5+
4+
3+
Портфолио преподавателя
Плохо учатся не потому, что трудно, а потому, что не умеют правильно работать.(К. Д. Ушинский)
Саликова Любовь Николаевна преподаватель русского языка и литературы краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Находкинский государственный гуманитарно-политехнический колледж» г. Находка, Приморского края 15.08.1954 года рождения высшее педагогическое образование окончила Уссурийский государственный педагогический институт в 1976 году по специальности русский язык и литература, квалификация учитель русского языка и литературы
Общий трудовой стаж 36 лет
Стаж педагогической работы 29 лет В данной должности 29 лет В данном учреждении 18 лет
Уссурийский государственный педагогический институт 1976 год Специальность русский я зык и литература Квалификация учитель русского языка и литературы
Повышение квалификации в Институте повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров Дальневосточного государственного технического университета (ДВПИ имени В.В. Куйбышева) по программе «Современные педагогические технологии» в 2009 году
Методические разработки и участие в научно-практических конференциях
Основные принципы моей деятельности:
- принцип сознательности и самостоятельности в процессе обучения, когда нет жёсткого указания со стороны педагога, а студенты сами стремятся к знаниям, потому что хотят этого;
- принцип свободы выбора (право выбора всегда уравновешивается осознанной ответственностью за свой выбор);
- принцип открытости (перед студентами ставятся проблемы, решение которых лежит за пределами изучаемого курса);
- принцип активной деятельности (деятельность лежит в основе познания);
- принцип обратной связи.
- Тема: «Внеурочная деятельность по предмету как средство формирования языковой и коммуникативной компетенций обучаюшихся»
- Тема: «Внеурочная деятельность по предмету как средство формирования языковой и коммуникативной компетенций обучаюшихся»
- Тема: «Активные формы преподавания гуманитарных дисциплин»
- Тема: «Активные формы преподавания гуманитарных дисциплин»
- Тема: «На любовь к родной земле своё сердце настрою…»
- Тема: «На любовь к родной земле своё сердце настрою…»
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Выступление на совещании преподавателей с обобщением опыта
Участие в краевых педагогических чтениях
Открытое внеклассное мероприятие
В своей работе я успешно применяю современные образовательные технологии:
- ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ
- Создание ситуации выбора и успеха.
- Организация учебного сотрудничества учащихся.
- Актуализация субъектного опыта учащихся.
- Использование рефлексивных методов и приёмов.
- ПРОЕКТНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ИКТ – ТЕХНОЛОГИИ
- Использование проектных форм работы.
- Включение детей и родителей в проектную деятельность.
- Умение применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях. организую самостоятельную работу на занятии, включая работу с источником знаний ;
При проведении уроков использую современные технологии в обучении и воспитании:
- управляю познавательной деятельностью студента, то есть перехожу с носителя знаний в позицию организатора собственно познавательной деятельности студентов;
- мотивирую познавательную деятельность обучающихся за счёт коммуникации, взаимопонимания и добиваюсь положительного отношения к предмету;
- использую коллективные способы обучения;
- организую помощь в процессе деятельности студента;
- создаю ситуацию успеха, то есть предлагаю задания, посильные каждому;
- создаю положительную эмоциональную атмосферу учебного сотрудничества;
- организую самоанализ собственной деятельности студента и формирую его адекватную самооценку.
Для повышения эффективности урока использую разнообразные формы занятий:
- лекции различных видов,
- комбинированные занятия,
- дидактические игры,
- защита рефератов с использованием подготовленных презентаций.
Презентации к урокам
Результативность работы
Студенты экономического отделения очной формы обучения показали следующие результаты итоговой аттестации в динамике за 2011-2012 и 2012-2013, 2013-2014 учебные года
Учебный год
Группа
2011–2012
Количество учащихся
711
1011
Доля учащихся, освоивших программу
31
2012–2013
28
1111
98%
Доля учащихся, освоивших
721
на «4» и «5»
96%
69%
2013–2014
29
30
89%
57%
511
98%
311
63%
31
99%
34
63%
98%
69%
65%
Результаты воспитательной деятельности
- На протяжении всей педагогической деятельности являюсь куратором и провожу воспитательную работу со студентами колледжа.
- В рамках работы литературного клуба «Элегия» вместе со студентами провела литературные гостиные, музыкально- литературные композиции.
- Разработала методические указания по организации и контролю за самостоятельной работой студентов.
- Поддерживаю тесный контакт с родителями учеников.
- Организую педагогические консультации.
Встреча студентов с детским писателем Александром Шипициным
На очередное занятия литературного клуба «Элегия» студенты пригласили писателя Владимира Сергеевича Маратканова
Всероссийский поэтический конкурс «Моё поколение-надежда России»
Студент Данил Александров участвовал в IV и V Всероссийском поэтическом конкурсе в городе Воронеже.
IV и V Всероссийский поэтический конкурс среди студентов средних специальных учебных заведений «Поэзия- душа святая». Номинация «Лучшее стихотворение»
Всероссийская дистанционная олимпиада учащихся и студентов, организованная «Учебно-методическим центром» Чувашской Республики Сертификаты вручены семерым студентам нашего колледжа: Раевскому Роману, Чумаку Александру, Ивановой Любови, Долишной Татьяне, Бабич Алёне, Соляник Оксане, Ряск Евгении
Четверо студентов- лауреаты Всероссийской олимпиады по русскому языку награждены дипломами
В городском конкурсе «Книга живёт, пока её читают» в номинации «Самый читающий ВУЗ» студенты, занимающиеся в литературном клубе «Элегия» заняли III место и награждены почётной грамотой
Раевский Роман является победителем краевой комплексной олимпиады по общеобразовательным дисциплинам среди студентов образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования и учащихся выпускных классов общеобразовательных учреждений Приморского края, проводимые в рамках краевой Стажировочной площадки по работе с одарёнными детьми и творческой молодёжью.
Научно-практическая конференция «Судостроение сегодня и завтра»
Творческие работы студентов
Итоги воспитательной работы :
- Студенты группы активно участвовали во всероссийских, региональных, городских и внутриколледжных мероприятиях
- Студент Александров Даниил за участие в IV и V Всероссийском конкурсе студентов «Поэзия – душа святая» награжден грамотами 2010год.
- Студент Шматов Дмитрий- участник Всероссийской научно-практической конференции «Новые современные технологии» 2011год.
- В 2011 году студент моей группы Хорсун Александр за активную жизненную позицию и хорошие результаты в учебе номинирован на стипендию мэра Находкинского городского округа.
- В 2012 году студентка группы Дроздова Ирина за активную жизненную позицию и хорошие результаты в учебе номинирован на стипендию губернатора Приморского края.
- Студент Бабаев Алишер принял участие в краевой научно- практической конференции «Судостроение сегодня и завтра», награжден сертификатом 2013год.
- Студентка Чеченя Ольга награждена дипломом за участие в конкурсе «Мы любим амурского тигра», проводимом дирекцией Приморского филиала АНО «Центр Амурский тигр» 2014год.
- Ложкина Арина награждена грамотой за участие в конкурсе стенгазет «С чего всё начиналось …» Проводимого в рамках декады Информационных технологий 2014год.
Спасибо за просмотр!