ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«АРМАВИРСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Экономика организации
Тематика курсовых работ и методические рекомендации по их выполнению.
г. Армавир, 2016
Рассмотрено Учебно-методическим объединением «28_» _августа_____2015г. Председатель ___________О.П.Белик Рассмотрена на заседании педагогического совета протокол № 1 от 29.08.2015 г. | Утверждено директор ГБПОУ КК Армавирский индустриально – строительный техникум «29» августа 2015 _____________И.Г. Федоренко |
Методические указания для выполнения курсовых работ.
1. Общее положения.
Важной частью учебного процесса для студентов.
является выполнение курсовой работы по дисциплине «Экономика организации». Выполняют курсовую работу студенты очной и заочной форм обучения в соответствии с учебным планом.
Курсовая работа предназначена для проверки самостоятельного освоения материала по курсу. Она представляет элемент научно-исследовательской деятельности студента и готовит студента к итоговой аттестации.
Написание курсовой работы предназначено для развития навыков самостоятельной работы с литературой, навыков работы на должностях в предприятиях и организациях всех форм собственности. Эти навыки основаны на знаниях возможностей планирования в различных предметных областях.
Цель курсовой работы – приобрести навыки исследования возможностей планирования и выработки стратегий для обоснования управленческих решений организаций.
Исходя из целей, при написании курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
- осуществить поиск и подбор литературы, соответствующей цели исследования (согласно названию темы);
- назвать задачи и выделить материал в соответствии с разработанным планом;
- выполнить обзор теоретического материала, показать умение анализировать и отбирать необходимый материал;
- подобрать необходимый материал публикаций (газет, журналов) и сформировать собственное суждение относительно выработки стратегий развития предприятий;
- применить методику планирования показателей на практических примерах конкретного предприятия, материалов учебной практики или на отвлеченных
- уметь представить ход и результаты исследования в соответствии с правилами написания и оформления курсовых работ;
2. Выбор темы и составление плана курсовой работы.
Выбор темы курсовой работы – ответственный этап для студентов. Тему курсовой работы студент выбирает самостоятельно из числа рекомендованных в настоящих указаниях.
Курсовая работа выполняется по составленному студентом плану. В настоящих указаниях разработан примерный план по каждой теме. План уточняется студентом и обязательно согласовывается с преподавателем, применительно к конкретным условиям объекта исследования, на информационных материалах которого выполняется работа.
План должен раскрывать основную задачу курсовой работы, её целевую установку и узловые вопросы темы.
Таким образом, план курсовой работы содержит:
введение,
первый раздел – теоретическая часть,
второй раздел – практическая часть,
третий раздел – пути обеспечения выполнения плана,
заключение.
3. Подбор и изучение литературы.
После выбора темы и согласования с преподавателем плана курсовой работы студент изучает литературу. При работе с литературой составляются конспекты, в которых излагаются основные положения того или иного литературного источника, помещаются цифровые материалы, относящиеся к теме, с указанием источника. Записи группируются по разделам темы. По ходу изучения литературы, студент должен составить список используемой литературы, который затем прилагается к курсовой работе.
4. Написание курсовой работы.
К написанию курсовой работы студент приступает после усвоения теоретического материала, изучения литературы, ознакомления с практикой экономической работы, сбора, обработки и изучения информационных материалов.
Во ведении студент обосновывает выбор темы курсовой работы, указывается цель её, раскрывается актуальность и значение темы, формируются цели и задачи, указываются теоретические и методологические основы курсовой работы.
Первый раздел – теоретические положения курсовой работы. Содержит теоретические основы разрабатываемой темы, где раскрываются сущность, понятие рассматриваемого показателя, его значение в условиях рыночной экономики, классификация показателя, его характеристика, задачи и перспективы по развитию показателя в России (на материалах периодической печати) и в Краснодарском крае (на материалах статистических сборников).
Второй раздел – практическая часть. Эта часть является основной по объему и содержанию. Она должна группировать внешнюю и внутреннюю деятельность предприятия в рыночных условиях; конкретный материал излагается в определенной последовательности в соответствии с конкретным планом курсовой работы.
Раскрывается сущность, необходимость и значение планирования показателя в рыночных условиях, задачи планирования и материалы, используемые при планировании.
Затем излагается практическая часть, которая посвящается непосредственно методике планирования и прогнозирования показателя, с использованием многовариантной методики составления планов. Эта часть работы должна быть рассмотрена не только теоретически, но и практически, т.е. варианты плана должны быть представлены на соответствующих примерах, где можно использовать материалы конкретного предприятия, учебной практики и отвлеченные примеры (но не из учебной литературы).
Третий раздел. Делаются обобщения и выводы по показателям плана, разработанного во втором разделе, рассматриваются факторы, которые могут оказать влияние на плановые показатели. Затем необходимо разрабатывать мероприятия, предложения по улучшению деятельности, экономическому обоснованию дальнейшей стратегии развития предприятия. Материал для этого раздела подбирается на основе учебной литературы, соответствующего обобщения работы других предприятий по материалам периодической печати.
Заключение. Делаются общие выводы по курсовой работе, проделанной работе по изучению темы. Отмечаются положительные стороны, трудности, при изучении. Рекомендации относительно возможностей применения материалов работы.
Важными требованиями, предъявляемые к выполнению курсовой работы является: логическая последовательность изложения материала, аккуратность, грамотность, точность определений, формулировок и терминологии, обоснованность и правильность расчетов, полнота изложения. Обращается внимание на разнообразия используемой литературы, материалов периодической печати и статистических сборников.
5. Требования к правилам оформления текста курсовой работы.
Текст курсовой работы оформляется по типовым требованиям, а именно:
Основной текст работы при наборе на компьютере печатается в текстовом редакторе WORD стандартным шрифтом Times Yew Roman, размер шрифта – 12, 14, межстрочный интервал одинарный. Печатается текст на одной стороне листа белой бумаги формата А 4.
Каждая страница работы оформляется со следующими полями: верхнее – 20 мм; нижнее – 20 мм; правое – 10 мм; левое – 30 мм.
Все линии, цифры, буквы и знаки курсовой работы должны быть черными по цвету.
Введение, заключение, каждый раздел и список литературы должны начинаться с чистого листа. Разделы и вопросы в разделах следует нумеровать арабскими цифрами.
Страницы курсовой работы нумеруются арабскими цифрами внизу в центре страницы. Отчет нумерации начинается с титульного листа, при этом номер 1 страницы на титульном листе не печатается. Нумерация листов для определения объема работы заканчивается на последнем листе списка литературы.
Заголовки вопросов и разделов пишут согласно плана и выделяют жирным шрифтом.
Цифровой материал и необходимые расчеты оформляются в виде таблиц. Таблицы располагаются по тексту. Таблицы следует нумеровать и соблюдать все правила построения. В случае перехода таблицы на следующую страницу, необходимо в верхнем углу справа указывать «продолжение таблицы №».
Работа с большим количеством исправленных опечаток (более 10 % от общего количества листов) или оформленная небрежно (мятые листы, посторонние помарки, грязь, разводы на листах бумаги) возвращаются для доработки.
Объем курсовой работы составляет не менее 25-35 страниц печатного текста.
Работа предоставляется в подшитом виде, в папке с прозрачной лицевой корочкой.
Материалы курсовой работы должны быть подобраны и сгруппированы в следующей последовательности:
Титульный лист;
План курсовой работы;
Введение (1-2 страницы);
1 раздел (теоретическая часть 3-5 страниц);
2 раздел (практическая часть 15-20 страниц);
3 раздел (1-2 страницы);
Заключение (1-2 страницы);
Список использованной литературы.
В списке литературы указывать фамилию, инициалы автора, полное название учебного пособия, издательства, год издания. При использовании газет, журналов указывается название издания, номер, год.
В работе могут быть приложения используемых документов (отчетов, баланса, положений об оплате труда, инструкций и др.)
В конце курсовой работы приложить 1-2 чистых листа бумаги для рецензии преподавателя – руководителя.
Типовая форма титульного листа курсовой работы приводится ниже
Оформление титульного листа.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«АРМАВИРСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Экономика организации»
Тема:______________________________________________________________________
Выполнил
Студент ____ФИО__
Группа____________
Специальность
Преподаватель-руково-
дитель_____ФИО_____
Дата сдачи___________
Оценка______________
Дата проверки________
г. Армавир, 2016
6. Рецензирование и предварительная оценка курсовой работе.
Выполненную курсовую работу студент сдает преподавателю на рецензирование в срок предусмотренный графиком.
Качество курсовой работы оценивается преподавателем с учетом теоретического и практического содержания ответов, а также соблюдения требований методических указаний, самостоятельности мыслей, последовательности и глубины изложения основных вопросов темы.
Курсовая работа оценивается дифференцированно по пятибалльной системе. Преподаватель, осуществляющий проверку, учитывает:
умение подобрать литературу;
умение спланировать и выполнить научное исследование;
умение четко излагать материал;
умение привести примеры, иллюстрирующие основные положения исследования;
умение изложить введение и заключение;
умение оформить курсовую работу по требованиям настоящих методических указаний.
Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе, предоставляется право её доработки.
Преподаватель – руководитель определяет новый срок её выполнения.
Студент, не имеющий в зачетной книжке оценки по курсовой работе, к сдаче экзамена по дисциплине «Экономика организации» не допускается.
7. Защита и оценка курсовой работы.
При необходимости руководитель курсовой работы может предусмотреть её защиту.
Процедура защиты курсовой работы включает в себя выступление работы (5-8 минут) и ответы на вопросы преподавателя – руководителя.
Студент должен тщательно подготовиться к защите: внимательно прочитать содержание рецензии, внести необходимые изменения и поправки по замечаниям, сделать необходимые дополнения.
На защите студент должен уметь обоснованно и доказательно раскрыть сущность темы, обстоятельно ответить на поставленные вопросы.
Окончательная оценка за курсовую работу проставляется после защиты её студентом, работа оценивается дифференцированно, с учетом качества её выполнения и ответов студента на вопросы во время защиты.
Тематика курсовых работ
по дисциплине «Экономика организации».
1. Организационно – правовые формы предприятий (организаций): преимущества, недостатки (на примере общества с ограниченной ответственностью).
2. Организационно – правовые формы предприятий (организаций): преимущества, недостатки (на примере акционерного общества).
3. Малые предприятия: преимущества, недостатки, перспективы развития.
4. Совместные предприятия и особенности их функционирования.
5. Производственная структура предприятия и пути её совершенствования.
6. Ресурсы предприятия и значение их эффективного использования.
7. Классификация основных фондов (средств) предприятия.
8. Оценка эффективности использования основных фондов (средств) предприятия.
9. Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
10. Финансовые ресурсы предприятия.
11. Оборотные средства предприятия и пути улучшения их использования.
12. Формирование и использование прибыли предприятия.
13. Пути повышения финансовых результатов предприятия.
14. Персонал предприятия (организации) и пути повышения эффективности использования рабочей силы.
15. Пути повышения производительности труда на предприятии (в организации).
16. Сущность и значение нормирования труда на предприятии.
17. Ценовая политика организации (предприятия).
18. Классификация затрат предприятия.
19. Организация оплаты труда на предприятии.
20. Сущность и значение инвестиций для деятельности предприятия.
21. Инновационная деятельность предприятия.
22. Производственная программа предприятия и пути её формирования.
23. Организация текущего планирования на предприятии.
24. Организация оперативного планирования на предприятии.
25. Бизнес – план и методика его разработки.
26. Бизнес – план как проект нового предприятия.
27. Составление бизнес – плана конкретного предприятия (организации).