Мероприятие с родителями
«Финансовая грамотность».
Разработали и провели воспитатели:
Иванова О.А.
Корвякова О.Б.
Цель: Вовлечение родителей в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников. Расширить представление родителей об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников. Родители заходя в зал вытягивают бумажный кусочек, который является фрагментом денежной купюры, какого-либо достоинства, рассаживаются.
Воспитатель 1: Добрый вечер, дорогие друзья. Мы очень рады встрече с вами и надеемся, что эта встреча будет для вас интересной, увлекательной и пройдет с пользой как для вас, так и для нас. А назовем мы наше мероприятие викторина «финансовая грамотность».
Воспитатель 2: И для начала взгляните на те бумажные кусочки, которые вы взяли вначале. Составив кусочки купюры вы образуете команды для участия в нашей увлекательной игре. И так, я предлагаю первой команде название «Финансисты», вторая «Экономисты» и третья «Банкиры».
Воспитатель1: Многие из вас сейчас про себя подумали: «Какая финансовая грамотность для наших малышей?» Чтобы разобраться в этом вопросе внимательно вслушайтесь в фразу: Финансовая грамотность-это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.
Воспитатель 2 : Не стоит пренебрегать финансовым обучением Вашего ребенка, так как это может определить его будущее. И если вы не отнесетесь к этому со всей серьезностью, плоды придется пожинать не только ему, но и вам.
Воспитатель 1: Финансовое воспитание подразумевает не просто разговоры, но и реальные действия. Наша с вами совместная задача- воспитание бережного отношения к игрушкам, вещам, предметам окружающего мира, природе, прививать у детей привычку к труду.
Воспитатель 2: Но сегодня наша встреча- это не лекция. Мы начнем, дорогие друзья нашу финансовую грамотность с себя. Сегодня у нас необычная встреча. В финансовую игру поиграем. Кто во что горазд, узнаем. Чтобы настроиться на игру, проведем разминку. Ответы в разминке не оцениваются.
Разминка:
1) Что считать в чужом кармане не хорошо, но очень интересно? (деньги)
Воспитатель 1 :
2) Делать это ни в чужом, ни тем паче в своем доме не стоит, деньги выжить можно? (свистеть)
3) Что сколачивают из денег? (капитал)
Вопрос зрителям: 4) Какое животное всегда при деньгах? (поросенок)
Воспитатель 2 : и так, начнем! Первое задание. «Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным». Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим.
Воспитатель 1: Многие маленькие дети не знают, что такое «деньги», но они уже улавливают значимость этого явления. Это слово и все, что с ним связанно, довольно рано становится для ребенка интереснее и привлекательным. Почему, если есть деньги, то и игрушка тоже есть.
Воспитатель 2: Определите, каким государствам принадлежат названия денег.
1 команда: Злотый (Польша)
2 команда Рупия (Индия)
3 команда: Шекель (Израиль)
Воспитатель 1:
1 команда Юань (Китай)
2 команда Доллар (США)
3 команда Иена (Япония)
А рубль это …….
Задание №2 «Кто быстрее?»
Воспитатель 2: Раньше у людей не было копилок и деньги хранили в мешочках, чулочках, носочках. У нас замечательные мешочки с монетками. Ваша задача, как можно скорее пересчитать содержимое. Кто первый, поднимает мешочек вверх.
Команды выполняют задание.
Задание №3. Планирование.
Воспитатель 1: Перед вами лист бумаги, маркер и ножницы. Нарисуйте на первой стороне листа яблоко, а на другой грушу. А теперь нужно вырезать и яблоко и грушу.
Вывод: если мы изначально хотим вырезать оба рисунка, необходимо заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами - их нужно планировать заранее.
Задание №4 Творческое
Воспитатель 2: Вначале нашей встрече мы рассказали вам о том, что означает понятие финансовой грамотности у детей раннего возраста. Это воспитание бережного отношения ко всему, что его окружает, воспитание привычки к труду. Попробуем на примере детских потешек раскрыть эту тему. Перед вами текст потешки. Мы прочитаем потешку ,а вы скажите какой вывод можно сделать из текста потешки.
Воспитатель 1:
1 команда. Сорока – белобока кашу варила
Деток кормила
Этому дала – он в лес ходил
Этому дала – он дрова рубил
Этому дала - он воду носил
Этому дала – он печку топил
А этому не дала – он ничего не делал.
Вывод: Чтобы что-то получить, необходимо трудиться.
Воспитатель 2:
2 команда. Я открою тайну,
Чтобы стало ясно
Никого не стану
Обижать напрасно.
Замурлычет кошка,
Даст себя погладить
Пес лизнет ладошку
И со мной поладит.
Вывод: Бережно относиться ко всему живому.
Воспитатель 1:
3 команда. Хороши у нас игрушки
Куклы, мишки и хлопушки.
С ними весело играть
Но, не надо забывать:
Игрушки - не люди
Но все понимают
И очень не любят, когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберем.
Вывод: Бережно относись к игрушкам.
Задание №5 вложение
Воспитатель 2: И следующее наше задание «Вложение»
Нужно как можно больше вложить денежных купюр в банкомат за одну минуту. Подсчитать количество купюр. У кого больше купюр будет в банкомате .
Воспитатель 1 : А сейчас время загадок .я буду задавать вопрос а вы отвечайте.
1 команда -На товаре должна быть обязательно указана (цена)
2 команда -И врачу и акробату выдают за труд (зарплату)
3 команда -Очень вкусная витрина у овощного (магазина)
Воспитатель 2 : продолжаем загадки про профессии человека
1 команда : Весы, прилавок, товар….(продавец)
2 команда :Сцена, грим, роль….(артист)
3 команда : Читальный зал, книги, читатель….(библиотекарь)
Воспитатель 1:
1 команда : Плита, кастрюля, вкусное блюдо….(повар)
2 команда : рецепты,, таблетки, белый халат….(врач)
3 команда : Ножницы, фен, новая причёска….(парикмахер
Воспитатель 2: Дети, а кто в вашей семье ходит в магазин? (Мама, папа, бабушка , дедушка и т.д.)
Ребята, а вы знаете, как нужно себя вести в магазине и на рынке? Послушайте стихотворение и скажите, пожалуйста, что неправильно делает мальчик?
Воспитатель 1: В «Детском мире» - магазине,
Где игрушки на витрине,
Появился мальчуган.
«Мама! Здесь игрушек столько!
Мама! Мне б машину только
И ещё вот барабан!
Воспитатель 2: Посмотри, красивый мячик,
А на верхней полке - зайчик!
Ты, пожалуйста, достань!»
Дети скажите , как надо себя вести в магазине мамочки помогайте —не кричать, здороваться, не толкаться, не капризничать и т.д.
Воспитатель 1: . А у нас есть свой магазин. В нашем магазине есть разные отделы (овощи и фрукты, игрушки ). Давайте сейчас поиграем в «Магазин». Вы хотите? (Да) мама дает ребенку денежку и говорит ,что купить ребенок идет в магазин и приносит маме товар. Мама опять дает денежку и ребенок идет в магазин.
Воспитатель 2 : Наверное, все родители замечали, что требовательное детское «Хочу!» у трехлетних малышей превращается в «Купи!». Малыши очень наблюдательны. Они быстро усваивают главную особенность денег: с ними можно стать владельцем многих желанных вещей.
Воспитатель 1 : Они ещё не знают, да и не могут знать до определенного возраста об источниках заработка этих бумажек и способах их экономии. Не ругайте своего ребенка – это нормально. Представления о «цене» денег они усвоит лишь когда станут старше. Но учить детей как зарабатывают деньги можно и нужно.
Воспитатель 2: Одним из важнейших навыков для комфортного будущего является умение разумно управлять личными финансовыми возможностями, а именно:
уметь договориться с собственными желаниями и бюджетом;
двигаться к поставленным финансовым целям;
Воспитатель 1: понимать возможности, преумножающие финансы;
Итак, Вывод: деньги - это не смысл жизни, а инструмент, которым нужно научиться пользоваться.
Сегодня в викторине все победители и все получают шоколадные монетки.