СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое обеспечение групповой деятельности школьников.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация групповой деятельности на уроках математики.

Просмотр содержимого документа
«Методическое обеспечение групповой деятельности школьников.»

« Взаимодействие учителей математики ОУ города Курска, направленное на методическое обеспечение групповой деятельности школьников»

« Взаимодействие учителей математики ОУ города Курска, направленное на методическое обеспечение групповой деятельности школьников»

Рекомендации по организации групповой и парной работы на уроках математики в рамках реализации ФГОС.   Тема «Сложение и вычитание десятичных дробей»   Задание для работы в группах (3 группы для изучения нового материала и его объяснения классу).  I этап. Каждая группа получает индивидуальную тему задания и работает по плану. Самостоятельно изучите новое правило по тексту учебника. Запишите примеры с проговариванием правила каждым учеником (используя материал учебника). Подготовьте и решите пример для объяснения правила классу.   1 группа. Тема «Правило сложения десятичных дробей» 2 группа. Тема «Правило вычитания десятичных дробей» 3 группа. Тема «Сложение обыкновенной и десятичной дробей» II этап. Представитель каждой группы у доски формулирует правило и объясняет классу, как его применять. III этап. Каждая группа получает одинаковые задания на все правила и решает их. Карточка Вычислите: а) 0,725 + 17,367; б) 14,27 + 137, 238; в) 1358,07 – 158, 83; г) 369,437 – 89, 27; д) + 0,08; е) 14,487 - 2 . IV этап. Группы проверяют решение по слайду, задают вопросы.

Рекомендации по организации групповой и парной работы на уроках математики в рамках реализации ФГОС.

Тема «Сложение и вычитание десятичных дробей»

 

Задание для работы в группах (3 группы для изучения нового материала и его объяснения классу).

I этап. Каждая группа получает индивидуальную тему задания и работает по плану.

Самостоятельно изучите новое правило по тексту учебника.

Запишите примеры с проговариванием правила каждым учеником (используя материал учебника).

Подготовьте и решите пример для объяснения правила классу.

 

1 группа. Тема «Правило сложения десятичных дробей»

2 группа. Тема «Правило вычитания десятичных дробей»

3 группа. Тема «Сложение обыкновенной и десятичной дробей»

II этап. Представитель каждой группы у доски формулирует правило и объясняет классу, как его применять.

III этап. Каждая группа получает одинаковые задания на все правила и решает их.

Карточка

Вычислите:

а) 0,725 + 17,367; б) 14,27 + 137, 238; в) 1358,07 – 158, 83;

г) 369,437 – 89, 27; д) + 0,08; е) 14,487 - 2 .

IV этап. Группы проверяют решение по слайду, задают вопросы.

  IV этап. Группы проверяют решение по слайду, задают вопросы. Проверьте себя.        д) + 0,08 = + = + = = 0,36 д) + 0,08 = + 0,08 = 0,28 + 0,08 = 0,36 е) 14,487 - 2 = 14 - 2 = 14 - 2 = 12 = 12,037 е) 14,487 - 2 = 14,487 - 2 = 14,487 - 2,45 = 14,487 - 2,450 = 12,037

 

IV этап. Группы проверяют решение по слайду, задают вопросы.

Проверьте себя.

д) + 0,08 = + = + = = 0,36

д) + 0,08 = + 0,08 = 0,28 + 0,08 = 0,36

е) 14,487 - 2 = 14 - 2 = 14 - 2 = 12 = 12,037

е) 14,487 - 2 = 14,487 - 2 = 14,487 - 2,45 = 14,487 - 2,450 = 12,037

Тема «Построение графика функции »  (8 класс)     Группа состоит из 4 человек. Задание для всей группы

Тема «Построение графика функции » (8 класс)

 

Группа состоит из 4 человек. Задание для всей группы

У каждого из членов группы свое задание (в зависимости от уровня подготовки) З человека работают с карточками. Задание: определить координаты вершины параболы и направление ветвей. Первый выполняет задание по образцу

У каждого из членов группы свое задание (в зависимости от уровня подготовки) З человека работают с карточками. Задание: определить координаты вершины параболы и направление ветвей.

Первый выполняет задание по образцу

Четвертый (более подготовленный обучающийся) оказывает помощь в выполнении задания остальным членам группы, выполняет все построения в одной системе координат. В результате получается рисунок.

Четвертый (более подготовленный обучающийся) оказывает помощь в выполнении задания остальным членам группы, выполняет все построения в одной системе координат.

В результате получается рисунок.

Экологическое воспитание школьников через проектно-исследовательскую деятельность   Проект: Математические задачи с экологическим содержанием. Задача № 1. В урожае картофеля, идущего на переработку, почва составляет 10-15%.В этом году собрано 60755 ц картофеля. Сколько плодородного слоя потеряли наши хозяйства? Задача № 2. Известно, что около 20-25% урожая в мире теряется из-за болезней и вредителей. Подсчитайте потери, если в этом году получено 36 млн. ц зерновых культур. Задача № 3. Для выращивания 1 т пшеницы требуется 1500 т воды. Сколько воды ушло в этом году на получение урожая пшеницы – 4 млн. ц ?

Экологическое воспитание школьников через проектно-исследовательскую деятельность

Проект: Математические задачи с экологическим содержанием.

Задача № 1. В урожае картофеля, идущего на переработку, почва составляет 10-15%.В этом году собрано 60755 ц картофеля. Сколько плодородного слоя потеряли наши хозяйства?

Задача № 2. Известно, что около 20-25% урожая в мире теряется из-за болезней и вредителей. Подсчитайте потери, если в этом году получено 36 млн. ц зерновых культур.

Задача № 3. Для выращивания 1 т пшеницы требуется 1500 т воды. Сколько воды ушло в этом году на получение урожая пшеницы – 4 млн. ц ?