Технология: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - 2-е изд., перераб./ Под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2016. – 192 с.: ил.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР) | Деятельность учащихся | Время (мин.) |
1 | Организа-ционный момент. Мотивация учащихся. | | -Приветствует учащихся, сообщает тему урока (презентация, слайд № 1) -Сообщает об особенностях данного урока, в ходе которого учащиеся должны научиться несколь-ким способам добывания новой информации, которые пригодятся им не только в школе, но и в жизни | Приветствуют учителя, записывают тему урока | 3 мин. |
2 | Актуализа-ция знаний и умений | | Спрашивает учащихся о роли хлеба в питании человека, содержании в нем полезных питательных веществ, просит вспомнить блюда, приготовленные с использованием хлебобулочной продукции (презентация, слайды № 2, 3). | Отвечают на вопросы учителя о роли хлеба в питании человека, вспоминают блюда, приготовленные с использованием хлебобулочной продукции | 3 мин. |
3 | Целепола-гание | | -Говорит о взаимосвязи питания и здоровья человека, -задает вопрос о знании учащимися технологии приготовления бутербродов и умении приготавливать их в домашних условиях; -подводит учащихся к формулировке цели урока (слайд № 4) | Отвечают на вопросы учителя, сообщают о собственном опыте приготовления бутербродов; формулируют цель урока | 3 мин. |
4 | Изучение нового материала и закрепление знаний | 1. Эпизод из м/ф «Трое из Простоква-шино»), сообщение об истории возникновения бутербродов, (http://fcior.edu.ru/card/20898/buterbrody-istoriya-vidy-pravila-prigotovleniya.html) | -Предлагает просмотреть эпизод из м/ф «Трое из Простоквашино» (ЭОР), дает прослушать информацию об истории возникновения бутербродов (слайд № 5 - ЭОР). | Конспектируют в тетради основные элементы полученной информации, озвучивают свое впечатление от услышанного, формулируют выводы. | 4 мин |
| | 1. (продолже-ние) Информация о разновидностях и правилах приготовления бутербродов (http://fcior.edu.ru/card/20898/buterbrody-istoriya-vidy-pravila-prigotovleniya.html) | -Дает учащимся прослушать и просмотреть материал о видах и правилах приготовления бутербродов (ЭОР); - задает вопросы о том, какие есть разновидности бутербродов, каковы правила приготовления бутербродов; -напоминает о правилах техники безопасности при кулинарных работах; -предлагает законспектировать основную информацию об услышанном. | -Просматривают материал урока; -отвечают на вопросы по новому материалу; -конспектируют полученную информацию | 8 мин |
| | 1. (продолже-ние) закрепление знаний по изученному материалу: задание № 1 и № 2 (http://fcior.edu.ru/card/20898/buterbrody-istoriya-vidy-pravila-prigotovleniya.html) | Предлагает решить практические задания для закрепления знаний по ранее изученному материалу (ЭОР) Вопрос № 1 – закончить фразу: по технологии приготовления бутерброды бывают холодными и… Вопрос № 2 – сопоставить изображение бутерброда и его название. | Учащиеся выполняют практические задания по закреплению знаний | 3 мин. |
| | 2. Технология приготовления открытых горячих бутербродов (2 вида на выбор учащихся) (http://fcior.edu.ru/card/20909/techno-4-4-2-7-1i4-buterbr-otkr-hot.html) | -Предлагает выбрать вид бутерброда (слайд № 6), -предлагает прослушать и просмотреть технологию приготовления открытого горячего бутерброда (1 из 2 - на выбор учащихся) (ЭОР) (слайд № 7); -раздает форму технологической карты приготовления горячего бутерброда, (см.Приложение), -дает задание заполнить недостающие пункты в таблице с помощью информации на слайде «Технология приготовления бутерброда» (слайды № 8 или 9) | -Прослушивают технологию приготовления горячего бутерброда (1 из 2 - на выбор); -заполняют недостающие пункты в технологической карте; | 8 мин. |
5 | Практичес-кая работа | | Наблюдение за работой учащихся, умением распределить роли в бригаде; анализ и оценка участия в работе бригады каждого из учащихся. | 1. Подготовка необходимых для приготовления инструментов, надевание рабочей формы. 2. Выполнение приготовления бутербродов по технологической карте. 3. Уборка рабочего места, сервировка стола. 4. Приглашение к столу, дегустация блюда. 5. Уборка стола, мытье посуды. | 45 мин |
6 | Диагности-ка знаний и умений | 3. а) Контроль-ная работа № 1 (7 заданий) (http://fcior.edu.ru/card/21186/buterbrody-kontrolnye-zadaniya-chast-1.html) б) Контрольная работа № 2 (7 заданий) (http://fcior.edu.ru/card/20908/buterbrody-kontrolnye-zadaniya-chast-2.html) | Демонстрирует учащимся ЭОР (один из двух вариантов, предложенных в презентации – слайды № 10, 11), предлагает учащимся сначала самостоятельно, индивидуально ответить на вопросы теста в тетради, затем отмечает на компьютере в тесте правильные ответы вместе с учащимися (проверка правильности выполнения) | Выполняют задания теста в тетради, затем меняются тетрадями с соседями по парте, проверяют правильность выполнения теста | 7 мин. |
7 | Итог урока. Домашнее задание. | | Обращает внимание учащихся на цель урока, составленную вместе с учителем, предлагает сделать выводы по изученному материалу и оценить уровень своих достижений (качественный прирост). Задает вопросы: «Что вы узнали нового на уроке, что вы уже знали до урока, какая информация оказалась самой интересной и познавательной?» «Что вы научились выполнять практически?», «Сможете ли вы самостоятельно выполнить практическое задание подобного типа дома?» Информирует о домашнем задании (слайд № 12); 1. Повторить изученный материал по записям в тетради. 2. Приготовить дома горячие бутерброды. | Обращаются к практической цели урока, делают выводы по изученной теме и анализируют уровень своих достижений. Определяют способы получения новой информации: (- выход в Интернет к ЭОР, - слушание и восприятие слова учителя) и уровень своих возможностей работать с данными источниками. Записывают домашнее задание. | 4 мин. |
8 | Рефлексия | | -Предлагает оценить работу своей бригады и работу своих одноклассников; -просит каждого положить «звезду» к тарелке той бригады, которая наиболее качественно справилась с практической работой (оценка качества получившегося блюда, сервировки стола и приборки инвентаря). | Оценивают работу на уроке свою и соседней бригады | 2 мин. |
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | 1. Эпизод из м/ф «Трое из Простоква-шино»), сообщение об истории возникнове-ния бутербродов, видах и правилах приготовле-ния бутербродов, а также 2 задания для закрепления полученных знаний. | Информации-онный учебный образователь-ный модуль | Учебный образователь-ный модуль | http://fcior.edu.ru/card/20898/buterbrody-istoriya-vidy-pravila-prigotovleniya.html |
2 | Технология приготовле-ния открытых горячих бутербродов (2 вида на выбор учащихся) | Практический учебный образователь-ный модуль | Учебный образователь-ный модуль | http://fcior.edu.ru/card/20909/techno-4-4-2-7-1i4-buterbr-otkr-hot.html
|
3 | а) Контроль-ная работа №1 (7 зада-ний) б) Контроль-ная работа №2 (7 зада-ний) | Практический учебный образователь-ный модуль | Учебный образователь-ный модуль | а) http://fcior.edu.ru/card/21186/buterbrody-kontrolnye-zadaniya-chast-1.html) б) http://fcior.edu.ru/card/20908/buterbrody-kontrolnye-zadaniya-chast-2.html |
Наименование продукта | Количество | Последовательность приготовления | Посуда и инвентарь |
Белый хлеб (багет) | 1 батон | Нарезать на ломтики толщиной 1 см | Разделочная доска с маркировкой Х, нож |
Масло сливочное | 100 гр | Намазать тонким слоем на хлеб | Нож |
Томаты | 3-4 шт. | Нарезать кружочками, выложить на ломтики хлеба | Разделочная доска с маркировкой СО, нож |
Перец болгарский | 2 шт. | Нарезать кубиками, выложить поверх томатов | Разделочная доска с маркировкой СО, нож |
Маслины без косточек | 1 банка (маленькая) | Нарезать кружочками, выложить поверх перца | Разделочная доска с маркировкой СО, нож |
Ветчина | 200-250 гр | Нарезать соломкой, выложить поверх маслин | Разделочная доска с маркировкой СО, нож |
Сыр | 200 гр | Натереть на крупной терке, посыпать бутерброды | Терка, блюдо |
Майонез | 150 гр | Срезать уголок пакета, слегка полить бутерброды | Ножницы |
| | Готовые бутерброды выложить на противень, поместить в разогретый духовой шкаф минут на 10, пока не начнет плавиться сыр. Готовые бутерброды переложить в тарелку или блюдо. | Разогретый духовой шкаф, противень, лопатка, блюдо |
Наименование продукта | Количество | Последовательность приготовления | Посуда и инвентарь |
Белый хлеб (багет) | 1 батон | Нарезать на ломтики толщиной 1 см | Разделочная доска с маркировкой Х, нож |
Масло сливочное | 100 гр | … | Нож |
Томаты | 3-4 шт. | Нарезать кружочками, выложить на ломтики хлеба | Разделочная доска с маркировкой СО, нож |
Перец болгарский | 2 шт. | Нарезать кубиками, выложить поверх томатов | Разделочная доска с маркировкой СО, нож |
Маслины без косточек | 1 банка (маленькая) | … | Разделочная доска с маркировкой СО, нож |
Ветчина | 200-250 гр | Нарезать соломкой, выложить поверх маслин | Разделочная доска с маркировкой СО, нож |
Сыр | 200 гр | Натереть на крупной терке, посыпать бутерброды | … |
Майонез | 150 гр | … | Ножницы |
| | Готовые бутерброды выложить на противень, поместить в разогретый духовой шкаф минут на 10, пока не начнет плавиться сыр. Готовые бутерброды переложить в тарелку или блюдо. | Разогретый духовой шкаф, противень, лопатка, блюдо |
Наименование продукта | Количество | Последовательность приготовления | Посуда и инвентарь |
Булочки для хот-догов | 1 батон | Разрезать пополам | Разделочная доска с маркировкой Х, нож |
Перец болгарский | 2 шт. | Нарезать кубиками | Разделочная доска с маркировкой СО, нож |
Томаты | 3-4 шт. | Нарезать кубиками | Разделочная доска с маркировкой СО, нож |
Яйца (сырые) | 2-3 шт. | Проверить доброкачественность, разбить, тщательно перемешать с перцами и томатами; смесь выложить на половинки булочек | Нож, блюдо |
Сыр | 200 гр | Натереть на крупной терке, посыпать бутерброды | Блюдо, терка |
| | Готовые бутерброды выложить на противень, поместить в разогретый духовой шкаф минут на 10-15, пока сыр полностью не расплавится. | Разогретый духовой шкаф, противень, лопатка, блюдо |
Листья салата для украшения | | Выложить дно блюда | Блюдо |
| | Готовые бутерброды выложить на листья салата | Блюдо |