СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка: Программа по учебному курсу кружка: Рабочая программа внеурочной деятельности: «В мире книг»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "В мире книг" содержит пояснительную записку, тематическое и календарное планирование.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка: Программа по учебному курсу кружка: Рабочая программа внеурочной деятельности: «В мире книг»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №52»

Утверждена приказом

директора школы №52

№ 01-10/412 от 01.09.2016







Рабочая программа

внеурочной деятельности

«В мире книг»

в 3 «Г» классе





Направление развития личности: общекультурное



Учителя Сетковой Юлии Валерьевны





2016- 2017 учебный год

г. Ярославль





Пояснительная записка.

Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире книг» составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования( в ред Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 373, от 31.12.2015 № 1576)

  • Примерная основная образовательная программа, одобренная федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

  • «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821-10 (Постановление № 189 от 29.12.2010 в ред. Изменений: № 1 от 29.06.2011, № 85, № 2 от 25.12.2013 № 72, № 3 от 24.11.2015 № 81)

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011г.№ 03-296»Методические рекомендации об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015.№ 09-3564» О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».

Направленность программы:

Программа направлена на воспитание в детях бережного отношения к книге, на создание условий для развития личности ребенка, на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, на приобщение детей к общечеловеческим ценностям через общение с литературой, на интеллектуальное и духовное развитие личности.

Актуальность программы:

Сегодня в стране ведется серьезная работа по привлечению внимания к проблемам чтения. «Национальная программа поддержки и развития чтения», подготовленная Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям и Российским книжным союзом, отмечает снижение интереса к чтению у населения.

Сегодня для того, чтобы дети и подростки читали, необходимо прикладывать гораздо больше усилий, чем раньше. Большую помощь в решении сложной задачи воспитания читателя оказывает внеурочная деятельность.

Цели и задачи программы:

Цели:

  • Создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг

  • Расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов

  • Формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.

  Преемственность занятий с основным курсом литературного чтения позволяет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника.


Задачи:

- Познакомить детей с историей и процессом создания книги.

- Изучить биографию и творчество отечественных и зарубежных писателей.

- Познакомить учащихся с работой библиотеки.

- Развивать творческие способности учащихся (создание авторской рукотворной книги)

- Развивать технику чтения учащихся.

- Воспитать ценностное отношение у детей к книге.

- Воспитать чувство патриотизма на примере исторических произведений.

- Воспитать чувство коллективизма через совместную творческую работу.

Возраст детей, участвующих в реализации программы: 7-10 лет.

Формы и режим занятий: По учебному плану школы на 2016-2017 учебный год на реализацию программы внеурочной деятельности « В мире книг» выделено 34 часа, 1 час в неделю.

Формы организации

  • Литературные игры

  • Конкурсы-кроссворды

  • Библиотечные уроки

  • Путешествия по страницам книг

  • Проекты

  • Встречи с библиотекарем

Планируемые результаты:

Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.

Предметные:

  • Осознавать значимость чтения для личного развития;

  • Формировать потребность в систематическом чтении;

  • Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

  • Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

  • Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Регулятивные:

  • Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

  • Уметь самостоятельно работать с учебным произведением;

  • Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

  • Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные:

  • Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

  • Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

  • Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

  • Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

  • Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные:

  • Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

  • Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

  • Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

  • Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.




























Календарно-тематическое планирование

Название

Форма

Участники

Дата проведения

  1. «Волшебная страна знаний»

праздник ко Дню знаний

2-3 классы

2.09

  1. «От древней Руси, до новой России»

Занятие, посвященное Всемирному дню мира

3-4 классы

9.09

  1. «Будьте бдительны!»

Занятие по безопасности ко Дню солидарности в борьбе

с терроризмом (3 сентября)

1-4 классы

16.09

  1. «Красный, жёлтый, зелёный»

игра по безопасности дорожного движения

1-4 классы

23.09

  1. «Планета периодики»

экскурсия в школьную библиотеку. Библиотечное занятие о периодических изданиях

1-4 классы

30.09

  1. «Черное море – чудо природы»

слайд-презентация

к Международному дню Черного моря (31 октября)

1-4 классы

7.10

  1. «Будем петь и танцевать»

музыкальный турнир

к Международному дню музыки (1 октября)

1-4 классы

14.10

  1. Книги-сборники писателей-классиков о детях.

обзор-путешествие по произведениям писателей классиков о детях.

4 классы

21.10

  1. Книги современных писателей о детях.

обзор-путешествие по произведениям современных писателей о детях.

1-4 классы

28.10

  1. «Сафари по миру животных»

игра-викторина

к Международному дню животных (4 октября)

1-4 классы

11.11

  1. «Разбегаюсь и лечу»

встреча в литературной гостиной с ярославской писательницей

Ю.С. Симбирской

1-4 классы

18.11

  1. «Единство равных»

видео-беседа с обсуждением

к Международному дню толерантности (16 ноября)

1-4 классы

25.11

  1. «Букварь здоровья»

интерактивная викторина по ЗОЖ

1-4 классы

2.12

  1. «Приключения деревянных человечков»

литературная игра к 190-летию со д.р. К. Коллоди (24 ноября) и 80-летию книги А.Н. Толстого «Золотой ключик»

1-4 классы

9.12

  1. «История о хранителе русского языка»

слайд-презентация к 235-летию со дня рождения В.И. Даля (22 ноября)

1-4 классы

16.12

  1. «Что мы знаем о спорте?»

игра-викторина

1-4 классы

23.12

  1. «Диснейленд открывает двери»

литературное путешествие

к 115-летию со дня рождения

У. Диснея и просмотр фильмов

1-4 классы


  1. «Первооткрыватель русской истории»

литературная видео- экскурсия по страницам биографии Н.М.Карамзина к 250-летию со дня рождения (12 декабря)

1-4 классы


  1. «Маршал Победы»

дневник памяти к 120-летию со дня рождения Г.К. Жукова (1896-1974)

1-4 классы


  1. «Всему начало здесь…»

литературно-краеведческий час в рамках Некрасовских дней

1-4 классы


  1. «Играйте, же дети! Растите на воле!»

литературный час в рамках Некрасовских дней, посвященный крестьянским детям

1-4 классы


  1. «Я лиру посвятил народу своему…»

Конкурс чтецов стихов Н.А. Некрасова, посвященный его Юбилею.

3-4 классы


  1. «Сколько на ёлочке шариков цветных!»

Час творчества по оформлению новогодней елки

1-4 классы


  1. «В путешествие вместе с Чуком и Геком»

просмотр фильма «Чук и Гек»

с последующей игрой

1-2 классы


  1. «Что мы знаем о спорте?»

игра-викторина

1-4 классы


  1. «У новогоднего костра»

новогодний карнавал

1-4 классы


  1. Потешки, шутки и считалки. Книги-сборники «Весёлые потешки», «Скороговорки и считалки»

Работа над жанрами устного народного творчества.

1-4 классы


  1. Игры «Посчитайся», «Отгадай загадку». Творческая работа «Сочини загадку».

Творческая работа.

1-4 классы


  1. Знакомство с биографией и творчеством писателя А.П. Гайдара

Тематическая экскурсия в музей библиотеки им. Гайдара.

1-4 классы


  1. Книги о родине и родной природе.

Чтение произведений о родине и родной природе, обсуждение прочитанного.

1-4 классы


  1. Никто не забыт, ничто не забыто!

Рассказы о Великой Отечественной войне.

3-4 класс


  1. Никто не забыт, ничто не забыто!

Конкурс чтецов «Лирика поэтов-фронтовиков».

3-4 класс


  1. По страницам любимых книг.

Выставка книг.

Рассказы детей о любимых произведениях. Организация выставки книг.

3-4 класс


  1. Создание рукотворной книги

Творческий проект.

3-4 класс



Тел: 24-29-90, 8-915-983-79-27 - Евгения Матвеева, вед. библиотекарь