СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка к разделу "Классический танец"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект классический танец

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка к разделу "Классический танец"»

План-конспект открытого занятия

педагога дополнительного образования Щепина Кристина Сергеевна

Тема: Классический танец – основа хореографического искусства

Цель занятия:

- развитие интереса обучающихся к хореографическому искусству, а также художественно-творческих способностей средствами хореографии с учетом их индивидуальных способностей, развитие природных задатков (эластичности мышц, выворотности и силы ног, шага).

Задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;

- развитие осмысленного исполнения движений;

- развитие познавательных интересов и творческого потенциала обучающихся.

Воспитательные:

- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;

- формирование чувства ответственности;

- активизация творческих способностей;

Развивающие:

- Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку;

- Развивать мышечно-двигательный аппарат;

- Развивать дыхательную и сердечнососудистую систему;

- Развивать хореографическую память и выносливость;

- Развивать координацию движений, выразительность, ритмичность исполнения.

Основные методы работы:

- наглядный (практический показ);

- словесный (объяснение, беседа);

- практический

Условия проведения, оборудование:

- хореографический зал с зеркалами и станком;

- компьютер;

- колонка,

-элементы костюмов.


План занятия:

I. Вводная часть (5 мин)

- вход в танцевальный зал;

- поклон педагогу

- обозначение темы и цели урока;

- беседа о значении классического танца

-Биография А.Я Вагановой

-костюм балерины

II. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (10 МИН)

1. Элементы ритмики и музыкальной грамоты

2. Подготовительные упражнения, различные виды шагов и бега.

Эта часть занятия включает в себя выполнение простейших танцевальных ходов в соответствии с музыкальным ритмом, перестроения в геометрические (танцевальные) фигуры с целью изучить точки зала для свободной ориентировки детей в пространстве. Элементы ритмики способствуют физическому развитию детей, укреплению мышц, подвижности суставов, гибкости позвоночника. Выполнение физических упражнений под музыку развивает музыкальное восприятие.


III. Основная часть

Элементы Классического танца (20 мин)

Раздел «Элементы классического танца» включает изучение основных позиций и некоторых движений классического танца, начиная со второго класса. Эти упражнения способствуют гармоническому развитию тела, культуре движений, формируют осанку, развивают гибкость и координацию движений, помогают познакомиться с основными правилами хореографии.

IV. Заключительная часть (10 мин)

Комплекс упражнений

«Боди балет» — это направление в фитнесе, основанное на упражнениях из классической хореографии, балета, йоги и пилатеса и адаптированное для широкого круга людей. С помощью балетных тренировок вы сделаете ваше тело стройным, разовьете гибкость, улучшите осанку, обретете пластичность и грациозность. .(6мин)


Основные позы в классическом танце


1.Первое пордебра

2.Второе пордебра


Конспект урока

I. Вводная часть урока (10 мин.)

Вход обучающихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в две линии в шахматном порядке. Поклон педагогу.

Обозначение темы и цели урока.

Рассказ о значении классического танца.

«Классический танец является основой хореографии. Классика позволяет познать все тонкости балетного искусства, почувствовать гармонию движений и музыки. Многие подумают, зачем заниматься «старым», когда есть множество новых современных направлений. Но нужно понимать, что все новое берет свое начало из танцев прошлых столетий. Так классика впитала в себя все самые изящные движения из народных и бытовых танцев нескольких веков, постепенно совершенствуя позиции рук и ног, положения головы и тела. Все танцевальные движения в классическом танце имеют названия на французском языке, поэтому танцоры разных стран без проблем могут понять друг друга». Основоположником школы классического танца в России является . Агриппи́на Я́ковлевна Вага́нова (1879 — 1951) — российская и советская артистка балета, балетмейстер и педагог, основоположник теории русского классического балета. Народная артистка РСФСР (1934)]. Лауреат Сталинской премии I степени (1946).

Автор книги «Основы классического танца» (1934), ставшей основополагающей для русской балетной школы XX века, и разработчик собственной методической системы классического танца, вошедшей в основу подготовки отечественных артистов балета.

Бале́т — вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. Балетный костюм –пачка,пуанты.


II. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

Элементы ритмики и музыкальной грамоты

1. Наклоны головы вперед, назад, повороты из стороны в сторону. Круговые движения.

2. Поднятие и опускание двумя плечами, затем поочередное поднимание и опускание каждого плеча. Круговые движения плечами.

3. Наклоны корпуса в стороны , вперед, касаясь ладонями пола и возвращение в исходное положение, спина прямая.

4. Стопы в 6 позиции (высокое поднимание на полупальцах).

5.Разогрев стопы (с добавлением плеч и рук) .

6.Ветрикальная склада(с добавление приседания) .

7.Повороты в право, лево.

8.Постановка рук 1.2.3. позиции.

9.Перестроение по кругу в колонки по трое.


Подготовительные упражнения, различные виды шагов и бега и прыжков.

1.Шаги со сниманием рабочей ноги на кудепье, пассе и 90 градусов.

2. Танцевальный шаг с вытягиванием пальцев ног

3. Шаги на полупальцах при вытянутых коленях

4. Шаги на пятках со сменой на носок.

5. Выпады

6. Повороты

7. Проходки (со сменой рук)

8. Бег с подскоками и поворотами

9. Бег с выбрасыванием вытянутых ног вперед на 45 градусов

10. Прыжки перекидной

11 Прыжок .жетэ .

12.Толчковый.

11. Мелкий бег на полупальцах

Положение рук в этих упражнениях может быть различным (координировать)

III. Основная часть

Элементы Классического экзерсиса

1. Экзерсис у станка - упражнения у палки (станок) - разогрев;

-releve по I, II позициям;

-demi plie по I и II позициям;

- battement tendu;

- battement tendu jete;

- rond de jambe par teppe(dehors I en dedans);

- .Растяжка у станка;

- grand battement jete;

- port debras;

- позиции рук (подготовительное положение, 1,3,2) ;

- Позиции ног 1.2.3.

- Постановка корпуса в 1,2 позициях

ALLEGRO-Прыжки:

Соте 1позиции,






IV. Заключительная часть (15 мин)

Танцевальные движения к танцу.

1. Пордебра 1-2

2. Вальсовая дорожка крестом

3. Танцевальный номер

Подведение итогов. Поклон.