СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"мои обязанности в семье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

в ходе беседы выясняются какие обязанности у всех членов семьи. показ слайдов. проигрывание каждой ситуации.

Просмотр содержимого документа
«"мои обязанности в семье"»

Классный час Мои обязанности в семье

Цель:

  1. Воспитание в детях уважительного отношения ко всем членам семьи, осознанного и добросовестного отношения к домашнему труду, к своим обязанностям.

  1. Создание эмоционального настроя, атмосферы группового доверия, сплоченности детей.

  1. Научить детей вести беседу, высказываться самим и слушать других.

Ход классного часа:

  1. Приветствие. Эмоциональный настрой. Приветствие гостей.

- Подарите гостям улыбку, поделитесь своим хорошим настроением. А теперь подарите улыбку друг другу, улыбнитесь мне.

А теперь посмотрите на свои ладони и представьте, что это маленькое зеркальце.

Посмотритесь в него и улыбнитесь себе. Ведь добрая улыбка поднимает настроение, улучшает здоровье и располагает к общению, а общаться с вами становится всё интереснее и интереснее, потому что вы с каждым днем становитесь всё взрослее и с вами уже можно обсуждать самые серьёзные вопросы.

СЛАЙД (предложение)

  1. Определение темы классного часа.

- Ребята, прежде чем назвать тему классного часа, посмотрите, какие красивые предложения записаны:

Мы тебя очень любим!

Ты нам очень дорог!

Я тебя люблю!

Ты нами любима!

- Как вы думаете, кто и кому обычно говорит эти прекрасные слова? Значит, о чём же мы будем говорить на классном часе? (о семье)

СЛАЙД «СЕМЬЯ»

Семья – это часть нашей родины. Таких частичек в Украине множество, и все они сливаются в одну большую крепкую и дружную семью – нашу Родину.

- А как вы думаете, почему люди живут семьями?

Подчёркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи.

Он отмечается ежегодно в … (3 месяц весны) Какого числа? – спросите вы. –

Отгадайте сами.

Какому числу не хватает пары?

14 16 11 13 14

12 18 17 16 18

11 15 12 13 17

- Чтобы узнать о ваших родных, поиграем в игру.

Поднимите ручки, у кого есть сёстры. Ручки вперед, у кого есть братья. Встаньте, у кого есть бабушка. Руки на пояс, у кого есть дедушка. Похлопайте ручками, у кого есть мама. Потопайте ножками, у кого есть папа.

- Ребята, мы с вами уже знаем, что существуют правила поведения в школе, в театре, на улице. А как вы считаете, есть ли правила поведения в семье? Значит, какова тема нашего классного часа?

СЛАЙД «Мои обязанности»

Мы с вами попытаемся выяснить, всегда ли дети выполняют свои обязанности в семье.

  1. Работа по теме классного часа.

  1. Игра. Корзина добрых дел.

- А теперь давайте соберём в корзину все добрые дела, которые вы выполняете

дома. (Дети передают корзину из рук в руки, называя свои домашние

обязанности)

Вот сколько добрых дел выполняют наши дети! Давайте подведём итог,

сформулируем правило дружной семьи.

  1. Помни, что ты в семье помощник.

  2. Уважай и люби старших.

  3. Позаботься о младших.

  1. Игра. Микрофон.

- Уважаемые гости, наши ребята уже рассказали, какую работу они выполняют дома. А теперь они хотят узнать – как распределяются в семье обязанности у взрослых. Можно мы зададим вам несколько вопросов?

- Кто ходит у вас в семье на работу?

- Кто проверяет уроки у вашего сына?

- Кто готовит еду?

- Кто вяжет носочки?

- Кто занимается рукоделием?

- Кто выносит мусор?

- кто делает ремонт?

Существует две точки зрения:

  1. Мужчина не должен заниматься женскими делами. Он должен выполнять в доме только мужскую работу: носить тяжести, строить, ремонтировать, копать огород.

  2. В семье все должны друг другу помогать.

Как вы считаете, кто прав?

  1. Стихотворение о двух братьях.

У нас гуляют во дворе два мальчика, два братца.

За ними нашей детворе в футболе не угнаться.

Легко ли бегать целый день порою против ветра,

Да так, что собственная тень отстанет на пол метра!

Но вот во двор выходит дед позвать внучат к обеду

- Здесь вашим внукам равных нет! – заметил кто-то деду.

Дед неохотно молвил: «Да…» Потом добавил строже:

«Я обгоняю их всегда, когда звонят в прихожей,

Когда нам срочно нужен хлеб или не хватит соли,

Хоть я и стар, и полуслеп, и … не мастак в футболе».

- О чём нужно задуматься мальчикам – братьям?



  1. Физминутка (Под музыку «Помощники»)

  1. Рассказ «Никита мечтает».

Пока мы подметали пол, мыли посуду, поливали цветы, Никита мечтал, как помочь маме.

- Пожалуй, почищу я картошку! Вот мама удивится. А вдруг она захочет не картошку, а макароны, а я их варить не умею?! Лучше я пол подмету, пыль вытру и цветы полью. Это обязательно маме понравится. А если захочу, то и пирог могу испечь.

Пришел Никита домой, портфель на стол бросил, куртку на стул, шапку на кровать. Уселся за компьютер, порисовал, в шашки сам с собой поиграл, а тут и мама пришла.

- Когда же Никита успел так много дел переделать?!

  1. Работа в парах. Дайте совет Никите, выбрав подходящую пословицу:

1. Много слов, но мало дела.

2. Мой дом – моя крепость.

3. При солнышке тепло, а при матери добро.

4. Не спеши языком, торопись делом.

СЛАЙД 7. Проект «Кастрюли ХХ1 века». СЛАЙД

- Сегодня в нашей жизни существует большое количество машин, облегчающих труд человека дома. Это стиральная машина, посудомоечная машина. А вот наша Кристина придумала специальную кастрюлю, о которой она расскажет.

- все продукты засыпаются сразу, кастрюля – компьютер сам устанавливает температурный режим для продуктов и время приготовления;

- после приготовления еды, кастрюля сама выключается и сообщает об этом членам семьи;

- кастрюля имеет три отсека: для первого, второго и третьего; вся еда готовится одновременно;

- приготовление пищи сопровождается любимой музыкой всех членов семьи (по их заказу);

- кастрюля имеет экран наблюдения за приготовлением еды. Если хозяйка забыла что-то положить из продуктов, на экране загорается лампочка тревоги.

    1. Игра «Да – нет»

- Что нужно, чтобы ваша семья жила весело и счастливо?!

помогать друг другу;

не убирать в комнате;

вместе отдыхать;

просить купить себе игрушки;

рассказывать друг другу новости;

разбрасывать вещи;

поздравлять с праздником.

заботиться о младших.

    1. Сценка «Два брата»

- А теперь поговорим о младших в семье.

- Дай-ка сюда красный карандаш.

- Отдай, я же им рисую.

- Тебе все равно, чем калякать, а я картину рисую.

- Ну, ладно, возьми. А покажи картину.

- Отстань мелюзга! Не мешай!

Обсудим увиденное.

А про какую семью мы ещё не поговорили с вами?

    1. Интеллектуальная развит.

1.У семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?

2.Ребёнок моего отца, но мне не брат. Кто это?

3.Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

4. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

  1. Рефлексия

Выбери любой вопрос и ответь на него:

- За что ты можешь себя похвалить?

- За что ты можешь похвалить одноклассников?

- Что меня удивило?

- Зачем был нужен классный час?