СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Моя педагогическая деятельность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе "Моя педагогическая деятельность". Анализ моей работы как учитель начальных классов. 

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Моя педагогическая деятельность"»

«Цель воспитания –

научить наших детей

обходиться без нас».

Эрнст Легуве


Эссе «Лабиринты души»

Начиная писать эссе, невольно вспоминается волнующий момент моей жизни…1996 год, когда в руках диплом об окончании Бурятского Государственного Университета многообещающе зовет и жгёт новыми идеями в предвкушении открытий таинственного мира.

И отработав только месяц в школе-интернат, я с позором для себя бежала со слезами на горячих щеках после первой неудачи. Быстро закинув вещи в чемодан, поймав первую попутку, бежала... Ехала и плакала… Перешагнув порог дома, я упала в объятия сестры. Она не могла понять причину всех моих действий. В течение часа я не могла вымолвить ни слова, рыдала. Любовь Аркадьевна – сестра, мама, наставник, коллега. И только сейчас я осознаю, как тонко и умело она смогла успокоить душу мою и нацелить на всю жизнь для общения с детьми…И за это ей очень благодарна, ведь именно я – связующее звено, впервые перешагнувшего порог школы ребенка и семьи, где безопасно и надежно для малыша. И это очень стимулирует и подстегивает меня для новых побед в моей педагогической деятельности.

Вот уже 23-ий год я переступаю порог школы для того, чтобы увидеть светящиеся от любопытства глаза своих детей. Я – учитель начальных классов. И не просто учитель, а верный друг, мама, то есть та, которая умеет мечтать вместе с детьми, помогает каждому ребенку научиться верить в себя и быть успешным. В своих учениках стараюсь вложить трудные и непонятные для ребят понятия - честность, порядочность, целеустремленность, чтобы помочь каждому из них обрести веру в свои силы. Тем самым, как мне кажется, я вношу свою лепту в будущее нашей страны.

Основа моей работы заключается в том, что каждый ребенок – личность с разными способностями и возможностями. И эти способности ребенка нужно помочь найти в лабиринте души и раскрыть для дальнейшего развития. Для меня это первый шаг, самый важный, он позволит открыть ребенку новые горизонты. В этом и есть предназначение учителя.

Каждая профессия имеет свои особенности. Но все мастера имеют отличительные черты: неординарность личности, стремление изменить мир к лучшему, вера в учеников, желание работать очень много и ради идеи, отсутствие страха перед признанием своих ошибок. Именно мастером своего дела я вижу современного учителя.

В сегодняшнем обществе педагог является фигурой, которая требует особого внимания. Если его место занимают профессионально неподготовленные люди, страдают дети, а если процесс воспитания осуществляется безразличными людьми, потери такого воспитания невосполнимы.

Человек может жить своей профессией только тогда, когда он стремится познать через нее самого себя. Чтобы жить своей профессией нужно стать мастером своего дела. И я стремлюсь к этому!

А что значит для меня быть мастером своего дела, мастером педагогического труда?

– Это значит иметь исходную педагогическую позицию своей деятельности. Для меня – это индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нем желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нем инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят во мне не только учителя не только наставника, но и друга, при этом не теряя уважения как к старшему и как к педагогу.

– Это постоянно искать пути наиболее удачного разрешения проблем обучения и воспитания, организации жизни детей, проблем работы с родителями и общественностью.

– Быть мастером педагогического труда – это значит уметь предугадывать возможные осложнения в педагогическом процессе и правильно разрешать сложные педагогические ситуации, обладать педагогическим чутьем, уметь управлять педагогическим процессом с легкостью, быть в нем нужным и любимым для детей близким человеком, вселяющих в них радость, уверенность и оптимизм.

Учитель – это духовный наставник. Каждый день, заходя в класс, я забочусь обо всём и делаю это с улыбкой на лице. А где же черпаю вдохновение?  В самой себе, в детских глазах, смотрящих на меня, и выражающих целую гамму чувств.

Сегодня общество выдвигает перед учителем новые требования.

Современный учитель – учитель-исследователь, научный руководитель учащихся. Учу детей и одновременно учусь сама, чтобы новое поколение чувствовало во мне человека, живущего их временем, их интересами.

С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными обедами в столовой, совещаниями, собраниями, заседаниями, соревнованиями по волейболу и настольному теннису, участием в художественной самодеятельности, и занятием для души - рисованием…  У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать. Иногда кажется, что я чего-то не успеваю, не доделываю, не дорабатываю…  Поэтому часто на уроках мы идём с опережением, как говорят педагоги “ориентируясь на зону ближайшего развития ребёнка”. А потом, когда при изучении новой темы выясняется, что это мы уже «проходили», вздыхаю облегченно: успела, уже понимают, осталось только закрепить.

Любимой работе, ученикам я посвящаю, конечно, большую часть своей жизни, но не забываю, что я мама, жена, сестра. С семьей мы любим активный отдых. Летом – отдых на природе, купание, походы, покорение горных вершин Саяны. И своим ученикам, личным примером прививаю навыки здорового образа жизни.

И сегодня я задаю себе вопрос: «А трудно ли быть учителем?»  Да, трудно. Но школа и дети – это вечный источник силы и молодости. Любимым делом заниматься легко и просто.

Я учусь.

И я учусь учить.

Я каждый день учусь учить ребят умению учиться.

Эта та цель, достигая которую, я приближаюсь к своей главной мечте – стать тем учителем, который помогает каждому ребенку взять новую высоту, ту, в которую он не верил.

Наша жизнь продолжает стремительно изменяться, а значит, будут изменения и в образовании. Как учитель, я должна реагировать на все изменения. На данном этапе своей педагогической деятельности я вывела для себя такое, на мой взгляд, важное правило современного учителя. Я учитель, а это значит нельзя стоять на месте, нужно искать и узнавать новое, внедрять новые идеи в работу, нужно идти вперед в ногу со временем, уважая старые традиции и не боясь нововведений.

Я понимаю, что профессия учителя – это труд человека, прежде всего над самим собой: своим сознанием, своей волей, своими мыслями. И только научившись работать над собой, можно учить других, осознавая, что делаешь великое дело во имя будущего, ведь будущее – это дети. Чем больше я работаю, тем чаще приходит осознание того, что, все-таки, моя профессия – лучшая в мире!

Обучая и воспитывая детей, я всегда помню, что любовь воспитывается любовью, доброта – добротой. И я действительно, счастлива тем, что я – Учитель!