – _________________________________________________________
об…р…гала – _____________________________________________________
кр…сивую – ______________________________________________________
Объясни написание приставок.
П…дарили, …сторожно, н…звала, …берегала, з…мечательный.
Объясни написание удвоенной согласной.
Длинными – _______________________________________________________
Выпиши имена собственные.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Лексическая подготовка
Подбери синонимы.
Осторожно – ______________________________________________________
Заботиться –_______________________________________________________
Оберегать – _______________________________________________________
Подбери антонимы.
Крупный – ________________________________________________________
Красивый – ________________________________________________________
Объясни значение слова.
Замечательный – ___________________________________________________
Перифраз. Скажи по-другому.
Постепенно он вырос в крупную красивую таксу. Кинг стал замечательным Машиным другом.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пунктуационная подготовка
Прочитай предложения. Обрати внимание на знаки препинания. Объясни их постановку.
Она заботилась о нём, водила щенка на прогулку, оберегала от крупных собак.
Перескажи текст по плану. Запиши изложение.