СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модульное обучение

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  метапредметного образовательного модуля  «Рисунок и схема» для обучающихся 5 классов

Просмотр содержимого документа
«Модульное обучение»

Рабочая программа метапредметного образовательного модуля «Рисунок и схема» для обучающихся 5 классов


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа образовательного модуля «Рисунок и схема» разработана на основе требований к результатам ООП ООО МБОУ «СОШ № » на ___ гг., в соответствии с ФГОС ООО.

Цель: научить учащихся использовать рисунок и схему как способ обработки и представления информации.

Задачи курса:

  • формирование интереса к учебным предметам и умения самостоятельно анализировать учебный материал, а также нахождение интересных и рациональных способов их решения;

  • формирование навыков работы с графической информацией;

  • развитие ИКТ компетентности;

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • развитие коммуникативных УУД в процессе работы над проектом;

  • развитие умения отстаивать собственное мнение, аргументировать собственную точку зрения

Уровни координации учебных предметов:

Средственно - техническая координация – овладение общими способами представления информации рисунком и схемой как универсальным наглядным средством.

Понятийно-модельная форма координации – овладение способами применения рисунка и схемы на разных предметах.

Образовательный модуль «Схемы и рисунки» является метапредметным, реализуется через часть, формируемую участниками образовательных отношений и учебные предметы обязательной части учебного плана ООП ООО МБОУ « ».

Сроки реализации: 1 год

Общее количество часов модуля: 45 часов.

Реализация данного образовательного модуля в образовательном процессе планируется по 2 варианту - модуль, как совокупность фрагментов существующих учебных курсов и предполагает разделение отведенных на модуль часов между предметами в указанной пропорции. При этом ученики не ставятся в известность о том, что они изучают некую целостную тему на уроках по разным предметам.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ


Обучающийся научится:

  • преобразовывать, систематизировать учебный материал при помощи схем, рисунков;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • ставить проблему, аргументировать её актуальность;

  • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения;

  • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии)и выводы на основе аргументации.



СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ

Тема модуля

Содержание

От текста к рисунку от рисунка к схеме

Рисунок - какое-либо изображение, выполняемое от руки с помощью графических средств - контурной линии, штриха, пятна.

Разновидности рисунка, различающиеся по методам рисования, по темам и жанрам, по назначению, по технике и характеру исполнения.

Схема: графический документ; изложение, изображение, представление чего-либо в самых общих чертах, упрощённо.

Схемы как графические документы (графическая модель системы), на которых в виде условных обозначений или изображений показаны составные части некоторой системы и связи между ними. Переход от одной формы представления информации к другой.

Пейзаж как часть национального образа мира

Пейзаж, как жанр изобразительного искусства

Схема как способ систематизации материала

Опорные схемы как средство систематизации знаний учащихся

Занимательная картография

Карта и представление о положении в пространстве

Логическая схема, как основа выявления причинно-следственных связей в исторической науке

Аргументация выводов учащимися

Репродукция как исторический документ

Развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в исторических источниках информацию; развитие умения применять эту информацию для выполнения различных заданий

Рисунок как средство изучения предмета

Знакомство с наглядными пособиями (коллекции, гербарии, таблицы с рисунками и схемами)

Зарисовки натуралиста

формирование понятий “неживая природа”, “живая природа”, актуализация представления о жизненных формах растений

Символика олимпиады

Идеалы и символика Олимпийских игр и олимпийского движения.

Олимпийская символика — это все атрибуты Олимпийских игр, используемые Международным Олимпийским Комитетом для продвижения идеи Олимпийского движения во всём мире.

К олимпийским символам относятся кольца, гимн, клятва, лозунг, медали, огонь, оливковая ветвь, салют, талисманы, флаг, эмблема.

Тысяча граней геометрической красоты.

Мир геометрических фигур. Удивительные секреты геометрических фигур. Элементы геометрических фигур в архитектуре и искусстве

Составление логических схем

Составление логических схем, используя ключевые понятия

Практическое занятие «О чём может рассказать контурная карта»

Правила работы с контурной картой, условные знаки

Практическое занятие «Соревнование художников»

Развитие познавательного интереса, пространственного и логического мышления, памяти, творческой активности обучающихся, умение использовать дополнительные возможности Paint

Рисунок как основа орнамента

Знакомство учащихся с основными видами орнамента, его символами и принципами построения; формировать навыки создания единства конструкции и декора в предметах народного быта, развивать навыки работы различными инструментами и материалами; воспитывать бережное отношение к народным корням декоративного искусства.

Музыка-сестра живописи

Связь музыки и изобразительного искусства, внутренние связи между музыкой и изобразительным искусством, специфика деятельности композитора и художника на основе соотнесения средств художественной выразительности музыки и живописи


Виды и формы организации деятельности учащихся

Виды деятельности

Формы организации деятельности

Познавательная деятельность

Письмо (конспектирование, реферирование, сообщение)

Чтение

Решение учебных задач

Сбор и обработка информации

Редактирование текста

Творческая деятельность

Формы, направленные на самореализацию, самосознание, самоуправление, самокоррекцию, самоконтроль: конструирование, моделирование, конференция, творческая мастерская, создание презентаций, видеоклипа, сценария, написание эссе, сочинения, выразительное чтение, работа с портфолио, художественное творчество

Совместно-распределенная проектная деятельность

Формы, ориентированные на получение социально-значимого продукта: решение учебных проектных задач, учебный проект

Учебно-исследовательская деятельность

Формы, направленные на получение опыта экспериментирования с объектами, социального экспериментирования: учебные исследования, исторические расследования, изучение и анализ исторических документов, кинохроник, мемуаров, подбор материала, реферирование, лабораторная работа и т.д.

Деятельность управления системными объектами (техническими объектами, группами людей)

Формы, ориентированные на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения, управления малыми группами людей: инструктаж, разновозрастное сотрудничество, консультации, взаимопроверки, дебаты, дискуссии и т.д.

Рефлексивная деятельность

(контрольно-оценочная деятельность)

Тест

Зачет

Практическая работа


Совместно - распределенная учебная (образовательная) деятельность

Личностно-ориентированные формы (включающие возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.: работы с основным текстом учебника, учебных пособий (составление разных видов планов, таблиц, конспектирование и т.д.) беседы, работа в малых группах, мастерские, экскурсии, лекция, семинар, практикумы, лекции, семинары, тренинги, стажировки и т.д.).

Игровая деятельность

Игра с правилами, ролевая игра

Коммуникативная деятельность

Беседа, дискуссия



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Учебные предметы

Русский язык

Литература

Литература Восточной Сибири

Английский

язык

Математика

Информатика

История

Обществознание

География

Биология

Музыка

ИЗО

Технология

Физическая культура

ОБЖ

1

От текста к рисунку от рисунка к схеме.


2




1










2

Пейзаж как часть национального образа мира.


1

1









1




3

Схема как способ систематизации материала.

3


1

3











1

4

Занимательная картография.









2







5

Логическая схема, как основа выявления причинно-следственных связей в исторической науке.







1









6

Репродукция как исторический документ







1









7

Рисунок как средство изучения предмета.



1







2






8

Зарисовки натуралиста










1






9

Символика олимпиады














3


10

Тысяча граней геометрической красоты





3











11

Составление логических схем.








3







2

12

Практическое занятие «О чём может рассказать контурная карта».







1


1







13

Практическое занятие «Соревнование художников»






2










14

Рисунок как основа орнамента.












1

3



15

Музыка-сестра живописи.











3

1





ИТОГО

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3