Просмотр содержимого документа
«Методический семинар»
Методический семинар:
«не так страшна математика…»
Подготовил:
учитель математики
МБОУ «СОШ№60»
Лабазанов А.А.
Согласно подходам, прописанным в современных образовательных стандартах, касаемо системы знаний, выпускник, независимо от избранной после школы профессии, должен освоить школьные предметы в разрезе двух уровней:
- 1 уровень – функциональная грамотность
- 2 уровень – овладение культурой (математической и лингвистической)
Мне бы хотелось (думаю, это правильно) данные уровни освоения знаний применить и к педагогу (прежде всего к нему).
Если говорить о 1 уровне, то здесь достаточно знания предмета и учебных программ. 2 уровень задает более высокие требования, выходящие за рамки предметоцентризма.
Несмотря на мой малый опыт работы, помощь в определении подходов работы как-раз-таки определил второй уровень.
У меня хорошо получается осознавать свое место в культуре. Математическая и лингвистическая культура – неотъемлемые части общей человеческой культуры современного человека.
Эти важнейшие задачи решаются в первую очередь в сфере углубления мотивации детей к изучению данного предмета. И здесь на помощь приходит личностно-ориентированное обучение, т.е. индивидуальный подход к каждому ребенку. И как я уже писал в своем эссе, педагог должен постоянно саморазвиваться, не только в рамках своего предмета, но и в других областях. Эти знания, а также продуктивное сотрудничество с коллегами, представляющими другие предметные области, помогают найти связи между математикой и другими дисциплинами. Что позволяет заинтересовать ребенка в математике и дать ему возможность приобрести базовые (необходимые всем) знания, умения и навыки по изучаемому предмету.
Приведем некоторые примеры: если ребенок увлекается историей, то его можно заинтересовать историей возникновения того или иного математического явления и какие исторические события повлекло его открытие. (например: появления иррациональных чисел). Если ребенок увлекается литературой, можно например, рассказать о том, как Марина Цветаева, говорившая о своей «математической ничтожности», часто использовала в своих произведениях математические термины. Так в поэме «крысолов» можно встретить такие строки: не терял, начинал, интеграл, интервал. Так же в статье «Поэты с истории и поэты без истории» мы находим строки: мысль – стрела, чувство – круг. Т.е. мысль имеет направленное развитие (вектор), а круг (чувства), развития не имеет. И т.д.
Ну и на крайний случай, на помощь всегда могут прийти математические фокусы.