МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ШКОЛА № 46 ГОРОДА МАКЕЕВКИ»
Классный час
в 4 классе
«Мои обязанности в семье»
Классный руководитель
Мохонько М.В.
ноябрь 2018 год
Цель:
Воспитание в детях уважительного отношения ко всем членам семьи, осознанного и добросовестного отношения к домашнему труду, к своим обязанностям.
Создание эмоционального настроя, атмосферы группового доверия, сплоченности детей.
Научить детей вести беседу, высказываться самим и слушать других.
Ход классного часа:
Приветствие. Эмоциональный настрой.
Приветствие гостей.
- Подарите гостям улыбку, поделитесь своим хорошим настроением. А теперь подарите улыбку друг другу, улыбнитесь мне.
А теперь посмотрите на свои ладони и представьте, что это маленькое зеркальце.
Посмотритесь в него и улыбнитесь себе. Ведь добрая улыбка поднимает настроение, улучшает здоровье и располагает к общению, а общаться с вами становится всё интереснее и интереснее, потому что вы с каждым днем становитесь всё взрослее и с вами уже можно обсуждать самые серьёзные вопросы.
СЛАЙД (предложение)
Определение темы классного часа.
- Ребята, прежде чем назвать тему классного часа, посмотрите, какие красивые предложения записаны:
Мы тебя очень любим!
Ты нам очень дорог!
Я тебя люблю!
Ты нами любима!
- Как вы думаете, кто и кому обычно говорит эти прекрасные слова? Значит, о чём же мы будем говорить на классном часе? (о семье)
СЛАЙД «СЕМЬЯ»
Семья – это часть нашей родины. Таких частичек в Украине множество, и все они сливаются в одну большую крепкую и дружную семью – нашу Родину.
- А как вы думаете, почему люди живут семьями?
Подчёркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи.
Он отмечается ежегодно в … (3 месяц весны) Какого числа? – спросите вы. –
Отгадайте сами.
Какому числу не хватает пары?
СЛАЙД
14 16 11 13 14
12 18 17 16 18
11 15 12 13 17
- Чтобы узнать о ваших родных, поиграем в игру.
Поднимите ручки, у кого есть сёстры. Ручки вперед, у кого есть братья. Встаньте, у кого есть бабушка. Руки на пояс, у кого есть дедушка. Похлопайте ручками, у кого есть мама. Потопайте ножками, у кого есть папа.
- Ребята, мы с вами уже знаем, что существуют правила поведения в школе, в театре, на улице. А как вы считаете, есть ли правила поведения в семье? Значит, какова тема нашего классного часа?
СЛАЙД «Мои обязанности»
Мы с вами попытаемся выяснить, всегда ли дети выполняют свои обязанности в семье.
Работа по теме классного часа.
Игра. Корзина добрых дел.
- А теперь давайте соберём в корзину все добрые дела, которые вы выполняете
дома. (Дети передают корзину из рук в руки, называя свои домашние
обязанности)
Вот сколько добрых дел выполняют наши дети! Давайте подведём итог,
сформулируем правило дружной семьи.
Помни, что ты в семье помощник.
Уважай и люби старших.
Позаботься о младших.
Игра. Микрофон.
- Уважаемые гости, наши ребята уже рассказали, какую работу они выполняют дома. А теперь они хотят узнать – как распределяются в семье обязанности у взрослых. Можно мы зададим вам несколько вопросов?
- Кто ходит у вас в семье на работу?
- Кто проверяет уроки у вашего сына?
- Кто готовит еду?
- Кто вяжет носочки?
- Кто занимается рукоделием?
- Кто выносит мусор?
- кто делает ремонт?
Существует две точки зрения:
Мужчина не должен заниматься женскими делами. Он должен выполнять в доме только мужскую работу: носить тяжести, строить, ремонтировать, копать огород.
В семье все должны друг другу помогать.
Как вы считаете, кто прав?
Стихотворение о двух братьях.
У нас гуляют во дворе два мальчика, два братца.
За ними нашей детворе в футболе не угнаться.
Легко ли бегать целый день порою против ветра,
Да так, что собственная тень отстанет на пол метра!
Но вот во двор выходит дед позвать внучат к обеду
- Здесь вашим внукам равных нет! – заметил кто-то деду.
Дед неохотно молвил: «Да…» Потом добавил строже:
«Я обгоняю их всегда, когда звонят в прихожей,
Когда нам срочно нужен хлеб или не хватит соли,
Хоть я и стар, и полуслеп, и … не мастак в футболе».
- О чём нужно задуматься мальчикам – братьям?
СЛАЙД
Физминутка (Под музыку «Помощники»)
Рассказ «Никита мечтает».
Пока мы подметали пол, мыли посуду, поливали цветы, Никита мечтал, как помочь маме.
- Пожалуй, почищу я картошку! Вот мама удивится. А вдруг она захочет не картошку, а макароны, а я их варить не умею?! Лучше я пол подмету, пыль вытру и цветы полью. Это обязательно маме понравится. А если захочу, то и пирог могу испечь.
Пришел Никита домой, портфель на стол бросил, куртку на стул, шапку на кровать. Уселся за компьютер, порисовал, в шашки сам с собой поиграл, а тут и мама пришла.
- Когда же Никита успел так много дел переделать?!
Работа в парах. Дайте совет Никите, выбрав подходящую пословицу:
1. Много слов, но мало дела.
2. Мой дом – моя крепость.
3. При солнышке тепло, а при матери добро.
4. Не спеши языком, торопись делом.
СЛАЙД
7. Проект «Кастрюли ХХ1 века». СЛАЙД
- Сегодня в нашей жизни существует большое количество машин, облегчающих труд человека дома. Это стиральная машина, посудомоечная машина. А вот наша Кристина придумала специальную кастрюлю, о которой она расскажет.
- все продукты засыпаются сразу, кастрюля – компьютер сам устанавливает температурный режим для продуктов и время приготовления;
- после приготовления еды, кастрюля сама выключается и сообщает об этом членам семьи;
- кастрюля имеет три отсека: для первого, второго и третьего; вся еда готовится одновременно;
- приготовление пищи сопровождается любимой музыкой всех членов семьи (по их заказу);
- кастрюля имеет экран наблюдения за приготовлением еды. Если хозяйка забыла что-то положить из продуктов, на экране загорается лампочка тревоги.
Игра «Да – нет»
- Что нужно, чтобы ваша семья жила весело и счастливо?!
помогать друг другу;
не убирать в комнате;
вместе отдыхать;
просить купить себе игрушки;
рассказывать друг другу новости;
разбрасывать вещи;
поздравлять с праздником.
заботиться о младших.
Сценка «Два брата»
- А теперь поговорим о младших в семье.
- Дай-ка сюда красный карандаш.
- Отдай, я же им рисую.
- Тебе все равно, чем калякать, а я картину рисую.
- Ну, ладно, возьми. А покажи картину.
- Отстань мелюзга! Не мешай!
Обсудим увиденное.
А про какую семью мы ещё не поговорили с вами?
Интеллектуальная развит.
1.У семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?
2.Ребёнок моего отца, но мне не брат. Кто это?
3.Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?
4. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
Рефлексия
Выбери любой вопрос и ответь на него:
- За что ты можешь себя похвалить?
- За что ты можешь похвалить одноклассников?
- Что меня удивило?
- Зачем был нужен классный час?