СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический семинар

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методический семинар»

Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы

Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы

Другие по живому следу  Пройдут твой путь за пядью пядь,  Но пораженья от победы  Ты сам не должен отличать.   И должен ни единой долькой  Не отступаться от лица,  Но быть живым, живым и только,  Живым и только до конца.  Б.Пастернак

Другие по живому следу Пройдут твой путь за пядью пядь, Но пораженья от победы Ты сам не должен отличать. И должен ни единой долькой Не отступаться от лица, Но быть живым, живым и только, Живым и только до конца.

Б.Пастернак

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», - писал известный педагог В.А.Сухомлинский

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», - писал известный педагог В.А.Сухомлинский

Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС нового поколения должен включать следующие шесть основных этапов: - мобилизация ; -целеполагание ; -осознание недостаточности имеющихся знаний ; -коммуникация ; -взаимопроверка, взаимоконтроль; -рефлексия .

Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС нового поколения должен включать следующие шесть основных этапов:

- мобилизация ;

-целеполагание ;

-осознание недостаточности имеющихся знаний ;

-коммуникация ;

-взаимопроверка, взаимоконтроль;

-рефлексия .

Требования, предъявляемые к современному уроку русского языка и литературы в условиях введения ФГОС: •  хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. •  учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока; •  урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; •  учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; •  вывод делают сами учащиеся; •  минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; •  времясбережение и здоровьесбережение; •  в центре внимания урока — дети; •  учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; •  умение демонстрировать методическое искусство учителя; •  планирование обратной связи.

Требования, предъявляемые к современному уроку русского языка и литературы в условиях введения ФГОС:

•  хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.

•  учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;

•  урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

•  учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

•  вывод делают сами учащиеся;

•  минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

•  времясбережение и здоровьесбережение;

•  в центре внимания урока — дети;

•  учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;

•  умение демонстрировать методическое искусство учителя;

•  планирование обратной связи.

Шесть шагов урока 1 – шаг. Определение нового.   2 – шаг. Конструирование проблемной ситуации. 3- шаг. Планирование действий.  4 – шаг. Планирование решений.   5 – шаг. Планирование результата. 6 – шаг. Планирование заданий для применения нового знания.  

Шесть шагов урока

1 – шаг. Определение нового.  

2 – шаг. Конструирование проблемной ситуации.

3- шаг. Планирование действий.

4 – шаг. Планирование решений.  

5 – шаг. Планирование результата.

6 – шаг. Планирование заданий для применения нового знания.  

Проблемная ситуация Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Буквы о-а в корнях –кас-, -кос» 1)   Дается орфографическая диктовка  (безударные гласные в корне) и два словосочетания на новое правило.  Проверяем написанное. А дальше в форме диалога подводим учеников к самостоятельной формулировке темы: – Какое было задание? (вставить пропущенную букву) – Какое правило применяли? (безударная гласная в корне) – Все слова смогли проверить? (нет) – Почему? (правило не подошло) – А если это не подошло, какое нужно? (если не определяют сразу, то дальше делаем разбор по составу) – Так о чем будем говорить на уроке? (о корнях –кас-, -кос-) Запишите тему урока

Проблемная ситуация

Урок русского языка в 5 классе.

Тема: «Буквы о-а в корнях –кас-, -кос»

1)   Дается орфографическая диктовка  (безударные гласные в корне) и два словосочетания на новое правило.  Проверяем написанное. А дальше в форме диалога подводим учеников к самостоятельной формулировке темы:

– Какое было задание? (вставить пропущенную букву)

– Какое правило применяли? (безударная гласная в корне)

– Все слова смогли проверить? (нет)

– Почему? (правило не подошло)

– А если это не подошло, какое нужно? (если не определяют сразу, то дальше делаем разбор по составу)

– Так о чем будем говорить на уроке? (о корнях –кас-, -кос-) Запишите тему урока

Составление кластера На уроке литературы в 5 классе во время изучения стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино» создается такой кластер:                Смелые поступки Мужество Патриотизм Героизм Отвага русских воинов Преданность Родине  Единство войска  8

Составление кластера

  • На уроке литературы в 5 классе во время изучения стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино» создается такой кластер:

   

 

 

 

 

 

Смелые поступки

Мужество

Патриотизм

Героизм

Отвага русских воинов

Преданность Родине

Единство войска

8

Метод проектов Проект  (от лат. рrojectus, букв.- брошенный вперед) – Совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого-либо сооружения или изделия. Предварительный текст какого-либо документа. Замысел, план. Цели использования технологии: 1. Организация самостоятельной и практической деятельности. 2. Формирование широкого спектра УУД, личностных результатов . 8

Метод проектов

Проект  (от лат. рrojectus, букв.- брошенный вперед) –

  • Совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого-либо сооружения или изделия.
  • Предварительный текст какого-либо документа.
  • Замысел, план.

Цели использования технологии:

1. Организация самостоятельной и практической деятельности.

2. Формирование широкого спектра УУД, личностных результатов .

8

В 2016-2017 учебном году состоялась защита первых индивидуальных ученических проектов по русскому языку и литературе. № 1. Класс Ф.И. 5 2. Тема 3. Саломахина Д. 5 Отметка Роль фразеологизмов в русском языке Свитюк Е. 5 Мартыненко Д. 5 Победа добра над злом – традиция русских народных сказок 5 Родная природа в стихотворениях поэтов 19 века. 5

В 2016-2017 учебном году состоялась защита первых индивидуальных ученических проектов по русскому языку и литературе.

1.

Класс

Ф.И.

5

2.

Тема

3.

Саломахина Д.

5

Отметка

Роль фразеологизмов в русском языке

Свитюк Е.

5

Мартыненко Д.

5

Победа добра над злом – традиция русских народных сказок

5

Родная природа в стихотворениях поэтов 19 века.

5