Мамутова Диана Дилаверовна
МБОУ «СОШ №5» г. Бахчисарай, Республики Крым
Впервые термин «мультимедиа» появился
в 1965 году и до конца семидесятых годов использовался для описания экстравагантных
для того времени театрализованных шоу
с использованием разного вида
и форм представления информации:
слайды, кино, видео, аудиофрагменты, световые эффекты и живую музыку
Термин «мультимедиа» является латинизмом, проникшим из англоязычных источников в различные языки практически в первоначальной транскрипции. Происходит от соединения английских слов « multi » (множественный, складной, состоящий из многих частей)
и « media » (среда, средство).
Таким образом, дословно «мультимедиа» означает «многие среды»
или «много средств»
«Медиа» необходимо изучать не только для того, чтобы дать школьникам те или иные знания, но потому,
что медиа сегодня –
это наша окружающая среда, и было бы неразумным игнорировать то,
что нас окружает.
Думаю, что такая позиция может убедить многих скептиков, считающих, что в школе не нужно изучать медиакультуру…»
Статистика
В современных городах контакты человека с медиа превышают одиннадцать часов в день. Телевизор включен в квартирах в среднем 7 часов 38 минут ежедневно, а дети от двух до двенадцати лет в среднем смотрят телевизор 25 часов в неделю
Согласно данным Национального союза семейных ассоциаций, несовершеннолетняя аудитория ежегодно проводит в среднем 154 часа своего бодрствования с родителями, 850 часов – с учителями, а на контакты с различными экранными медиа у детей отводится 1400 часов
Средства «мультимедиа» воздействуют сразу
на несколько органов человеческих чувств
и представляют информацию в разных формах: визуальной, вербальной
и аудиальной, что создавало (и создает) более глубокое эмоциональное воздействие
УЧИТЕЛЬ
ШКОЛЫ
БИБЛИОТЕКА
КЛАСС
ЭКСПЕРТЫ
ИНТЕРНЕТ
УЧЕБНОЕ СООБЩЕСТВО
УЧЕБНЫЕ ПОРТАЛЫ
Мультимедиа технология позволяет одновременно использовать различные способы представления информации :
числа, текст, графику, анимацию, видео и звук .
Важной особенностью мультимедиа технологии является ее интерактивность ,
то есть то, что в диалоге
с компьютером пользователю отводится активная роль
В последнее время создано много мультимедийных программных продуктов. Это и энциклопедии из самых разных областей жизни (история, искусство, география, биология, музыка) и обучающие программы (по иностранным языкам, физике, химии) и так далее
Для того, чтобы жить в современном обществе нужно быть медиаграмотным
Маршалл Маклюэн
Очень важно, чтобы современное образование учитывало изменения, произошедшие в обществе, необходимость подготовки нового поколения к восприятию информационной среды. В этой связи огромное значение приобретает такая предметная область, как медиаобразование
Медиаобразование – процесс развития личности
с помощью и на материале средств массовой коммуникации (медиа) с целью формирования культуры общения с медиа , творческих коммуникативных способностей, критического мышления, умений полноценного восприятия, анализа и оценки медиатекстов, обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники
Приобретенная в результате этого процесса медиаграмотность помогает человеку активно использовать возможности информационного поля телевидения, радио, видео, кинематографа,
прессы, Интернета
Современный Интернет –
это не только обширная,
но и настраиваемая среда обитания!
В нем хорошо тому, кто может обустроить
в нем собственное пространство
и научиться управлять им