СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг подготовительной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определение уровня усвоения детьми подготовительной группы образовательной программы ДОУ за 2018-2019 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг подготовительной группы»

Май 2019 г.

Первичный мониторинг проводился: сентябрь 2018 года.

Итоговый мониторинг осуществлялся: май 2019 года.

Характеристика группы: диагностировано 35 детей старшего возраста (6-7 лет). Из них 16 мальчиков и 19 девочек.

Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми подготовительной группы образовательной программы ДОУ.

Задачи мониторинга:

  • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;

  • оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

Методы диагностики:

- наблюдение;

- игровые упражнения;

- индивидуальная беседа;

- тестовые задания;

- беседа с родителями;

Обследование проводилось по пяти направлениям:

  • Образовательная область «Физическое развитие»;

  • Образовательная область «Познавательное развитие»;

  • Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»;

  • Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»;

  • Образовательная область «Речевое развитие».

Образовательная область «Физическое развитие»

1.Измерение силы: подъем туловища сидя, поднимание ног в положении лежа на спине;

2.Скоростно-силовые качества: прыжок в длину с места, бросок набивного мяча двумя руками из-за головы, метание легкого мяча на дальность;

3.Быстрота: бег на дистанции 10 метров и 30 м; «челночный бег» 3X10 м;

4.Выносливость: бег на дистанции.

5.Ловкость: бег зигзагом, прыжки через скакалку;

6. Гибкость: наклон туловища вперед на скамейке.

По итогам проведения обследования в подготовительной группе по данному направлению, выявлены следующие результаты:

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий уровень

40% - 14 чел.

71,4% - 25 чел.

Средний уровень

45,7% - 16 чел.

28,6% - 10 чел.

Низкий уровень

14,3% - 5 чел.

0%



Вывод: на конец учебного года дети подготовительной группы умеют выполнять основные физические упражнения, умеют правильно прыгать с места, метать мяч, стали выносливее, ловкими и гибкими.

Рекомендации: занятия с детьми физкультурой и спортом.



Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

2. Ознакомление с миром природы.

3. Приобщение к социокультурным ценностям.

4. Национально - региональный компонент.

По итогам проведения обследования в подготовительной группе «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий уровень

28,6% - 10 чел.

77,1% - 27 чел.

Средний уровень

54,3% - 19 чел.

22,9% - 8 чел.

Низкий уровень

17.1% - 6 чел.

0%



Вывод: на конец учебного года уровень знаний детей повысился. Дети к концу года принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. В речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы. Проявляют интерес в быту и организованной деятельности. С помощью взрослого отражают свой практический опыт. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей, место их работы. Знают о своей стране, о своем родном крае. Называют птиц, животных, насекомых. Имеют представления о космосе. По результатам за учебный год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.

Рекомендации: порекомендовать родителям, побольше читать детям энциклопедическую и познавательную литературу, играть с детьми в дидактические и настольные игры, способствовать к формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, фантазию, воображение и мыслительную деятельность. Предоставить детям познавательный материал для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.



Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1.Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

2. Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

4. Формирование основ безопасности.

По итогам проведения обследования в подготовительной группе, выявлены следующие результаты:

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий уровень

37.1% - 13 чел.

71,4% - 25 чел.

Средний уровень

37.1% - 13 чел.

28,6% - 10 чел.

Низкий уровень

25,8% - 9 чел.

0%



Вывод: Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем и высоком уровне. К концу учебного года, дети понимают важность нравственного поведения, дают оценку своим и чужим поступкам, действиям. Внимательно слушают и слышат взрослого. Интересуются проблемами группы, социального характера, сочувствуют героям произведения, могут высказать свои мысли, свои эмоции по прочитанному, используя развернутую речь, поддерживают тему разговора. Имеют четкие информативные представления об эмоциях и чувствах. Адекватно реагируют на эмоциональное состояние другого человека, сопереживают, стремятся поддержать и содействовать, помогают друг другу. С интересов участвуют в различных проектах, мероприятиях группы, проявляют инициативу. Имеют интерес к различным видам трудовой деятельности. Активно проявляют интерес к дежурству, особенно по столовой, убирают за собой игрушки. Следят за опрятностью своего внешнего вида, самостоятельны в выполнении гигиенических процедур. У детей к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице.

Рекомендации: провести консультацию для родителей по закреплению проблем, связанных с решением социально- нравственно значимых вопросов. Необходимо родителям продолжать уделять внимание формированию у детей культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно, продолжать прививать правила элементарной вежливости, правила поведения в общественных местах, на транспорте, ПДД.



Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

1. Приобщение к искусству.

2. Изобразительная деятельность.

3. Конструктивно-модельная деятельность.

По итогам проведения обследования в подготовительной группе, выявлены следующие результаты:

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий уровень

31.4% - 11чел

65,7% - 23 чел.

Средний уровень

42,9 - 15 чел.

34,3% - 12 чел.

Низкий уровень

25,8% - 9 чел.

0%



Вывод: наконец учебного года, программный материал в данной области усвоен детьми на хорошем уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. Создают индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания. У всех воспитанников достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Большинство детей правильно пользуются ножницами, могут вырезать по извилистой линии, по кругу, бумагу, сложенную вдвое, убирать свое рабочее место.

Рекомендации: порекомендовать родителям продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации. Рисовать, лепить, делать аппликацию вместе с ребенком, способствовать развитию мелкой моторики. Приобрести альбомы для раскрашивания, красивые виды цветной бумаги и пластилина, для самостоятельной творческой активности детей.



Образовательная область «Речевое развитие»

1.Формирование словаря.

2.Грамматический строй речи.

3.Подготовка к обучению грамоте.

4.Связная речь.

5.Звуковая культура речи.

6.Развивающая речевая среда.

По результатам обследования детей подготовительной группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий уровень

31.4% - 11чел

71,4% - 25 чел.

Средний уровень

51,4% - 18 чел.

28,6% - 10 чел.

Низкий уровень

17,2% - 6 чел.

0%



Вывод: программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем и высоком уровне. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей подготовительной группы достиг хороших результатов: они готовы к обучению в школе. Дети употребляют в речи прилагательные, антонимы, синонимы и обобщающие слова. Большая часть детей различают понятия – звук, слог, слово. Составляют слова из слогов, определяют количество слогов в слове, многие дети умеют читать. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове, составляют звуковой анализ слова. Составляют предложения и их схемы. Благодаря совместной работы воспитателей и учителя-логопеда, дети стали хорошо произносить звуки, речь отчетлива. Хорошо понимают прочитанное. Развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно, драматизируют небольшие литературные произведения. Составляют описательные рассказы о предмете или картине. Имеют предпочтения в литературных произведениях, знают и называют некоторых писателей, поэтов и их произведения. Выразительно, связно и последовательно рассказывают небольшую сказку, с удовольствием могут выучить стихотворение, многие стихотворения знают.

Рекомендации: провести консультацию для родителей по закреплению правильного произношения звуков речи и общих знаний по развитию речи, для дальнейшего успешного обучения в школе.