Программа образовательного модуля «Рисунок и схема» разработана на основе требований к результатам ООП ООО МБОУ «СОШ № » на ___ гг., в соответствии с ФГОС ООО.
Образовательный модуль «Схемы и рисунки» является метапредметным, реализуется через часть, формируемую участниками образовательных отношений и учебные предметы обязательной части учебного плана ООП ООО МБОУ « ».
Тема модуля | Содержание |
От текста к рисунку от рисунка к схеме | Рисунок - какое-либо изображение, выполняемое от руки с помощью графических средств - контурной линии, штриха, пятна. Разновидности рисунка, различающиеся по методам рисования, по темам и жанрам, по назначению, по технике и характеру исполнения. Схема: графический документ; изложение, изображение, представление чего-либо в самых общих чертах, упрощённо. Схемы как графические документы (графическая модель системы), на которых в виде условных обозначений или изображений показаны составные части некоторой системы и связи между ними. Переход от одной формы представления информации к другой. |
Пейзаж как часть национального образа мира | Пейзаж, как жанр изобразительного искусства |
Схема как способ систематизации материала | Опорные схемы как средство систематизации знаний учащихся |
Занимательная картография | Карта и представление о положении в пространстве |
Логическая схема, как основа выявления причинно-следственных связей в исторической науке | Аргументация выводов учащимися |
Репродукция как исторический документ | Развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в исторических источниках информацию; развитие умения применять эту информацию для выполнения различных заданий |
Рисунок как средство изучения предмета | Знакомство с наглядными пособиями (коллекции, гербарии, таблицы с рисунками и схемами) |
Зарисовки натуралиста | формирование понятий “неживая природа”, “живая природа”, актуализация представления о жизненных формах растений |
Символика олимпиады | Идеалы и символика Олимпийских игр и олимпийского движения. Олимпийская символика — это все атрибуты Олимпийских игр, используемые Международным Олимпийским Комитетом для продвижения идеи Олимпийского движения во всём мире. К олимпийским символам относятся кольца, гимн, клятва, лозунг, медали, огонь, оливковая ветвь, салют, талисманы, флаг, эмблема. |
Тысяча граней геометрической красоты. | Мир геометрических фигур. Удивительные секреты геометрических фигур. Элементы геометрических фигур в архитектуре и искусстве |
Составление логических схем | Составление логических схем, используя ключевые понятия |
Практическое занятие «О чём может рассказать контурная карта» | Правила работы с контурной картой, условные знаки |
Практическое занятие «Соревнование художников» | Развитие познавательного интереса, пространственного и логического мышления, памяти, творческой активности обучающихся, умение использовать дополнительные возможности Paint |
Рисунок как основа орнамента | Знакомство учащихся с основными видами орнамента, его символами и принципами построения; формировать навыки создания единства конструкции и декора в предметах народного быта, развивать навыки работы различными инструментами и материалами; воспитывать бережное отношение к народным корням декоративного искусства. |
Музыка-сестра живописи | Связь музыки и изобразительного искусства, внутренние связи между музыкой и изобразительным искусством, специфика деятельности композитора и художника на основе соотнесения средств художественной выразительности музыки и живописи |
№ | Виды деятельности | Формы организации деятельности |
| Познавательная деятельность | Письмо (конспектирование, реферирование, сообщение) Чтение Решение учебных задач Сбор и обработка информации Редактирование текста |
| Творческая деятельность | Формы, направленные на самореализацию, самосознание, самоуправление, самокоррекцию, самоконтроль: конструирование, моделирование, конференция, творческая мастерская, создание презентаций, видеоклипа, сценария, написание эссе, сочинения, выразительное чтение, работа с портфолио, художественное творчество |
| Совместно-распределенная проектная деятельность | Формы, ориентированные на получение социально-значимого продукта: решение учебных проектных задач, учебный проект |
| Учебно-исследовательская деятельность | Формы, направленные на получение опыта экспериментирования с объектами, социального экспериментирования: учебные исследования, исторические расследования, изучение и анализ исторических документов, кинохроник, мемуаров, подбор материала, реферирование, лабораторная работа и т.д. |
| Деятельность управления системными объектами (техническими объектами, группами людей) | Формы, ориентированные на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения, управления малыми группами людей: инструктаж, разновозрастное сотрудничество, консультации, взаимопроверки, дебаты, дискуссии и т.д. |
| Рефлексивная деятельность (контрольно-оценочная деятельность) | Тест Зачет Практическая работа |
| Совместно - распределенная учебная (образовательная) деятельность | Личностно-ориентированные формы (включающие возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.: работы с основным текстом учебника, учебных пособий (составление разных видов планов, таблиц, конспектирование и т.д.) беседы, работа в малых группах, мастерские, экскурсии, лекция, семинар, практикумы, лекции, семинары, тренинги, стажировки и т.д.). |
| Игровая деятельность | Игра с правилами, ролевая игра |
| Коммуникативная деятельность | Беседа, дискуссия |
№ | Тема | Учебные предметы |
Русский язык | Литература | Литература Восточной Сибири | Английский язык | Математика | Информатика | История | Обществознание | География | Биология | Музыка | ИЗО | Технология | Физическая культура | ОБЖ |
1 | От текста к рисунку от рисунка к схеме. | | 2 | | | | 1 | | | | | | | | | |
2 | Пейзаж как часть национального образа мира. | | 1 | 1 | | | | | | | | | 1 | | | |
3 | Схема как способ систематизации материала. | 3 | | 1 | 3 | | | | | | | | | | | 1 |
4 | Занимательная картография. | | | | | | | | | 2 | | | | | | |
5 | Логическая схема, как основа выявления причинно-следственных связей в исторической науке. | | | | | | | 1 | | | | | | | | |
6 | Репродукция как исторический документ | | | | | | | 1 | | | | | | | | |
7 | Рисунок как средство изучения предмета. | | | 1 | | | | | | | 2 | | | | | |
8 | Зарисовки натуралиста | | | | | | | | | | 1 | | | | | |
9 | Символика олимпиады | | | | | | | | | | | | | | 3 | |
10 | Тысяча граней геометрической красоты | | | | | 3 | | | | | | | | | | |
11 | Составление логических схем. | | | | | | | | 3 | | | | | | | 2 |
12 | Практическое занятие «О чём может рассказать контурная карта». | | | | | | | 1 | | 1 | | | | | | |
13 | Практическое занятие «Соревнование художников» | | | | | | 2 | | | | | | | | | |
14 | Рисунок как основа орнамента. | | | | | | | | | | | | 1 | 3 | | |
15 | Музыка-сестра живописи. | | | | | | | | | | | 3 | 1 | | | |
| ИТОГО | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |