СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мой лучший проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание оптимальных условий для развития у детей инициативности, любознательности, творческой активности, через организацию разных видов проектов.

Просмотр содержимого документа
«Мой лучший проект»

Творческая презентация  «Мой успешный проект» Баранова Людмила Александровна МБДОУ детский сад №12 «Ягодка» г.Закаменск, 2022г.

Творческая презентация «Мой успешный проект»

Баранова Людмила Александровна

МБДОУ детский сад №12 «Ягодка»

г.Закаменск, 2022г.

Проект  «Педагогическая поддержка инициативы дошкольников»

Проект «Педагогическая поддержка инициативы дошкольников»

Сроки реализации проекта:   2018-2021 уч.год . Руководитель проекта: воспитатель Баранова Людмила Александровна Участники проекта: Воспитанники, их родители (законные представители), воспитатель

Сроки реализации проекта: 2018-2021 уч.год .

Руководитель проекта:

воспитатель Баранова Людмила Александровна

Участники проекта: Воспитанники, их родители (законные представители), воспитатель

В соответствии с ФГОС ДО   в образовательной программе каждого дошкольного учреждения появился такой раздел как: «Поддержка детской инициативы» основным принципом, которого является - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, по поддержки своей инициативы в разных видах деятельности, необходимо «побуждать детей к инициативности и самостоятельности».

В соответствии с ФГОС ДО в образовательной программе каждого дошкольного учреждения появился такой раздел как: «Поддержка детской инициативы» основным принципом, которого является - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, по поддержки своей инициативы в разных видах деятельности, необходимо «побуждать детей к инициативности и самостоятельности».

Цель:   создание оптимальных условий для развития у детей инициативности, любознательности, творческой активности, через организацию разных видов проектов.

Цель: создание оптимальных условий для развития у детей инициативности, любознательности, творческой активности, через организацию разных видов проектов.

Актуальность  данной темы заключается в том, что инициативность ребенка активнее всего формируется в дошкольном возрасте. Проявить инициативу, активность, творческий подход ребенок может в любом виде деятельности и в любой образовательной области, к которой у ребенка присутствует интерес.  Инициативность является одной из необходимых условий для формирования психически здоровой гармоничной личности и ее успешной деятельности.

Актуальность данной темы заключается в том, что инициативность ребенка активнее всего формируется в дошкольном возрасте. Проявить инициативу, активность, творческий подход ребенок может в любом виде деятельности и в любой образовательной области, к которой у ребенка присутствует интерес. Инициативность является одной из необходимых условий для формирования психически здоровой гармоничной личности и ее успешной деятельности.

 Гипотеза  Основана на следующем предположении: проектная деятельность может стать условием и средством развития инициативности у детей дошкольного возраста, если:   - в образовательном процессе ДОО осуществляется целенаправленная система поддержки активности и инициативы ребенка в игровой, познавательно-творческой и проектно-исследовательской деятельности;  - реализуются способы организации и включения дошкольников в проектную деятельность с учетом их познавательных мотивов и потребностей в активной деятельности;  - обеспечивается интеграция усилий семьи и ДОО по формированию инициативности дошкольников в различных видах детской деятельности.

Гипотеза Основана на следующем предположении: проектная деятельность может стать условием и средством развития инициативности у детей дошкольного возраста, если: - в образовательном процессе ДОО осуществляется целенаправленная система поддержки активности и инициативы ребенка в игровой, познавательно-творческой и проектно-исследовательской деятельности; - реализуются способы организации и включения дошкольников в проектную деятельность с учетом их познавательных мотивов и потребностей в активной деятельности; - обеспечивается интеграция усилий семьи и ДОО по формированию инициативности дошкольников в различных видах детской деятельности.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:  - изучить психолого-педагогические основы формирования инициативы в дошкольном возрасте; - диагностировать уровень проявлений инициативности дошкольников в разных видах детской деятельности; - разработать проекты для поддержки детской инициативы.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

- изучить психолого-педагогические основы формирования инициативы в дошкольном возрасте;

- диагностировать уровень проявлений инициативности дошкольников в разных видах детской деятельности;

- разработать проекты для поддержки детской инициативы.

 Методика Н.А. Коротковой  « Сферы инициатив» Творческая Целеполагания и волевого усилия Коммуникативная познавательная

Методика Н.А. Коротковой

« Сферы инициатив»

  • Творческая
  • Целеполагания и волевого усилия
  • Коммуникативная
  • познавательная
 Информационно-практико-ориентированный проект «Семейное дерево» Цель: расширение представление детей об истории семьи, родословной, семейных традициях

Информационно-практико-ориентированный проект «Семейное дерево»

Цель: расширение представление детей об истории семьи, родословной, семейных традициях

Награждение и публикация

Награждение и публикация

Творческо- познавательный проект  «Новая жизнь пластиковым отходам» Цель проекта: изучение и исследование значения пластиковой бутылки в жизни человека и природы. Дать вторую жизнь пластиковой бутылки, изготовив из нее поделку для дома и сада.

Творческо- познавательный проект «Новая жизнь пластиковым отходам»

Цель проекта: изучение и исследование значения пластиковой бутылки в жизни человека и природы. Дать вторую жизнь пластиковой бутылки, изготовив из нее поделку для дома и сада.

Дидактические игры из бросового материала Дидактическая игра «Найди пару» Дидактическая игра «Запомни и найди»

Дидактические игры из бросового материала

Дидактическая игра «Найди пару»

Дидактическая игра

«Запомни и найди»

Дидактическая игра «Четвертый лишний»   Дидактическая игра «Животный мир Республики Бурятия»

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Дидактическая игра «Животный мир Республики Бурятия»

Игра-ходилка «Путешествие по Байкалу»   Дидактическая игра  «Мусор разделяй и природе помогай»

Игра-ходилка «Путешествие по Байкалу»

Дидактическая игра

«Мусор разделяй и природе помогай»

Творческо-познавательный проект  «Сказка за сказкой» Сказка «Мешок яблок»

Творческо-познавательный проект «Сказка за сказкой»

Сказка

«Мешок яблок»

Онтохоной табилга «Шандаганай гэрхэн» Сказка «Заюшкина избушка»

Онтохоной табилга «Шандаганай гэрхэн»

Сказка

«Заюшкина избушка»

 Сказка «Красная шапочка на новый лад»

Сказка «Красная шапочка на новый лад»

Сказка «Теремок на новый лад»

Сказка «Теремок на новый лад»

 Заключение и выводы:    Для успешного формирования инициативы в проектной деятельности мы также использовали процесс формирования у детей привычки самостоятельно находить для себя интересные занятия, свободно пользоваться знаниями о семье, игрушками , а также пособиями. Обращались к детям, с просьбой продемонстрировать все свои достижения и учиться добиваться таких же результатов сверстников. Обеспечили детей выбором различных форм деятельности, таких как индивидуальная, парная, семейная.

Заключение и выводы: Для успешного формирования инициативы в проектной деятельности мы также использовали процесс формирования у детей привычки самостоятельно находить для себя интересные занятия, свободно пользоваться знаниями о семье, игрушками , а также пособиями. Обращались к детям, с просьбой продемонстрировать все свои достижения и учиться добиваться таких же результатов сверстников. Обеспечили детей выбором различных форм деятельности, таких как индивидуальная, парная, семейная.

 «Если хочешь воспитать в детях самостоятельность, смелость ума, вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нём властелином»   Ш.А. Амонашвили

«Если хочешь воспитать в детях самостоятельность, смелость ума, вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нём властелином» Ш.А. Амонашвили