СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе " Моя педагогическая деятельность "

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном эссе представлен опыт педагогической деятельности учителя. В нём затрагиваются проблемы современного образования и пути их решения.

Просмотр содержимого документа
«Эссе " Моя педагогическая деятельность "»

Эссе

Моя педагогическая деятельность

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь.

В. Ключевский

Школа - это маленькая страна, никак не обозначенная на карте. Школа - это удивительный мир, где каждый день не похож на предыдущий; где каждый миг - это поиск чего-то нового и интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик - это строитель будущего.

Ещё с детства я мечтала стать постоянным жителем этой маленькой страны, в которой уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые искренние, самые ответственные, самые добрые и самые удивительные люди. И называют их учителями.

Учитель... Я твёрдо уверена, что учитель - это не только профессия, а призвание. А для того, чтобы стать учителем с большой буквы, необходимо признание главных жителей этой страны - детей. Именно они самые главные критики и судьи, именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Воспитывая их, изменяюсь сама. Я научилась быть терпимей к ошибкам других, получать огромное удовольствие от общения с ними, с моими учениками.

Жизнь не стоит на месте, всё движется, меняется, но школа не отстаёт, она развивается и молодеет вместе с детьми. И учитель, сколько бы лет ему не было, остаётся вечно молодым. Наши ученики не позволяют стареть учителям. И это, безусловно, очень хорошо. Ведь, как сказал Я.А.Коменский, «наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем». А ещё, считаю я, самая важная и ответственная. Ведь от того, насколько проникнем мы в детское сердечко, раскроем человеческую душу, зависит и то, кем ребёнок станет в будущем: будет ли он возводить огромные дома, исцелять людей от пока что неизлечимых болезней, рассекать глубины космического пространства, а может быть, так же, стоя у доски, будет «сеять вечное, доброе, чистое». А моя задача - раскрыть в каждом ребёнке его способности, помочь выбрать верную дорогу в жизни.

Основу методической деятельности каждого учителя закладывает система работы школы. Наша школа осуществляет свою деятельность на основе личностно-деятельностного подхода в образовании. Формируя собственную систему работы, я определила цель деятельности, исходя из целей школы, личностной ориентации, когда обучение и воспитание строится с установкой на саморазвитие личности. Вся моя педагогическая деятельность направлена на получение определённого результата - свободной, творчески развитой, социально-ориентированной личности, способной к саморазвитию и самореализации.

Проектируя свою профессиональную деятельность, формулирую для себя основную цель: не просто дать сумму знаний, умений и навыков, а сформировать развитую личность, умеющую применять образование в любой области науки, адаптироваться к современным условиям, самореализоваться в интеллектуальной и духовной сфере жизнедеятельности.

Вот уже тридцать лет я работаю в школе с детьми. Это годы раздумий, открытий, поисков. Нужно многое знать, осваивать новые программы, изучать новые технологии, читать справочники, энциклопедии, научную литературу.

Приходя на урок, мне хочется помочь ребятам ощутить счастье творческого труда, чтобы они смогли проявить индивидуальность, неповторимость, раскрыть личность каждого из них. Я стараюсь донести знания через простые формы, жизненные ситуации, путём общения и обмена опытом. Сейчас я понимаю, что для того, чтобы ребёнок усвоил учебный материал, нужно забыть о своих знаниях и опуститься до его незнаний. Дети легче запоминают информацию, которая интересна им, которая отражает их мироощущение, которую они добывают сами. Именно поэтому я работаю над темой «Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы», так как считаю, что эффективным современное образование может быть только при максимальной активности школьников, их интеллектуальных способностей.

На уроках стараюсь развивать творческие способности учащихся с помощью разнообразных форм и методов обучения.

Все формы, методы и средства обучения помогают мне контролировать уровень знаний учащихся, а главное качество их обучения. Для этого я провожу диагностику и мониторинг обученности. Для усиления работы над повышением качества знаний по русскому языку организую продуктивную деятельность всего класса, осуществляю дифференцированное обучение на уроке. Работа организуется так, чтобы со временем степень самостоятельности школьников возрастала, а доза помощи моя, как учителя, снижалась. Для подобной дифференциации в своей практике использую образцы выполнения заданий, памятки-опоры, памятки-алгоритмы. Эффективность данной работы подтверждается результатами итоговой аттестации: успеваемость составляет 100%, качество по русскому языку - 65 % (среднее), по литературе 80 %(среднее).

Важным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение объективной информации о ходе учебно - ­познавательной деятельности учащихся. С целью проверки знаний и умений учащихся использую различные формы контроля. Зачёты в форме теоретических и тестовых заданий психологически настраивают учащихся на сдачу ЕНТ, воспитывают ответственность за формирование знаний и умений.

Для реализации компетентностного подхода к обучению в своей работе использую элементы современных технологий, остановлюсь на нескольких:

  • проблемное обучение (авторы: И .Я. Лернер, М.М. Махмутов, В. Оконь, А.М. Матюшкин), которое способствует развитию у учащихся мышления, речи, умения оценивать свои возможности, применять полученные ранее знания и умения; вызывает противоречия между знанием и незнанием, пробуждает потребность в осмыслении нового учебного материала;

  • технология сотрудничества (авторы: Ш.А. Амонашвили, И.П. Волков, И.П. Иванов, Е.Н. Ильин, В.А. Караковский, С.Н. Лысенкова и др.), направленная на усвоение знаний, умений с учетом потребностей и возможностей развития ученика;

  • информационные технологии, позволяющие формировать у школьников умения работать с информацией, готовить доклады, рефераты, презентации;

  • технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо», которая формирует:

  • умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний;

  • умение пользоваться различными способами интегрирования информации;

  • умение задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу;

  • умение решать проблемы;

  • умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;

  • умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;

  • умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других;

  • способность самостоятельно заниматься своим обучением;

  • способность брать на себя ответственность;

  • способность участвовать в совместном принятии решения;

  • способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми;

  • умение сотрудничать и работать в группе и др.

Особое внимание уделяю здоровьесберегающим технологиям. Стараюсь строить урок в соответствии с особенностями внимания учащихся, учитываю время для каждого задания, использую различные виды деятельности. С целью исключения перегрузок школьников, соблюдаю объём всех видов диктантов, текстов для изложений.

Большое внимание уделяю внеурочной работе по предмету. Подготовленные мною ученики участвуют в различных олимпиадах и конкурсах и показывают хорошие результаты:

  • I место в турнире «Престиж – 2012»

  • призовые места в международном конкурсе «Русский медвежонок» (I, II, III-2013г.)

  • I и II места за участие во Всероссийском конкурсе по русскому языку и литературе «Родное слово» (декабрь 2014г.)

  • II место в городском конкурсе сочинений «Мәңгілік ел – наше достойное будущее» (2014 г.)

  • III места в интеллектуальном марафоне «Ақ бота – 2014»

  • I место в блиц – олимпиаде для школьников «Наш родной язык – русский» (2015 г.)

  • II и III места в интеллектуальном марафоне «Ақ бота – 2015»

  • III место в городском туре республиканского конкурса сочинений «Мен қазақстандықпын» (2015 г.)

  • II место за участие в областном конкурсе сочинений по популяризации здорового образа жизни (2016 г.)

  • I, II и III места в интеллектуальном марафоне «Ақ бота – 2016»

  • III места в городской олимпиаде по русскому языку и литературе (2015 – 2016, 2016 - 2017 уч. год)

Применяя различные образовательные технологии в своей профессиональной деятельности и работая над темой самообразования, я накопила немалый теоретический и практический опыт, которым делюсь с коллегами в рамках мастер- классов, семинаров, конференций.

Для себя ставлю следующие цели дальнейшего профессионального развития:

  • совершенствовать своё педагогическое мастерство через изучение опыта других учителей;

  • приобретать новые знания через курсы повышения квалификации, взятую на изучение тему самообразования;

  • продолжить работу над овладением основными компетенциями современного учителя.

В.А. Сухомлинский писал: «Воспитывает каждая минута жизни, каждый уголок земли, каждый человек, с которым формирующаяся личность соприкасается...» Именно таким человеком является учитель-словесник, потому что он «не только проводник знаний, но и создатель культуры. Притом самой тонкой: душевной, нравственной...» (Е. Ильин). И если он хочет воспитать человека, то должен средствами художественного слова открыть окно в мир. Поэтому учитель-словесник не должен забывать о той великой миссии, которая возложена на него: «сеять разумное, доброе, вечное».

Мне хочется верить и надеяться, что каждый мой урок - это поиск открытий, маленькое путешествие, когда затрагиваются тонкие струны детских душ, и если они звучат, как единая мелодия, значит, жизнь состоялась.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!