СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по английскому языку на тему "Проблемы экологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке рассматриваются проблемы экологии, урон, нанесенный природе человечеством, а также обсуждаются пути решения данных проблем.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по английскому языку на тему "Проблемы экологии"»

Методическая разработка урока английского языка для 1 курса

по теме «Проблемы экологии»






















Аннотация

Данный урок является первым уроком в разделе «Человек и природа». Урок направлен на закрепление сформированных фонетических, лексических и грамматических умений и навыков. На уроке используются разнообразные методические приемы, используется новый языковой материал, различные виды наглядности, все то, что
позволяет привить учащимся интерес к изучению английского языка.

В ходе урока использована мультимедийная презентация, видеоролики, которые между собой сменяются. Мультимедийное сопровождение на уроках позволяет перейти от объяснительно­ иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором учащийся становится активным субъектом учебной деятельности, что способствует более глубокому и осознанному усвоению знаний учащимися. В основу данных технологий положен коммуникативный метод, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: развитие речевых умений и навыков обучающихся. После прочтения текста, в ходе выполнения заданий проверяется усвоенный материал, на основе которого идет осмысление нового.

На уроке реализуется принцип коммуникабельности и коммуникативной направленности,
для осуществления которых используются фронтальные, индивидуальные, групповые формы работы.








Рецензия

Данный урок начинает учебный раздел «Природа и человек». План урока
ориентирован на формирование развития навыков и умений иноязычной речевой деятельности:
(монологической, диалогической речи), чтения, письма; урок ориентирован на овладение учащимися аспектами языка (произношением, лексикой, грамматикой). Урок преследует комплексные цели (обучение общению на иностранном языке,
обучение познавательной деятельности с использованием иностранного языка).

Цели урока соответствуют его месту в учебной теме, требованию программы обучения иностранному языку и учебного плана для данной группы. Индивидуализация на уроке: преподаватель пользуется презентацией учебного материала, иллюстрациями, учитывает личностные интересы в подготовке ответов, разный уровень подготовки и разную скорость усвоения нового материала, поэтому подобран оптимальный темп решения поставленных задач.

В зависимости от этапа урока преподаватель стимулирует дискуссии, обсуждения, охотно отвечает на вопросы, допускает свободный обмен мнениями. Преподаватель обеспечивает подведение к различным этапам урока, закрепление языкового материала в различных видах речевой деятельности, соблюдая рациональное соотношение разных типов заданий на уроках: устные и письменные, проблемные и не проблемные с использованием ЭОРов, условно­речевых и речевых.

На заключительном этапе урока проведена ­ рефлексия, учащимися подведены итоги, отмечены результаты, преподавателем дана развернутая оценка работы каждого обучающегося.

В целом, задачи урока выполнены, цели реализованы.


Преподаватель английского языка




Предмет: английский язык. Группа:

Тема урока: «Проблемы экологии»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: сформировать умение строить развернутые монологические высказывания для выражения собственного мнения и сообщения требуемой информации с опорой на прочитанный текст по теме «Проблемы экологии».

Задачи урока:

1. Введение и закрепление новых лексических единиц по теме «Проблемы экологии»;

2. Чтение текста с общим пониманием содержания, с извлечением требуемой информации;

3. Закрепление умений построения развернутых монологических высказываний с использованием изученной лексики и с опорой на прочитанный текст;

4. Самостоятельное построение кратких монологических высказываний без опоры;

5. Прививать учащимся чувство любви и бережного отношения к окружающей среде.

Планируемые результаты, методы и формы их диагностики:

Планируемые предметные результаты

Методы и формы их диагностики

Обучающиеся научатся строить монологические высказывания информационного характера с опорой на прочитанный текст, а также краткие монологические высказывания для выражения своего мнения

Прослушивание выступлений обучающихся, определение грамматической и лексической правильности их построения, соотнесение содержания высказываний обучающихся с содержанием текстов, которые они прочитали.

Планируемые метапредметные результаты (УУД)

Методы и формы их диагностики

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и проблему, находить пути ее решения (достижения цели).

Поиск и отбор необходимой информации в тексте.


Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения известно и неизвестно материала.

Личностные: высказать мнение, дать нравственную оценку по теме.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами, соотносить с поведением партнера.

Оценка содержания устных высказываний обучающихся, сравнение формулировок целей, поставленных ими с формулировкой цели и задач урока, поставленных учителем.

Анализ соответствия содержания ответов обучающихся поставленному вопросу.

Постановка диагностической задачи перед обучающимися: спрогнозировать, какие еще слова им пригодятся для построения высказываний, подтолкнуть к самостоятельному поиску в словаре.

Анализ содержания высказываний обучающихся, оценка личностной значимости изучаемой темы.

Анализ содержания и логичности построения высказываний обучающихся.

Наблюдение за работой обучающихся в группе.

Планируемые личностные результаты

Методы и формы их диагностики

Сформировать экологическую культуру и заинтересованность к проблеме экологии у обучающихся

Постановка вопросов, требующих высказывания личного отношения к проблеме, анализ содержания ответов обучающихся.

Оборудование: учебник английского языка для учреждений СПО “Planet of English” Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И., Англо-русский, русско-английский словарь В. Шапиро, проектор со слайдами.


Технологическая карта урока

Этап урока по ФГОС/предметный

Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Предметные задачи этапов урока

Формируемые способы деятельности (УУД)

Время,

мин

Организационный этап

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания обучающихся.

Good morning, students! I am very glad to see you! Sit down, please.

How are you? What date is it today? What day of the week is it today?

Who is absent today and why?


Приветствие. Доклад дежурного. Включение в работу на уроке.

Good morning, teacher! We are very glad to see you! … is absent.

Настрой учащихся на работу на уроке

Коммуникативные: 

планирование учебного сотрудничества с преподавателем и учащимися.

Регулятивные: организация собственной учебной деятельности

Личностные:

мотивация к обучению

1

Актуализация знаний/ фонетическая зарядка

Предлагает обучающимся посмотреть на слайд: следы человеческой деятельности на земле (коллаж из иллюстраций загрязнений рек, вырубки лесов, дымящих заводов и т.д.) и подобрать знакомые слова, подходящие для описания каждой иллюстрации

Смотрят на картинку, осмысляют изображения, придумывают высказывание о следах человеческой деятельности

Разработка артикуляционного аппарата.

Активизация лексическо-грамматических навыков построения высказывания, изученных ранее

Познавательные: Сопоставление объектов

Коммуникативные: Умение точно и полно выражать мысль исходя из грамматических и лексических норм

Личностные: Нравственно-этическая ориентация

2

Определение темы урока/ Активизация лексических навыков в устной речи

Предлагает обучающимся посмотреть на следующий слайд (Земля плачет) и придумать, что говорит нам планета Земля. Слушает ответы учащихся и подводит к

формулировке темы урока.

Look at these pictures. What do you see? What the Earth can say us? Did the nature suffer because of the activity of man?

What is the theme of our lesson? Тоday you will read and discuss the text about environmental problem.

Рассматривают иллюстрации, формулируют высказывание, формулируют и записывают тему урока.

As for me I think that the Earth say us…


Создание короткого монологического высказывания с использованием ранее изученной лексики

Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Личностные: Самоопределение

Коммуникативные: 

умение участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

3

Постановка цели и задач урока/определение проблемы

Спрашивает у обучающихся о чем предположительно будет идти речь на уроке, фиксирует их ответы на доске.

Объясняет, что для выполнения поставленных целей и задач нужно найти ответы на вопросы (слайд):

1. Кто занимается организацией спасения животных?

2. Что является причиной исчезновения животных?

3. Перечисли, какие животные находятся на грани исчезновения?

4. Что можно сделать, чтобы сохранить планету?

Просит учащихся ответить на вопросы, т.к. множество слов являются незнакомыми, подводит учащихся к ознакомлению с незнакомыми словами (стр.226).

What is the theme of our lesson?

You are to answer these questions:

1. What organization saves wild animals?

2. What is the main reason of wild animals

extinction?

3. What animals are on the verge of extinction?

4. How we can save our planet?

Формулируют свои ответы.

Смотрят на слайд с вопросами, оценивают свою возможность ответить на них сразу. Выявляют незнакомые слова, ставят первую задачу урока (изучить новую лексику).

The main theme of our lesson is … (Problems of our Ecology)

There are many words which we don’t know. We must look them up in the dictionaries.

Обозначение

новых лексических единиц

Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Регулятивные: Целеполагание планирование.

3

Первичное усвоение новых знаний/введение новой лексики

Просит учащихся назвать те слова (стр.226), которые им неизвестны. Фиксирует их.

Названия животных объясняет с помощью иллюстраций на слайде.

And now name words that you don’t know.

Слова “to hunt”, “to damage”, ‘to disappear”,“to survive” поясняет с помощью анализа грамматической формы (это глагол), приводит примеры предложений с этим словом, из которых обучающиеся выводят значения данных глаголов.

Слово “species” поясняет с помощью уточняющих слов: animal species -– foxes, cats, dogs.

Значения других слов просит найти в словарях.

Перевод имен собственных указывает в слайде.

Определяют незнакомые слова.

Используя языковую догадку, догадываются о значении.

Переводят с помощью словарей.

This word is mean…

What does it mean?

Введение и семантизация новых лексических единиц

Познавательные: Анализ, синтез, предположение

Регулятивные: сравнительный анализ усвоенного и нового материала

5

Актуализация знаний, первичное усвоение знаний/ введение и семантизация новой лексики

Еще раз показывает обучающимся коллаж из иллюстраций человеческого вмешательства в природу. Просит составить ответы на вопросы и уточнить список незнакомых слов, которые потребуются для ответов. Просит с помощью уже знакомой лексики объяснить (своими словами, на английском) требуемые слова, после чего записывает значение этих слов (на английском)

Look at the desk once again. You are to answer the questions & specify the list of necessary words. Try to explain new words with you own vocabulary.

Смотрят на иллюстрации.

Составляют список требуемых для ответов слов. Поясняют значение выбранных слов, записывают их английские эквиваленты.

This word is mean…

What does it mean?

Семантизация новой лексики

Познавательные: Анализ и синтез

Коммуникативные: Умение слушать и

участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные: Прогнозирование

5

Первичное закрепление/ закрепление новой лексики

Повторно проговаривает определения новых слов. Выясняет есть ли еще незнакомые слова.

Are there any words that you don't understand? Then try to guess their meanings again

Выслушав определения, называют слова, опираясь на свои записи

Закрепление значений и произношения новых лексических единиц

Познавательные: Подведение под понятие

2

Постановка следующей задачи урока

Интересуется, можно ли теперь (имея пополненный словарный запас) учащихся ответить на вопросы и почему. Слушает ответ о недостатке информации. Выслушивает способы устранения недостатка информации.

Подводит учащихся к прочтению текста.

Now can we answer our questions or there are some reasons why we can’t it do again?

Where we can find this information?

Пытаются ответить на вопросы с помощью изученных слов. Оценивают возможность и

формулируют следующий способ устранения проблемы. Называют источники получения информации.

We can’t answer the questions because we are short of information. We can find it in Internet, in books, in magazines.


Построение кратких монологических высказываний на основе введенных лексических единиц

Познавательные: Формулирование проблемы, самостоятельный поиск способов ее решения

Регулятивные: Планирование

3

Применение полученных знаний в новой ситуации/ чтение или аудирование

Предлагает прочитать текст “Animals in Danger” (с.226 - 227), делит группу на 2 команды, предлагает найти ответы на вопросы в тексте, подготовиться к ответу.

Let’s read the text & discuss the text about environmental problems & wild animals. Share into 2 teams & find the answers in this text.

Изучают текст. Делятся на 2 команды, обсуждают содержание текста, ищут ответ, формулируют его, выбирают того, кто будет отвечать.


Чтение с общим пониманием и извлечением информации

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации, создание алгоритмов деятельности

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества в подгруппе

Регулятивные: Сравнение

Личностные: Самоопределение

10

Контроль усвоения/ развитие умения монологической речи, изучающее чтение

Учитель предлагает каждой группе презентовать свои ответы. Выслушивает ответы учащихся.

Учащиеся дают ответы на вопросы. Слушают ответы своей команды и другой команды. В случае надобности – дополняют их.

1. the WWF.

2. The human being is the main reason of wild animals

extinction

3. The giant panda, the blue whales, the polar bear, the wildcat.

4. Stop air pollution, cutting the trees, water pollution, killing rare species of animals

Построение монологического высказывания

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение слушать.

Регулятивные: Сличение своего ответа с услышанным

6

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Объясняет домашнее задание: выучить новые слова, сделать упр. 9 на стр. 227 (согласиться или опровергнуть данные утверждения по тексту. Исправить неверные утверждения)

Ex. 9 on page 227. Say if it is true or false. Correct the false ones.

Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы


Закрепление новых лексических единиц

Коммуникативные: Постановка вопросов

Регулятивные: Целеполагание

2

Рефлексия

Беседа с учащимся:

Насколько важна новая тема? Какие выводы они для себя сделали? Что нового они узнали?

Слушает ответы учащихся.

Оценки учащимся.

Завершение урока

You have done a lot today. What environmental problems have people got? How can we solve them? What do you think is the first step? Your marks are..

Вспоминают ход урока, отвечают на вопросы учителя.

As for me…

Most of all I like…

Подведение итогов урока

Познавательные: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: Умение аргументированно выражать свои мысли

Регулятивные: Оценка работы одногруппников и самооценка

Личностные: Смыслообразование

3


Список литературы:

  1. Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И. Учебник английского языка для учреждений СПО “Planet of English”. - М.: Академия, 2017. – 256 с.

  2. В.Шапиро, Англо-русский, русско-английский словарь. – М.: «ЛадКом», 2014. – 768 с.

  3. Интернет источник: фото для слайдов: http://www.m.fishki.net/1511225-30