СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Результаты формирования метапредметных УУД 2 класс 2019-2020 учебный год

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мониторинг метапредметных УУД по каждому ученику и в целом по предпрофессиональной программе "Ритмика"

Просмотр содержимого документа
«Результаты формирования метапредметных УУД 2 класс 2019-2020 учебный год»

МОНИТОРИНГ

РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

«Ритмика».(2-ой год обучения)

Результаты формирования метапредметных УУД

Класс :2 (2019-2020 учебный год)

Преподаватель:Мовенко С.М.



Цель мониторинга : получение информации о ходе образовательного процесса, повышение эффективности и качества этого процесса на основе периодически получаемой информации.



Познавательные УУД

Баллы

Виды работ

Обозначения в таблице

это показатели на начало уч.года

Ученики

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Восприятие информации


1.1. Устную инструкцию

4

с первого предъявления





4




4


3

нуждается в дополнительных разъяснениях


3

3

3


3


3


3

2


нуждается в пошаговом предъявлении с

пошаговым контролем усвоения

2










1

не воспринимает устную инструкцию







1




1.2. Письменную инструкцию (на экран, на карточке и т.п.) воспринимает:

4

самостоятельно





4




4


3

нуждается в разъяснениях


3

3

3


3




3

2

нуждается в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения

3






2




1

не воспринимает письменную инструкцию








1



2. Интеллектуальная обработка информации

2. 1. Умеет ли выделять главное в предложенной информации:

3

способен выделить самостоятельно





3




3


2

нуждается в дополнительных (наводящих, уточняющих) вопросах

2

2

2

2


2


2


2

1

испытывает значительные затруднения







1





2.2. Умеет ли выделять новое в учебном материале:


3

способен выделить самостоятельно





3




3


2

нуждается в помощи

2

2

2

2


2

2

2


2

1

испытывает значительные затруднения











2.3. Темп познавательной деятельности:

3

выше, чем у других обучающихся класса





3




3


2

такой же, как у других обучающихся класса

2

2

2

2


2


2


2

1

значительно снижен







1




3. Результативность познавательной деятельности


3.1. Результат получает:

4

успешно (рационально, эффективно)





4




4


3

оригинальным творческим способом


3






3



2

нерациональным («длинным») путем




2


2




2

1

путем подгонки под ответ («методом тыка»)

1


1




1




3.2. Предъявление результата:

4

способен дать развернутый ответ и аргументировать свое решение





4





4

3

способен дать правильный ответ, но не может его обосновать


3







3


2

приходится «вытягивать» ответы



2

2


2


2



1

необходимость отвечать, как правило, вызывает серьезные затруднения

1






1




4. Самооценка результата работы:


3

способен дать объективную оценку результату своей работы, так как понимает суть допущенных ошибок









3


2

не всегда может дать объективную оценку своей работе, хотя, как правило, видит допущенные ошибки




2

2

2


2


2

1

не может объективно оценить свою работу, так как не понимает, что допустил ошибки

1

1

1




1




5. Соответствие статуса обучающегося требованиям программы обучения:

3

способен усвоить программу по вашему предмету в нормативные сроки




3

3




3


2

для освоения программы требуется система дополнительных занятий

2

2

2



2

2

2


2

1

освоение программы по различным причинам затруднено












Общий балл:

16

21

18

23

30

20

12

19

30

22


Результат формирования УУД

С

С

С

С

В

С

Н

С

В

С









Познавательные УУД

Баллы

Виды работ

Обозначения в таблице

это показатели на конец уч.года

Ученики

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Восприятие информации


1.1. Устную инструкцию

4

с первого предъявления





4

4



4

4

3

нуждается в дополнительных разъяснениях


3

3

3




3



2


нуждается в пошаговом предъявлении с

пошаговым контролем усвоения

2






2




1

не воспринимает устную инструкцию











1.2. Письменную инструкцию (на экран, на карточке и т.п.) воспринимает:

4

самостоятельно





4




4


3

нуждается в разъяснениях


3

3

3


3




3

2

нуждается в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения

3






2




1

не воспринимает письменную инструкцию








1



2. Интеллектуальная обработка информации

2. 1. Умеет ли выделять главное в предложенной информации:

3

способен выделить самостоятельно




3

3

3



3

3

2

нуждается в дополнительных (наводящих, уточняющих) вопросах

2

2

2




2

2



1

испытывает значительные затруднения












2.2. Умеет ли выделять новое в учебном материале:


3

способен выделить самостоятельно





3

3



3


2

нуждается в помощи

2

2

2

2



2

2


2

1

испытывает значительные затруднения











2.3. Темп познавательной деятельности:

3

выше, чем у других обучающихся класса




3

3




3


2

такой же, как у других обучающихся класса

2

2

2



2

2

2


2

1

значительно снижен











3. Результативность познавательной деятельности


3.1. Результат получает:

4

успешно (рационально, эффективно)


4



4




4

4

3

оригинальным творческим способом




3


3


3



2

нерациональным («длинным») путем







2




1

путем подгонки под ответ («методом тыка»)

2


1








3.2. Предъявление результата:

4

способен дать развернутый ответ и аргументировать свое решение


4



4





4

3

способен дать правильный ответ, но не может его обосновать




3





3


2

приходится «вытягивать» ответы

2


2



2

2

2



1

необходимость отвечать, как правило, вызывает серьезные затруднения











4. Самооценка результата работы:


3

способен дать объективную оценку результату своей работы, так как понимает суть допущенных ошибок

3








3

3

2

не всегда может дать объективную оценку своей работе, хотя, как правило, видит допущенные ошибки


2


2

2

2

2

2



1

не может объективно оценить свою работу, так как не понимает, что допустил ошибки



1








5. Соответствие статуса обучающегося требованиям программы обучения:

3

способен усвоить программу по вашему предмету в нормативные сроки


3


3

3




3


2

для освоения программы требуется система дополнительных занятий

2


2



2

2

2


2

1

освоение программы по различным причинам затруднено












Общий балл:

20

25

18

25

30

24

18

19

30

27


Результат формирования УУД

С

В

С

В

В

В

С

С

В

В



Обработка данных: Познавательные УУД

В результате подсчета можно выделить три группы учащихся:


2 класс

Уровень формирования УУД

Вводный

Итоговый


чел.

%

чел.

%

Низкий уровень ( до 15 баллов)

1

10

0

0

Средний уровень (от 16 до 23 баллов)

7

70

4

40

Высокий уровень (от 24 и выше)

2

20

6

60



Низкий уровень - Не способен самостоятельно донести до окружающих собственные мысли и формулировать ответы на обращенные к нему вопросы, а также самостоятельно формулировать вопросы собеседнику. В ходе дискуссии, как правило, не корректен. Не может аргументировано отстаивать собственную позицию и гибко менять ее, т.к. не понимает необходимость этого шага. При взаимодействии в группе не подчиняется общему решению группы. Не способен строить общение с учетом статуса собеседника и особенностей ситуации общения.

Средний уровень- Испытывает некоторые затруднения при изложении собственных мыслей, ответах на обращенные к нему вопросы в связи с волнением (ограниченным словарным запасом) и при попытках самостоятельно формулировать вопросы собеседнику. Не всегда способен отстоять свою позицию или разумно изменять ее. А также подчиниться решению группы для успеха общего дела. Возражая оппоненту, бывает некорректен. В ходе общения может нарушать социальную дистанцию.

Высокий уровень - Способен ясно и четко излагать свои мысли, корректно отвечать на поставленные вопросы, формулировать вопросы собеседнику, а также возражать оппоненту. Умеет аргументировать свою позицию или гибко менять ее в случае необходимости. Способен подчиниться решению группы ради успеха общего дела. Всегда удерживает социальную дистанцию в ходе общения.









Регулятивные УУД

Баллы

Виды работ

Обозначения в таблице это показатели на начало/ на конец уч.года

Ученики

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Получив задание

3

планирует работу до ее начала


/3

/3

3/3

3/3




3/3

/3

2

планирует действия в ходе работы

/2

2/

2/



2/2

/2

2/2


2/

1

вообще не составляет плана

1/






1/




2. Вопросы, уточняющие задание:

4

не нуждается в дополнительных пояснениях




/4

/4




/4

/4

3

задает до начала работы


/3

/3

3/

3/

3/

/3

3/3

3/

3/

2

в ходе работы

/2

2/

2/



2/

2/




1

не задает, хотя и нуждается в пояснениях

1/










3. Выполняя задание

4

точно придерживается плана




/4

/4




/4


3

отступает от плана в деталях, сохраняя общую последовательность действий

/3

/3

/3

3/

3/

/3

/3

3/3

3/

3/3

2

начинает работать по плану, но в ходе работы грубо нарушает порядок действий

2/

2/

2/



2/

2/




1

не задает, хотя и нуждается в пояснениях











4. Завершая задание

3

обязательно добивается запланированного результата


/3

/3

/3

/3




/3

3/3

2

не доводит работу до окончательного результата

/2

2/

2/

2/

2/

/2

/2

2/2

2/


1

довольствуется ошибочным результатом

1/





1/

1/




5. Закончив работу

4

проверяет ее результат, находит и исправляет ошибки


/4








/4

3

результат не проверяет, т.к. довольствуется любым результатом


3/

/3

/3

/3

3/3




3/

2

результат не проверяет, т.к. всегда убежден в его правильности

/2


2/

2/

2/


/2

2/2

2/2


1

результат проверяет, но ошибок «не видит»

1/






1/




6. Помощь в работе

4

не нуждается





/4






3

нуждается и принимает

/3

3/3

/3

3/3

3/

3/3


3/3

3/3

3/3

2

нуждается, но не умеет пользоваться

2/


2/




2/2




1

нуждается, но не обращается












Общий балл:

8/13

14/19

12/18

17/20

16/21

13/17

9/14

15/15

17/19

17/20


Результат формирования УУД

Н/С

С/В

С/В

В/ В

В/В

С/В

Н/С

С/С

В/В

В/В









Обработка данных: регулятивные УУД

В результате подсчета можно выделить три группы учащихся:


2 класс

Уровень формирования УУД

Вводный

Итоговый


чел.

%

чел.

%

Низкий уровень ( до 10 баллов)

2

20

0

0

Средний уровень (от 11 до 16 баллов)

4

40

3

30

Высокий уровень (от 17 и выше)

4

40

7

70



Низкий уровень - Затруднено осмысление учебной задачи как цели деятельности. Приступает к работе, не имея плана; уточняющих вопросов не задает , хотя и нуждается в пояснениях; действует импульсивно, хаотично. Если план работы предложен педагогом, в ходе работы грубо нарушае т его, не замечая этого. Завершив задание, часто довольствуется ошибочным результатом. При этом, даже проверяя результат, допущенных ошибок не видит. Не способен обратиться за необходимой помощью и, даже если такая помощь оказана, не умеет ею воспользоваться.



Средний уровень - В целом ряде случаев способен осмыслить учебную задачу как цель своей деятельности. При этом планирование и необходимые уточнения осуществляет уже в ходе работы. Имея целый ряд сформированных алгоритмов работы, не всегда способен выбрать оптимальный. При реализации плана работы отступает от него в деталях, сохраняя общую последовательность действий. Завершая работу, не всегда добивается запланированного результата. Результат работы не проверяет в связи с тем, что заранее убежден в его правильности или потому, что довольствуется любым резу льтатом. В случае необходимости может обратиться за помощью, но не всегда способен ею воспользоваться.



Высокий уровень - Способен осмыслить учебную задачу как цель своей деятельности. В большинстве случаев, приступая к работе, заранее планирует с вои действия или успешно пользуется уже сформированными алгоритмами работы. В случае необходимости уточняет детали до начала работы. Осуществляя работу, точно придерживается имеющегося плана или отступает от плана лишь в деталях, сохраняя общую последовательность действий. Завершая задание, обязательно добивается запланированного результата. Закончив работу, проверяет ее, находит и исправляет ошибки. В случае необходимости способен обратиться за необходимой помощью и воспользоваться ею.











Коммуникативные УУД

Баллы

Виды работ

Обозначения в таблице это показатели на начало/ на конец уч.года

Ученики

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Изложение собственных мыслей:

3

может самостоятельно донести свою мысль до других


/3

/3

3/3

3/3




3/3

/3

2

может донести свою мысль до других только с помощью наводящих вопросов


2/

2/



2/2

/2

2/2


2/

1

не может донести свою мысль до других даже с помощью наводящих вопросов

1/1






1/




2. Ведение дискуссии. 2.1. Способность отвечать на вопросы:


4

обычно отвечает, давая развернутый ответ




/4

/4




/4

/4

3

обычно отвечает, давая краткий (неполный) ответ


/3

/3

3/

3/

/3


3/3

3/

3/

2

как правило, при ответе испытывает затруднения из-за волнения

/2

2/

2/



2/

2/2




1

практически не может самостоятельно отвечать на вопросы

1/










2.2. Способность задавать вопросы:

3

обычно самостоятельно формулирует вопросы




/3

/3




/3

/3

2

формулировки вопросов не всегда понятны собеседнику и требуют уточнений

/2

/2

/2

2/

2/

/2

/2

2/2

/2

2/

1

практически не может формулировать вопросы, понятные собеседнику

1/

1/

1/



1/

1/
















2.3. Способность корректно возражать оппоненту:

3

обычно возражает своему оппоненту корректно


/3

/3

/3

/3




/3

3/3

2

не всегда корректно возражает своему оппоненту

/2

2/

2/

2/

2/

/2


2/2

2/


1

как правило, не соблюдает корректность, возражая оппоненту

1/





1/

1/1




3. Взаимодействие в учебной группе (в группе сверстников).

3.1. Способность аргументировано отстаивать собственную позицию:

4

обычно может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию в случае необходимости


/4








/4

3

не всегда может в случае необходимости гибко( разумно и осознанно) менять свою позицию


3/

/3

/3

/3

3/3




3/

2

как правило, не может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию, даже если понимает необходимость этого шага



2/

2/

2/


/2

2/2

2/2


1

не может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию, потому что, как правило, не понимает необходимости этого шага

1/1






1/




3

обычно отстаивает свою позицию аргументированно


3/3

/3

3/3

3/3

3/3


3/3

3/3

3/3

2

не всегда аргументировано отстаивает свою позицию



2/




2/2




1

как правило, не может аргументировано отстаивает свою позицию

1/1










3.3. Способность подчиниться решению группы для успеха общего дела:

3

обычно может подчиниться решению группы


3/3

3/3

3/3

3/3

3/3


3/3

/3

3/3

2

не всегда может подчиниться решению группы







2/2


2/


1

как правило, не подчиняется решению группы

1/1










4.Соблюдение социальной дистанции в ходе общения (способность учитывать статус собеседника и особенности ситуации общения):

3

обычно удерживает социальную дистанцию в ходе общения


3/3

3/3

3/3

3/3

3/3


3/3


3/3

2

не всегда удерживает социальную дистанцию в ходе общения







2/2


2/2


1

как правило, игнорирует социальную дистанцию

1/1











Общий балл:

8/11

19/24

17/23

21/24

21/25

18/21

12/16

20/20

19/23

21/26


Результат формирования УУД

Н/Н

С/В

С/В

В/ В

В/В

С/В

Н/С

С/С

В/В

В/В



Обработка данных: Коммукативные УУД

В результате подсчета можно выделить три группы учащихся:


2 класс

Уровень формирования УУД

Вводный

Итоговый


чел.

%

чел.

%

Низкий уровень (до 13 баллов)

2

20

1

10

Средний уровень (от 14 до 20 баллов)

4

40

2

20

Высокий уровень (от 21 и выше)

4

40

7

70