СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка " Геометрия в стихах"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представлена в иде стихотворения, в котором речь идет о геометрических фигурах и их свойствах. Ее можно использовать при изчучении геометрических понятий " Точка, прямая, кривая и т.д"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка " Геометрия в стихах"»

В одной из классов в нашей школе

Был ученик, все звали Борей.


Борис не то, чтоб хулиган,

Но вроде бы и не болван….

Лентяем просто знатным был-

Борис уроки не учил!


Он русский делал кое-как,

А в математике мастак-

Он просто номера писал,

А про ответы забывал.


«Зарос» Борис в колах совсем

Нажил себе полно проблем

В журнале «лебеди» плывут

А в дневнике колов приют


Смеются над ним дети в школе

И стыдно стало очень Боре

Он русский стал учить… И вот

Четверочкам настал черед


Но с математикой беда-

Ну не выходит, как всегда!

Он чертежи чертить не может!

Все ждет, вдруг кто ему поможет


И вот пять он за столом,

Все что-то делает с трудом..

Все эти точки и прямые

Отрезки и лучи, кривые


Вот так он думал обо всем…

Заснул…

И снится ему сон

«Что карандаш в руке держал,

Тот на бумажный лист упал,

И след свой на листе поставил-

Он в центре точечку поставил.


А эта, точка ожила

И вдруг в движение пришла-

И вправо вдруг пошла черта

И луч из точки стал тогда




И стал рассказывать тут луч:

-Пусть я не толст и не могуч,

И пусть конца я не имею,

И изгибаться не умею,


Пусть тонок я как волосинка,

Но крепок я как паутинка

Всем без меня вам будет худо

Я в геометрии ведь чудо


Основа я всего на свете

Не верите, тогда проверьте

Я словно ветка у березы,

Я стебелёк у колкой розы,


Я лучик солнца на полу

И звук, который издаю,

Я след от падающих звезд

И я сосулька в полный рост,


Я свет ночного фонаря

И я дождинка для тебя,

Рентгеном я болезнь ищу

И лазером её лечу.


Ну как достаточно иль нет?!

Ты хочешь дам тебе совет:

Ты геометрию учи,

Ведь там не только есть лучи


Фигуры разные там есть

И свойств у них не перечесть.

Учиться надо друг, учиться

Ведь это в жизни пригодится…….»


Борис сказать в ответ хотел

Но ничего он не сумел,

А лишь немного шевельнулся,

Взмахнул рукою и проснулся..


И в тот же час и в тот же миг

Холодный пот его прошиб:

«Не померещилось ему???

Иль это было наяву???





Решил про это твердо Боря,

Чтоб не смеялись над ним в школе

Он будет формулы учить

И математикой дружить


И вот стихам пришел конец

Кто смысл в них понял - молодец!






  1. Какие геометрические фигуры встречаются в этом стихотворении?

  2. О каких свойствах говорится здесь?

  3. Где встречаются лучи в жизни?

(смотри в стихотворении)