СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «Моя педагогическая философия»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

      

Эссе "Моя педагогическая философия"

 

       Я знаю - мое педагогическое кредо еще не сформировалось окончательно и не раз претерпит изменения в силу моего незначительного педагогического опыта, в силу объективных внешних факторов, так как мы живем в непростое время - эпоху перемен.

      У человека есть три возможности. Если его внутренние побуждения получают беспрепятственный выход - он становиться преступником. Если они будут вытеснены - невротиком. А если будут сублимированы в социально - полезную деятельность - будут жить в обществе без трений. Таким образом, одна из важнейших задач воспитания состоит в отвлечении ребенка от фантазий, в которых преобладает принцип эгоистического удовольствия и подключение его к социокультурным ценностям и нормам жизни.

      Очень хорошо, что наша система образования крайне консервативна. Изменения ее коснулись сравнительно недавно. Это и помогло спасти Россию в целом. В школе работает много хороших учителей. Благодаря их великому труду и созидательной миссии сохранены несколько поколений для общества.

       Прошлое нельзя восстановить. Реальная цель России - стать одной из мировых держав. И опять все надежды на школу, на учительство, все взоры обращены к ней, от нее ожидают устойчивых систематических изменений, которые должны затронуть все основные структурные элементы системы общего образования.

       Только школа может внести свой вклад в укрепление чувства долга способности к самоорганизации, творческой активности.

       Учитель был, есть и будет ключевой фигурой данной системы. Его миссия усложняется многократно в связи с изменившимися требованиями и накопившимися социальными проблемами.

       Сейчас уже не достаточно предлагать учащимися определенный объем знаний. Следует учить думать, заниматься самовоспитанием, включать в систему непрерывного образования, учить нестандартно, мыслить.

       Оценивая реалии сегодняшней государственной политики в области образования, я понимаю, какая ответственность, лежит на мне лично.

На всю жизнь я запомнила и стараюсь руководствоваться в своей профессии гениальным изречением Камиля  Джибрана :

      "Твои дети - они на самом деле вовсе не твои дети. Они сыновья и дочери жизни, стремящиеся продлевать жизнь. Они приходят в мир через твое посредство, но не благодаря тебе. И хотя они пока что с тобой, они не принадлежат тебе. Ты можешь им дать свою любовь, но не мысли, потому что у них есть собственные мысли. С тобой живут их тела, но не их души, потому что их души обитают в доме завтрашнего дня, куда ты не можешь последовать за ними даже в своих мечтах ".

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Эссе «Моя педагогическая философия»»

Эссе «В твоих руках, учитель, наш XXI век»



Я знаю - мое педагогическое кредо еще не сформировалось окончательно и не раз претерпит изменения в силу моего незначительного педагогического опыта, в силу объективных внешних факторов, так как мы живем в непростое время - эпоху перемен.

У человека есть три возможности. Если его внутренние побуждения получают беспрепятственный выход - он становиться преступником. Если они будут вытеснены - невротиком. А если будут сублимированы в социально - полезную деятельность - будут жить в обществе без трений. Таким образом, одна из важнейших задач воспитания состоит в отвлечении ребенка от фантазий, в которых преобладает принцип эгоистического удовольствия и подключение его к социокультурным ценностям и нормам жизни.

Очень хорошо, что наша система образования крайне консервативна. Изменения ее коснулись сравнительно недавно. Это и помогло спасти Россию в целом. В школе работает много хороших учителей. Благодаря их великому труду и созидательной миссии сохранены несколько поколений для общества.

Прошлое нельзя восстановить. Реальная цель России - стать одной из мировых держав. И опять все надежды на школу, на учительство, все взоры обращены к ней, от нее ожидают устойчивых систематических изменений, которые должны затронуть все основные структурные элементы системы общего образования.

Только школа может внести свой вклад в укрепление чувства долга способности к самоорганизации, творческой активности.

Учитель был, есть и будет ключевой фигурой данной системы. Его миссия усложняется многократно в связи с изменившимися требованиями и накопившимися социальными проблемами.

Сейчас уже не достаточно предлагать учащимися определенный объем знаний. Следует учить думать, заниматься самовоспитанием, включать в систему непрерывного образования, учить нестандартно, мыслить.

Оценивая реалии сегодняшней государственной политики в области образования, я понимаю, какая ответственность, лежит на мне лично.

На всю жизнь я запомнила и стараюсь руководствоваться в своей профессии гениальным изречением Камиля Джибрана :

"Твои дети - они на самом деле вовсе не твои дети. Они сыновья и дочери жизни, стремящиеся продлевать жизнь. Они приходят в мир через твое посредство, но не благодаря тебе. И хотя они пока что с тобой, они не принадлежат тебе. Ты можешь им дать свою любовь, но не мысли, потому что у них есть собственные мысли. С тобой живут их тела, но не их души, потому что их души обитают в доме завтрашнего дня, куда ты не можешь последовать за ними даже в своих мечтах ".