9 класс История Казахстана
План работы с одаренными учениками
№ | Содержание | Кол-во часов | время |
1 | 1916 года в казахстане национально-освободительное движение начало и характер | 1 | |
2 | 1916 года в казахстане национально-освободительное движение начало и характер | 1 | |
3 | Казахстан в годы первой мировой войны | 1 | |
4 | Казахстан в годы первой мировой войны | 1 | |
5 | Казахстан в период Февральской революции 1917 года | 1 | |
6 | Казахстан в период Февральской революции 1917 года | 1 | |
7 | Казахстан в период Февральской революции 1917 года | 1 | |
8 | Движение Алаш и создание партии «Алаш» | 1 | |
9 | Казахстан в годы зарубежных интервенций и гражданской войны (1918-1920 гг.)) | 1 | |
10 | Казахстан в годы зарубежных интервенций и гражданской войны (1918-1920 гг.)) | 1 | |
11 | Политика " военного коммунизма» | 1 | |
12 | Восстановление казахской Национальной государственности | 1 | |
13 | Восстановление казахской Национальной государственности | 1 | |
14 | Казахстан в годы новой экономической политики (1921 - 1925 гг.)) | 1 | |
15 | Казахстан в годы новой экономической политики (1921 - 1925 гг.)) | 1 | |
16 | Коллективизация сельского хозяйства в казахстане | 1 | |
17 | Коллективизация сельского хозяйства в казахстане | 1 | |
18 | Коллективизация сельского хозяйства в казахстане | 1 | |
19 | Голод, крестьянские восстания в 1930-х годах | 1 | |
20 | История Казахстана: истоки научных исследований и презентация проекта десятитомной "Отан тарихы" | 1 | |
21 | История Казахстана: истоки научных исследований и презентация проекта десятитомной "Отан тарихы" | 1 | |
22 | Казахстан в годы Великой Отечественной войны (1941 - 1945 гг.)) | 1 | |
23 | Казахстан в годы Великой Отечественной войны (1941 - 1945 гг.)) | 1 | |
24 | Последствия Второй мировой войны | 1 | |
25 | Культура Казахстана (1920-1945) образование и наука | 1 | |
26 | Культура Казахстана (1920-1945) образование и наука | 1 | |
27 | Культура Казахстана (1920-1945) образование и наука | 1 | |
28 | Освоение целины | 1 | |
29 | Казахстан в годы депрессии. (1965-1985). Социально-экономическое развитие города Петропавловска в годы завершения строительного социализма | 1 | |
30 | Казахстан в годы депрессии. (1965-1985). Социально-экономическое развитие города Петропавловска в годы завершения строительного социализма | 1 | |
31 | Развитие Казахстана в 60-80 годах | 1 | |
32 | Казахстан в период преобразования (1985 – 1991 гг.)) | 1 | |
33 | Декабрьские события 1986 года | 1 | |
34 | Независимый Казахстан. Шаг за шагом на пути к независимости | 1 | |
№1.1916 года в казахстане национально-освободительное движение начало и характер
Факторы, способствующие началу движения
Основная причина движения
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Заполните схему
Тактика царского правительства в связи с указом июня
№2.1916 года в Казахстане национально-освободительное движение начало и характер
Задание 1. Соотнесите имена и высказывания:
А.Бокейханов; Т.Рыскулов; А.Байтурсынов; М.Дулатов. | После 1899 г. этнические конфликты между казахами и русскими стали характерной чертой жизни в Степи. Казахи должны быть на фронте, наране с другими нациями, с орудием в руках защищать страну, а привлечение к «черной» работе считаем унизительным. Согласившись идти, джигиты пострадают меньше и не погибнут; сопротивление же повлечет огромные жертвы, кровопролитие. Государи воюют, а проливается кровь народа, разрушаются его хозяйства. Кто оправдает эти бесчинства? |
Задание 2. Определите кто принадлежал к либерально-демократической интеллигенции, а кто - к революционно демократической:
А.Бокейханов;
Т.Рыскулов;
Т.Бокин;
С.Сейфуллин;
А.Байтурсынов;
М.Дулатов;
С.Мендешев;
А.Джангильдин.
Задание 3: прочитайте выдержки из документа и ответьте на вопросы
Какие масштабы приняло повстанческое движение в Тургайском крае?
Как действовали повстанцы?
26 ноября 1916 г.
ТЕЛЕГРАММА КОМАНДУЮЩЕГО ВОЙСКАМИ КАЗАНСКОГО
ВОЕННОГО ОКРУГА НАЧАЛЬНИКУ ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА
О ТЯЖЕЛОМ ПОЛОЖЕНИИ КАРАТЕЛЬНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ
ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТА ЛАВРЕНТЬЕВА
Сообщаю следующие донесения ген. Лаврентьева:
«Отряд есаула Фролова, выступивший 19 ноября из Иргиза для занятия первого опорного пункта на ст. Балпан, утром 22 ноября имел столкновение с шайкой мятежников до четырех тыс. человек. По его сообщению, убито восемь казаков.
…При столкновении со скопищами мятежников отряд Фролова за 21 и 22 ноября выпустил 43 снаряда, роты выпустили 4300 патронов и сотни — 4000 патронов; пехота и казаки открыли огонь с 500 шагов. Киргизы приняли военный строй, колонны идут уступами, атакуют лавой; на отдыхе охраняются заставами и разъездами, высылаемыми за 25 верст.
Об общей обстановке, в коей действует экспедиционный отряд, ген. Лаврентьев доносит следующее:
«Огромные расстояния, отсутствие жилищ, карт местности, продовольствия, топлива, необходимость всегда иметь проводников среди озер, барханов, камышей лишают наши войска подвижности. При общем числе кочевого населения Тургайской обл. 450 000 чел. число мятежников, по примерному подсчету мятежных волостей, достигает в Тургайском и Иргизском уу. до 50 тыс. аскеров. Пока они разбросаны по волостям, но уже стремятся соединиться в огромном скопище, действуя против городов Тургая и Иргиза, Карабутака и линии железной дороги. При огромной подвижности киргиз невозможно рассчитывать на скорый успех нанесением быстрых ударов».
….Шайки мятежников проявляют большую смелость, приближаясь к отряду на расстояние 500 шагов, несмотря на огонь наступающих рот и сотен,
…Возрастающий мятеж киргиз Тургайской обл. и распространение его к западу от Ташкентской дороги, опасное положение этой дороги, целости которой угрожают киргизы, вызывают необходимость увеличить состав экспедиционного отряда, т.к. для охраны одной только Ташкентской дороги особый комитет при управлении ее признал необходимым назначить 884 чел. Вследствие этого командирование в Тургайскую обл. одного только третьего очередного казачьего полка с двумя пулеметными командами признаю совершенно недостаточным. Прошу во изменение телеграммы моей 22 ноября № 639 командировать три таких полка с тремя пулеметными командами и одну конную батарею.
3.Итоги движения:
Царизм осуществлял стратегию «выжженной земли» для дальнейшей колонизации Казахстана;
В 1916 г. численность коренного населения Казахстана сократилась на полмиллиона человек.
Задание 4: прочитайте отрывок из статьи Турара Рыскулова и сделайте вывод о действии царских карателей при подавлении восстания.
Из статьи Турара Рыскулова
«История борьбы за освобождение Востока»:
В результате карательных мер царской власти в Жетысуской области, по подсчетам самой царской администрации, убыль населения насчитывалась к началу 1917 г. в 30 процентах (включая бежавших в Западный Китай), а убыль в киргизском хозяйстве в регионах восстания исчислялась в 75 процентах всех хозяйств, не говоря о конфискованных и предложенных конфискации земельных площадях у кочевников. Так же жестоко были наказаны туркмены-йомуды и узбеки, поднявшие восстание в Ферганской области и Туркмении.
Не говоря об истреблениях и сожжениях целых аулов, кишлаков и количестве убитых за время карательных действий, к 1916 г. одних приговоренных судом к смертной казни насчитывалось 347 человек, к каторжным работам — 168, исправительным арестантским отделениям — 228 человек и тюремному заключению — 129 человек. Помимо этого у "бунтовщиков" конфисковывались имущество и земли.
№3. Казахстан в годы Первой мировой войны
Задания 1
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход национально-освободительного движения
Задание 2. Запоните таблицы.
Центр движения в Семиречье
Руководители Семиреченского центра движения | |
|
|
|
Основные события | |
|
|
|
Меры, предпринятые для подавления движения царской власти | |
|
|
|
Результат движения | |
|
№4. Казахстан в годы Первой мировой войны
Задание 1. История национально-освободительного движения 1916 года в каких произведениях классиков казахской советской литературы описана?
№ | Автор произведения | Название произведения | Год |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Задание 2. Анаграмма. «Амангельды»
| | | | | | 7 | | |
| | | 4 | | 6 | | | 9 |
| | 3 | | | | | | |
| 2 | | | 5 | | | | |
1 | | | | | | | 8 | |
А | М | А | Н | Г | Е | Л | Д | Ы |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
1.один из выдающихся организаторов каркаринского восстания.
2.автор романа" Карткожа".
3.Глава восстания в Курактинской волости Меркенского района.
4.Глава восстания в верном уезде.
5.один из создателей Кустанайской социал-демократической организации, обвинявший политику царского правительства.
6.один из организаторов каркаринского восстания.
7.автор романа" узкий путь, тайгак кешу".
8.один из казахских либерально-демократов, выдвинувший свою точку зрения в связи с восстанием в 1916 году.
9. один из лидеров восстания Тургайского края, знаменитый снайпер.
№5. Казахстан в период Февральской революции 1917 г.
Задание 1. Опорно-схемой работы
Политические партии | Идеи и направления их деятельность во время Февральской революции | Программы, собрания, съезды | Руководители и члены партий |
« Алаш » | | | |
Большевики | | | |
Эсеры | | | |
Кадеты | | | |
Мусульманские фракции | | | |
Задание 2. В столбцах таблицы найдите ответ на какое задание (1 и 2))
1.указывайте, что Временное правительство не могло кардинально решить национальные, политико-социальные, промышленные, аграрные вопросы.
2.укажите кризис Временного правительства.
Не смог выйти из империалистической войны | | Усиление влияния рабочих, крестьянских Советов |
Национальная автономия не смогла полностью передать право на самореализацию | | Классовый принцип трудящихся создание советов по (мусульманская, казахская) |
Промышленное производство | | Революционное козғалыстың развитие. Забастовка казахских рабочих рудника Даубай |
Угроза голода | | Введен 8-часовой рабочий день |
Не удалось получить урожай с земли | | Земли, скота и отобрал силой |
| | Разворачивается движение карачакпендов |
| | На совместных заседаниях власти перешли в руки Советов |
В устном доказательстве правильности ответа на вопросы.
Казахстан в период Февральской революции 1917 г.
Задание 1.
Движения (движения), чему способствовала идея создания автономного национального государства, стимулирования национального самосознания казахского народа, антиколониальной борьбы | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
адача 2. Заполните таблицу.
Все казахские съезды состоялись после февраля 1917 г.
конгрессы (месяц, дата) | Рассмотрены вопросы, предложения | Законы и постановления |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
7. Казахстан во время февральской революции 1917 года
Задание 1. Ответьте на следующие вопросы (работа с учебником):
а) Почему протест казахстанских рабочих вызван политикой временного правительства (не менее 5 ответов )?
(б) Почему влияние рабочего, солдата, крестьянского адвоката возросло (как минимум 5 ответов)?
№ 8 Алаш движение и формирование партии "Алаш"
Задача 1. Герои в гражданской войне? Докажи свои мысли.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Изучите различие автономии и суверенной автономии, заявленной партией Алаш.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3-тапсырма. Анаграмма.
1. Кто был избран председателем Временного совета?
2. Какая партия была основана А. Букейхановым?
3. Каким видом наказания является А. Букейханов?
4. А. Букейханов чей потомок ?
5. Газета которые выхоли статьи А.Бекейханова.
6. Алашцы - один из казахских педагогов, которых считают учителями.
Задание 3. Объясните значение этих слов.
Унитарные государства | |
автономия | |
демократия | |
социализм | |
№ 9. Казахстан во время иностранной интервенции и гражданской войны (1918-1920)
Назовите годы Гражданской войны.
Основные причины Гражданской войны.
Назовите основных 3 фронта Казахстана.
Вспомните задачи фронта и наиболее важные события на данном фронте. Заполните таблицу.
Название фронта | Задачи фронта | Наиболее важные события на данном фронте. |
Актюбинский фронт | | |
Семиреченский фронт | | |
Восточный фронт | | |
Причины поражения антибольшевистской коалиции.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Заполните таблицу.
Трагедия, вызванная гражданской войной для народа Казахстана |
№ 10. Казахстан во время иностранной интервенции и гражданской войны (1918-1920)
Задание 1. Заполните таблицу.
2- Тест «Исторические личности времен гражданской войны»
1. Вместе с атаманом А. Дутовым против Советской власти выступили: а) большевики в) ушжузовцы с) алашординцы
2. Чья армия отрезала Оренбург и Казахстан от Центральной части России?
а) армия Б. Анненкова в) армия А. Дутова с) армия В.Колчака
3. Кто руководил 25-й дивизией Восточного фронта, освободившей Уральск от белогвардейцев?
а) М. Фрунзе в) М. Куйбышев с) В. Чапаев
4. Руководитель 5-й армии Восточного фронта, освободивший Северный и Восточный Казахстан от колчаковцев?
а) М. Тухачевский в) М. Фрунзе с) В. Чапаев
5. Чья банда свирепствовала в Семиречье?
а) А. Дутова в) В. Колчака с) Б. Анненкова
6. Чрезвычайный комиссар Степного края, руководил отрядом, оказавшим поддержку Актюбинскому фронту?
а) В. Чапаев в) М. Фрунзе с) А. Джангильдин
7. Кто в годы гражданской войны был инициатором перехода алашординцев на сторону Советской власти, автор статьи «Революция и киргизы»?
а) А. Букейханов в) А. Байтурсынов с) А. Джангильдин
8. Военный комиссар Тургайского уезда: а) В. Чапаев в) А. Джангильдин с) А. Иманов
9. Завполитотделом Казахской конной бригады: а) Б. Каратаев в) В. Чапаев с) Джангильдин
10. Как советская власть решила судьбу алашординцев?
а) подвергла пыткам в) подвергла расстрелу с) амнистировала
№ 11 Политика "военного коммунизма"
Задача 1. Как прошла мобилизация людских и материальных ценностей региона на основе политики "военного коммунизма"?
Трудовое бремя введено | |
|
Ситуация в воинских частях | |
|
|
Государственные, местные бюджеты | |
|
|
в промышленности | |
|
|
Еда, подготовка зерна | |
|
|
Добровольные инициативы профсоюза | |
|
|
Задача 2. Напишите концепции, описывающие «военный коммунизм» и новую экономическую политику.
Политика "военного коммунизма" | Новая экономическая политика |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
№12 Реконструкция казахской национальной государственности
Задача 1. Каково было мнение большевиков о национальном положении отдаленных регионов?
После октябрьской революции | |
|
|
|
После гражданской войны | |
|
|
|
2-
1. оставим 1 страницу для словаря и запишем тему урока «Формирование советской государственности».
2. чертим таблицу.
название декрета | дата принятия | содержание |
Декрет о власти | 25.10.1917 г. | переход власти к Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. избран новый состав ВЦИК и создан исполнительный орган власти СНК. |
| | |
| | |
| | |
№13. Восстановление казахского государства Казахстан
Задача 1. В чем дело?
20 августа 1920 г. | |
|
|
|
|
|
|
|
4 октября 1920 г. в Оренбурге: | |
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2. Заполните таблицу.
№ 14 В период новой экономической политики Казахстана (1921 - 1925 гг.)
Задание 1Составление концептуальной таблицы «НЭП» и «Военный коммунизм». Слайд
Вопросы для сравнения | «Военный коммунизм» | НЭП |
1.Меры в области с/х. | | |
2.Меры в области промышленного производства | | |
3. Меры в области товарно-денежных отношений. | | |
4.Меры в области трудовых отношений. | | |
5. Основная экономическая задача. | | |
6. Основная политическая задача. | | |
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задания 2-Основные мероприятия НЭПа в Казахстане. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.
Составить кластер по вопросу: Основные мероприятия НЭПа.
№ 15 В период новой экономической политики Казахстана (1921 - 1925 гг.)
Задание 1. Заполните чертеж.
Задание 2. Показать столицу Казахстана с карты с 1921 по 1925 год. Направление экологии А.Жангельдина. Расположение казахских войск в Казахстане.
Задание 2. Сроки выполнения задания.
Каким было историческое событие?
Год , месяц, день | Где, когда | Исторические события |
1925 г февраль | Был изменен | |
1921 г. январь | В Орынборе | |
1925 г. декабрь | Была организованна | |
1922 г. весна | Был проведен | |
1921 г. январь | Был принят декрет | |
1923 г. 22ноябрь | Был принят декрет | |
1928 г. | произошли изменения в системе управления | |
1929 г | переселены | |
№16 Коллективизация сельского хозяйства в Казахстане
Общая картина восстаний 1929-1931гг.
№ | Центры восстаний | Основной состав восставших | Характер восстаний крестьян 1929-1931гг. |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
5 | | | |
6 | | | |
7 | | | |
8 | | | |
9 | | | |
10 | | | |
2-задания . Решение кроссворда:
1.в 1927 году XV съезд Коммунистической партии провозгласил курс на….?
2.один из авторов «Письма пяти»?
3.кто из видных деятелей провозгласил на «советизацию аула»?
4.изъятие чего-нибудь безвозмездно в собственность государства?
5. как называется советское хозяйство?
6.как осуществлялся процесс коллективизации в Казахстане?
7.что заставило мигрировать население Казахстана за пределы республики?
8.кому было адресовано письмо Т.Рыскулова от марта 1933г?
9.какое выступление крестьян было подавлено 8-й дивизией во время насильственной коллективизации в Казахстане?
10.в результате проведения силовой коллективизации сельского хозяйства, в Казахстане 1930-1932гг. разразился?
Ответы:
1 Коллективизацию 6. Насильственно
2 Рыскулов 7. Репрессии
8 Сталину
3. Голощекин 9 Каракумское
4. Конфискация 10 голод
5. Совхоз
№17Коллективизация сельского хозяйства в Казахстане
Задача 1. Заполните
Возражение крестьян на политику массовой коллективизации
сельское хозяйство сталинская коллективизация Типы крестьянского сопротивления | 1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
2-задания заполнить таблицу
Состояние народного хозяйства накануне индустриализации | |
Задачи, поставленные перед Казахстаном в период индустриализации | |
Развитие индустриализации | |
Последствия индустриализации для развития Казахстана |
Положительные | негативные |
Коллективизация сельского хозяйства в Казахстане
Задача 1. Покажите основные принципы работы сельских кооперативов после того, как XV съезд Коммунистической партии объявил направление коллективизации сельского хозяйства.
Задача 2. Какие меры были приняты правительством по коллективизации сельского хозяйства?
Задача 2.
Основные требования повстанцев | 1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |