Просмотр содержимого документа
«Мир, в котором мы живем»
География: Начальный курс
Мир, в котором мы живем
Ридель Д.В., МБОУ Буланихинская СОШ им. М.М. Мокшина Зонального района Алтайского края
План изучения темы
1
Природа: живая и неживая
2
Явления природы
3
Человек на Земле
Природа: живая и неживая
Земля – уникальная планета
Почему?
Земля – единственная планета, на которой ученым удалось обнаружить жизнь.
Общие черты живых организмов
Каждый живой организм:
Питается
Растёт
Дышит
Размножается
Дополните схему и приведите примеры
Природа
______________________ природа:
______________________ природа:
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Неживая
Живая
Объекты неживой природы являются средой обитания живых организмов. Они изменяют и дополняют друг друга. И вместе создают уникальную, разнообразную и неповторимую по красоте природу Земли.
В тексте параграфа на стр. 6-7 найдите ответ на вопрос: как связаны объекты живой и неживой природы.
Явления природы
Процессы, происходящие в природе и изменяющие её, называют явлениями природы.
Разделите явления, представленные на фотографиях на 2 группы.
Явления природы
1 группа: явления физические , происходят в неживой природе.
Туман
Метель
Молния
2 группа: явления биологические , происходят в живой природе.
Линька
Цветение
Листопад
Какие еще явления природы вам приходилось наблюдать?
Человек на Земле
Человек на Земле
Домашнее задание
- Прочитать текст на стр. 3
- Выучить §1, стр. 4 – 10
- Знать определение понятия «явления природы»
- По желанию: составьте описание явления природы, которое вам приходилось наблюдать.