Тема самообразования:
«Методика подготовки старшеклассников к ЕГЭ»
Учитель математики Кузнецова Е. С.
Математика – наука, изменить которую не в силах никакие стандарты современного ЕГЭ. Важны знания!!! Если ребенок их получит, то ему будет не страшен любой экзамен. Тем выпускникам - абитуриентами, которым математика для поступления не нужна в принципе, может быть предложена математика на базовом уровне, для тех, кому нужна — профильный уровень.
Я регулярно изучаю дополнительную литературу, демонстрационные варианты, предложенные для учащихся всех изданий и авторов.
Например, новые учебники для подготовки к ЕГЭ по математике
Информация об изменениях в ЕГЭ, попадающая к учителям, ученикам и их родителям задолго до выпускного класса, определенным образом настраивает их на серьезную работу. Для «слабых» учеников в процессе обучения характерна стратегия натаскивания. Натаскать ученика при подготовке к ЕГЭ учитель математики сможет только в рамках базового уровня. Для более сильных учеников ( профильников ) — физиков и будущих экономистов этот подход действовать не будет. Талантливый школьник сможет сконцентрироваться на углубленном изучении предмета.
Каждый год, проводятся пробные экзамены по математике (обязательно для всех). Цель данного мероприятия узнать, на каком уровне находятся знания школьников, получить реальные сведения о возможностях будущих абитуриентов, также морально подготовить учеников к атмосфере настоящего ЕГЭ и показать, как будет проводиться экзамен в форме ЕГЭ. Опыт, полученный в пробном экзамене, нужен для успешной сдачи ЕГЭ. При проведении пробного ЕГЭ использую материалы КИМов, которые скорее всего будут использованы в настоящем ЕГЭ. Результаты пробного ЕГЭ анализируются, составляется корректировка в дальнейшей работе по подготовке к ЕГЭ, нацеленная на качественную сдачу ЕГЭ по математике
«Порог успешности» 7 баллов. ( базовый уровень )
В подготовке и проведении уроков (особенно для слабых учеников) учитываю огромное количество мелких факторов, влияющих на результат: объем знаний ученика, его физиологические особенности, особенности работы его памяти, внимания, а также способность к определенной скорости обработки информации. В основу каждого из занятий ложится теоретическая часть, специально адаптированная для каждого ребенка, учитывающая масштабы его пробелов в знаниях, содержание текущей школьной программы, астрономическое время проведения занятий, их периодичность.
2017 – 2018 учебный год
Систему упражнений на каждый урок подбирать индивидуально в зависимости от имеющихся навыков, ранее допущенных ошибок, пропусков школьных уроков, уровня занятости ученика, объема школьного домашнего задания и др. Применять приемы, облегчающие запоминание, уменьшающие время переключения внимания.
Применять различные приемы подачи материала и организации работы ученика: индивидуальные рабочие листочки (аналоги рабочих тетрадей) в которых предлагается заполнить пропуски, закончить решение, решить по образцу, найти и исправить ошибку, выявить список теорем из готового решения, по рисунку выявить максимум теорем связывающих его элементы и т.д
Сильным ученикам предложить изучение тем, далеко выходящих за пределы школьных программ и программ подготовительных курсов. Изучить дополнительные главы математики, выходящие за пределы школьных программ. Сложные задачи с параметрами, векторные приемы, функциональные методы решения уравнений и неравенств, методы теории многочленов, теории чисел, аналитической геометрии, математического анализа, линейной алгебры и другие целесообразно изучать на подготовительных курсах.
2018 – 2019 учебный год
Методика применения медиаресурсов при подготовке к ЕГЭ по математике
ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ
Название сайта | Материалы сайта | Электронный адрес |
ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) | Контрольно-измерительные материалы, открытый сегмент ФБТЗ, методические письма, издания, рекомендованные при подготовке к ЕГЭ | http://www.fipi.ru/ |
Центр оценки качества образования | Распорядительные и нормативные документы, информационно-справочные материалы, демоверсии, результаты ЕГЭ. | http://gas.kubannet.ru/ |
Образовательные ресурсы Интернета – Математика | Демонстрационные варианты ЕГЭ, типовые варианты ЕГЭ, типовые тематические задания ЕГЭ, Учебные (справочные) пособия для подготовки к ЕГЭ, ЦТ по математике | http://www.alleng.ru/ |
Открытый банк заданий по математике ЕГЭ | Демоверсия, тренировочные работы, задания, аналогичные экзаменационным. | http://mathege.ru http://uztest.ru/ http://www.egeru.ru/ |
Единый государственный экзамен по математике ЕГЭ | Задания, , а также ЕГЭ прошлых лет | http://www.alexlarin.narod.ru/ |
Задания ЕГЭ по математике | Решение заданий пробных вариантов ЕГЭ | http://ucheba.pro/ |
Планируемые результаты.
Успешная сдача ЕГЭ по математики на базовом уровне.
Требуемая методическая помощь.
Посещение уроков математики более опытных учителей, обмен опытом на методических объединениях учителей математики, участие в вебинарах, связанных с тематикой ЕГЭ.