Просмотр содержимого документа
«Моя лирика жива одной большой любовью к Родине»
Проект Жаворонковой Н.Н., учителя МБОУ «СОШ №112» г.Казани
«Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины - основное в моем творчестве»
С.Есенин
- показать, как изображает Есенин природу;
- обратить внимание на приемы изображения природы;
- узнать о есенинской концепции мира.
Село Константиново и его окрестности
«В нашем Константинове не было ничего примечательного. Это было тихое, чистое, утопающее в садах село… Раздольны, красивы наши луга. Вдали, в дымке, синеют леса; воздух чист и прозрачен…»
Из воспоминаний сестры
С. Есенина
Путешествия
Литературное
направление
Образование
Детство
Сергея Есенина
?
?
школа,
университет
село
Константиново
Ранняя лирика
?
?
Весна
1924-1925гг
Лето
Осень
Зима
Весна наступает, Снег быстро тает, И все оживает С приходом ея! Деревья оделись Зеленой листвою, Луг зеленеет, Покрытый травою.
Черёмуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила. Кругом роса медвяная Сползает по коре, Под нею зелень пряная Сияет в серебре.
Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
"С добрым утром!"
Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду, Словно бабочек легкая стая С замираньем летит на звезду. И в душе и в долине прохлада, Синий сумрак как стадо овец, За калиткою смолкшего сада Прозвенит и замрет бубенец.
Тихо в чаще можжевеля по обрыву. Осень — рыжая кобыла — чешет гриву.
Над речным покровом берегов Слышен синий лязг её подков.
Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком. Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник - Пройдет, зайдет и вновь покинет дом. О всех ушедших грезит конопляник С широким месяцем над голубым прудом. Стою один среди равнины голой, А журавлей относит ветром в даль, Я полон дум о юности веселой, Но ничего в прошедшем мне не жаль.
Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром.
На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой.
Снежная равнина, белая луна, Саваном покрыта наша сторона. И берёзы в белом плачут по лесам. Кто погиб здесь? Умер? Уж не я ли сам?
Природа и человек в лирике Есенина
Мир животных
Пейзажная лирика
прием
прием
прием
прием
прием
прием
прием
«Тонкие» вопросы
«Толстые» вопросы
Кто …?
Что …?
Когда …?
К кому …?
Чего …?
Объясните, почему…?
Как относится к …?
Почему сравнивает с …?
Как рисует…?
Какие чувства вызывает…?
- 1-я строка (одно слово) – существительное, главная тема, мысль.
- 2-я строка (два слова) – прилагательные, качества первого слова.
- 3-я строка (три слова) – глаголы, действия первого слова.
- 4-я строка (суждение из 4-х слов по теме первого слова, мысль, цитата).
- 5-я строка (одно слово) – существительное, синоним первому слову. Вывод, заключение.
- Природа.
- Божественная, беззащитная.
- Вздыхает, страдает, плачет.
- Живой мир, подобный человеческому.
- Храм.
- Подобрать стихотворения на тему «Философская лирика Есенина».
- Заполнить таблицу по творчеству Сергея Есенина «Знал, знаю, хочу узнать»
ЗНАЛ
ЗНАЮ
ХОЧУ УЗНАТЬ
- http://festival.1september.ru
- http:// www.modusvivendi.ru/photos/medium_12290970712 ...-
- http://wiki.kspu.karelia.ru/index.php