СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации к практические рекомендации к программе ОП 07 мжкх

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с примерной программы учебной дисциплины

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации к практические рекомендации к программе ОП 07 мжкх»



Министерство образования Сахалинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум строительства и жилищно-коммунального хозяйства»




ОДОБРЕНА утверждаю

методической комиссией ооц зам. директора, руководитель ДФ

протокол № от «__» ______20 г. СТС и ЖКХ

председатель мк ______________/ И.С. Кононенко/

_______________/_____________/ «___» ____________ 20 г.



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

учебной дисциплины ФК 00 физическая культура

для профессий СПО



08.01.10. Мастер жилищно-коммунального хозяйства















Долинск

Содержание:



1. Пояснительная записка стр. 2

2. Техника безопасности стр. 3

3. Методические указания по выполнению практических занятий стр. 4

Развитие быстроты стр. 5

Развитие выносливости стр. 6

Развитие силы стр. 7

Развитие координации стр. 8

4. Приложение стр. 9

5. Список рекомендованных источников стр.10































1.Пояснительная записка

Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с примерной программы учебной дисциплины ФК 00 физическая культура для профессиональных образовательных организаций, государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении ДФ «СТС и ЖКХ» «Сахалинский техникум строительства и жилищно-коммунального хозяйства». Систематическое воздействие физических упражнений на организм студента может быть успешным в том случае, когда методика их применения согласуется с основными правилами, закономерностями процесса физического воспитания. Знание и соблюдение этих закономерностей, или принципов, позволяет эффективно овладеть конкретным двигательным навыком и развить то или иное физическое качество. Развитие физических качеств – это процесс перехода из одного состояния организма в другое , более совершенное, переход от исходного состояния к новому качественному состоянию за счет положительных функциональных, морфологических и биохимических изменений в организме. Таким образом, развивая физические качества, учащийся становится более сильным, быстрым, выносливым, ловким. Развитие физических качеств – это единый процесс. На начальном этапе развивая одно физическое качество, автоматически развиваются и другие. В дальнейшем упражнения, которые раньше вызывали развитие всех физических качеств, теперь могут оказывать лишь тренирующее воздействие на некоторые из них. В тоже время наивысшие показатели физических качеств могут быть достигнуты лишь при определенном уровне развития остальных. В начальной стадии формирования навыков особое значение имеет уровень физической подготовки, особенно уровень развития быстроты. На второй стадии значение приобретает выносливость, на третей стадии – сила. Качественные показатели уровня физического развития всех физических качеств постоянно повышаются от стадии к стадии, что и подтверждает постепенность подготовки. Одним из основных форм к развитию физических качеств личности являются спортивные игры, как средство укрепления организма студента. Обязательным условием допуска обучающегося к практическому занятию является наличие спортивной формы.



Разработчик: преподаватель ДФ «СТС и ЖКХ» В.Л. Беленев

2.Техника безопасности

Находясь в спортивном зале или спортивной площадке обучающийся обязан строго соблюдать правила техники безопасности. Вводный инструктаж по мерам безопасности для учащихся по предмету ОУД 06 Физическая культура проводится в начале раздела:

- инструктаж для учащихся по мерам безопасности при занятиях лёгкой атлетикой;

- инструктаж для учащихся по мерам безопасности при занятиях игровыми видами спорта;

- инструктаж для учащихся по мерам безопасности при занятиях лыжной подготовкой;

- инструктаж для учащихся по мерам безопасности при занятиях гимнастикой;

Инструктаж по технике безопасности должен быть зафиксирован в специальном журнале, где каждый обучающийся обязан расписаться. Без проведения вводного инструктажа обучающийся не допускается к практическим занятиям по Физической культуре.

























3. Методические указания по выполнению практических занятий

Теоретический раздел программы

Теоретический раздел программы предусматривает овладение студентами объемом практических и специальных знаний. Теоретический раздел непрерывно связан с практическим разделом, он проходит не только отдельным лекционным курсом, но и используется на практических занятиях. Теоретический раздел включает следующие темы: - Обоснование с значением физической культуры для формирования личности профессионала, профилактики профзаболеваний. - Умением использовать оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности. - Влияние вредных привычек на профессиональную пригодность, на физическое развитие, работоспособность человека, возникновение заболеваний. - Формы организации занятий физическими упражнениями различной направленности с использованием знаний особенностей самостоятельных занятий для юношей и девушек.

Практический раздел программы

Развитие быстроты:

Проявление быстроты зависит от двигательной реакции, скорости одиночного сокращения и максимально возможной частоты движения. Под быстротой понимают комплекс функциональных средств человека, определяющих скоростные характеристики движений, а также двигательной реакции.

Средства для развития быстроты: - все легкоатлетические упражнения; - выполнение эстафетного бега; - челночный бег; - прыжки; - подвижные игры;







Развитие выносливости:

Выносливость физическое качество связано с утомлением, поэтому ее называют способностью противостоять утомлению. Различают общую и специальную выносливость. Общая выносливость – это способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности. По-другому ее еще называют аэробной выносливостью. Общая выносливость играет существенную роль в оптимизации жизнедеятельности, выступает как важный компонент физического здоровья и, в свою очередь, служит предпосылкой развития специальной выносливости. Специальная выносливость – это выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности. На начальных этапах развития общей выносливости (независимо от возраста студента) следует постепенно повышать нагрузку на основе метода длительного непрерывного упражнения. Методы повторного интервального упражнения на начальных этапах тренировки на выносливость желательно не применять. При развитии общей выносливости очень важно правильно дышать (глубоко и ритмично). Целесообразно во время продолжительного бега дышать в ритме шагов: 3-4 шага – вдох, 2-3 шага – выдох. Основными методами воспитания общей выносливости являются: равномерный метод, различные варианты переменного метода урока, игровой метод, круговой метод урока. Не следует отдавать предпочтение какому-либо одному из методов воспитания выносливости. В процессе воспитания выносливости тренировочная нагрузка характеризуется следующими 5 компонентами: 1) интенсивность выполнения упражнения (скорость передвижения); 2) продолжительность упражнения; 3) продолжительность отдыха; 4) характер отдыха (заполнение пауз другими видами деятельности); 5) число повторений.

Средства для развития выносливости: - длительный бег; - выполнение специальных беговых упражнений; - бега и быстрой ходьбы по пересеченной местности; - чередование ходьбы, бега, прыжков; - кроссовая подготовка





Развитее силы:

Сила способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений.

Различают следующие виды силовых способностей: собственно силовыескоростно-силовые и силовую выносливость.

Собственно-силовые способности характеризуются тем, что доминирующую роль в их проявлении играет активизация процессов мышечного напряжения, стимулируемая внешним предметом либо иным отягощением.

Скоростно-силовые способности являются соединением силовых и скоростных способностей.

Силовая выносливость — способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины. В зависимости от режима мышечных напряжений выделяют статическую и динамическую силовую выносливость.

 

Средства и методы развития силовых способностей

 

Развитие и совершенствование силовых способностей организуются и проводятся по методике, включающей совокупность средств, методов и методических приемов.

Соотношение силовых возможностей разных мышечных групп зависит как от генетических особенностей, так и от уровня физической подготовленности.

Средствами развития силы мышц являются различные силовые упражнения, среди которых выделяются три основные вида.

1. Упражнения с внешним сопротивлением, которые подразделяются на:

- упражнения с партнером, которые можно эффективно использовать не только на учебных занятиях в спортивных залах, но и в домашних условиях;

- упражнения с тяжестями, способствующие преимущественному воздействию не только на отдельные мышцы, но и на отдельные части мышц;

2. Упражнения с преодолением собственного веса тела, которые подразделяются на:

гимнастические силовые упражнения (подтягивание на перекладине, отжимание на руках в упоре лежа и на брусьях и т.п.);

егкоатлетические прыжковые упражнения (прыжки через легкоатлетические барьеры, гимнастическую скамейку и т.п.).


При развитии силовых способностей различают следующие методы:

1. максимальных усилий, включающий упражнения с субмаксимальными, максимальными и сверхмаксимальными отягощениями или сопротивлениями, направленными на развитие способности мышц к сильным сокращениям, проявлению максимальной силы без существенного увеличения мышечной массы;

2. повторных усилий, для которого основным тренирующим фактором является количество повторений упражнения с оптимальным или субмаксимальным сопротивлением;

3. «ударный» метод направлен на развитие «взрывной» силы различных мышечных групп;

4. развития динамической (скоростной) силы проявляется при быстрых движениях против небольшого внешнего сопротивления. Для развития скоростной силы применяются упражнения с отягощением, прыжки (в высоту, длину);

5. изометрический метод характеризуется кратковременным напряжением мышц без изменения их длины. Выполняемые данным методом упражнения применяются в основном как дополнительные средства развития силы. Рекомендуется сочетание изометрических напряжений с упражнениями динамического характера, на растягивание и расслабление 

Развитие координации:

Основным средством воспитания координационных способностей являются физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны.

Сложность физических упражнений можно увеличить за счет изменения пространственных, временных и динамических параметров. А так же за счет внешних условий, изменяя порядок расположения снарядов, их вес, высоту; изменяя площадь опоры или увеличивая ее подвижность в упражнениях на равновесие и т.п.; комбинируя двигательные навыки; сочетая ходьбу с прыжками, бег и ловлю предметов; выполняя упражнения по сигналу или за ограниченный промежуток времени.

Наиболее широкую и доступную группу средств для воспитания координационных способностей составляют обще подготовительные гимнастические упражнения динамического характера, одновременно охватывающие основные группы мышц. Это упражнения без предметов и с предметами, относительно простые и достаточно сложные, выполняемые в измененных условиях, при различных положениях тела или его частей, в разные стороны: элементы акробатики (кувырки, различные перекаты и др.), упражнения в равновесии.

Большое влияние на развитие координационных способностей оказывает освоение правильной техники естественных движений: бега, различных прыжков, метаний, лазанья.







Приложение.



Таблица №1. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ НА ЗАЧЕТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФК ОО ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА




Качества



Тест

Оценка

3

4

5

3

4

5

Юноши

Девушки

Координация

Челночный бег 3х10 м.

8,1

7,9

7,2

8,9

8,7

7,9

Быстрота

Бег 30 м.

5,2

4,8

4,1

6,1

5,3

4,8


Выносливость

6-ти минутный бег м.


1100


1400


1500


900


1200


1300


Гибкость

Наклон в перед из положения стоя, см.


6


8


13


7


9


16



Сила

Подтягивание из виса на перекладине (девушки на низкой перекладине)



8



10



13



9



13



19





















1. Печатные издания

1. Бикташева А.А. Физическая культура: учебник: Рекомендовано ФГАУ «ФРИО».- 6-е изд., стер., - М., ОИЦ «Академия», 2020.

2. Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник под общ. Ред. Г.В.Барчуковой.- М., Кнорус, 2017.

2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1. http://www.iprbookshop.ru/76108.html

3. Дополнительные источники

1.www.minstm.gov.ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации).