« Взаимодействие учителей математики ОУ города Курска, направленное на методическое обеспечение групповой деятельности школьников»
Рекомендации по организации групповой и парной работы на уроках математики в рамках реализации ФГОС.
Тема «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Задание для работы в группах (3 группы для изучения нового материала и его объяснения классу).
I этап. Каждая группа получает индивидуальную тему задания и работает по плану.
Самостоятельно изучите новое правило по тексту учебника.
Запишите примеры с проговариванием правила каждым учеником (используя материал учебника).
Подготовьте и решите пример для объяснения правила классу.
1 группа. Тема «Правило сложения десятичных дробей»
2 группа. Тема «Правило вычитания десятичных дробей»
3 группа. Тема «Сложение обыкновенной и десятичной дробей»
II этап. Представитель каждой группы у доски формулирует правило и объясняет классу, как его применять.
III этап. Каждая группа получает одинаковые задания на все правила и решает их.
Карточка
Вычислите:
а) 0,725 + 17,367; б) 14,27 + 137, 238; в) 1358,07 – 158, 83;
г) 369,437 – 89, 27; д) + 0,08; е) 14,487 - 2 .
IV этап. Группы проверяют решение по слайду, задают вопросы.
IV этап. Группы проверяют решение по слайду, задают вопросы.
Проверьте себя.
д) + 0,08 = + = + = = 0,36
д) + 0,08 = + 0,08 = 0,28 + 0,08 = 0,36
е) 14,487 - 2 = 14 - 2 = 14 - 2 = 12 = 12,037
е) 14,487 - 2 = 14,487 - 2 = 14,487 - 2,45 = 14,487 - 2,450 = 12,037
Тема «Построение графика функции » (8 класс)
Группа состоит из 4 человек. Задание для всей группы
У каждого из членов группы свое задание (в зависимости от уровня подготовки) З человека работают с карточками. Задание: определить координаты вершины параболы и направление ветвей.
Первый выполняет задание по образцу
Четвертый (более подготовленный обучающийся) оказывает помощь в выполнении задания остальным членам группы, выполняет все построения в одной системе координат.
В результате получается рисунок.
Экологическое воспитание школьников через проектно-исследовательскую деятельность
Проект: Математические задачи с экологическим содержанием.
Задача № 1. В урожае картофеля, идущего на переработку, почва составляет 10-15%.В этом году собрано 60755 ц картофеля. Сколько плодородного слоя потеряли наши хозяйства?
Задача № 2. Известно, что около 20-25% урожая в мире теряется из-за болезней и вредителей. Подсчитайте потери, если в этом году получено 36 млн. ц зерновых культур.
Задача № 3. Для выращивания 1 т пшеницы требуется 1500 т воды. Сколько воды ушло в этом году на получение урожая пшеницы – 4 млн. ц ?