СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Можно ли жить без воды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Можно ли жить без воды»

Научно-познавательное внеурочное мероприятие по теме «Можно ли жить без воды?»

Учитель. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие гости . Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну «ПОЧЕМУЧКА». Но чтобы туда попасть, надо отгадать загадку.

Темным облаком летела,

Опустилась птицей белой,

Превратилась в человечка,

Постояла у крылечка,

Покатилась кувырком

И запела ручейком.

Что это?

Учащиеся. Вода!

Учитель. Итак, отгадав загадку, мы попадаем в страну «ПОЧЕМУЧКА» для того, чтобы найти ответ на вопрос темы урока «Можно ли жить без воды?». Стук в дверь.

Ученица в костюме Капельки. Здравствуйте! Вы меня не узнаете?

Меня зовут Капелька. Я очень много путешествую и сегодня вместе с вами хочу отправиться по этой загадочной стране.

Учитель. Итак, мы отравляемся. Первая наша станция называется «КАКАЯ?»

У вас в стаканчиках вода. Попробуйте ее на вкус, посмотрите цвет, исследуйте на запах и скажите какая она – вода?

Капелька. Земля – голубая планета

В гидросферный костюм одета.

Вода снаружи, вода нутрии,

Вон сколько ее, посмотри!

Вода проплывает над нами

Кудрявыми облаками.

Вода прозрачна, вода текуча,

Вода без запаха и без цвета,

Вода в вышине проплывает как туча,

Льдами глядит с полюсов планеты.

Учитель. А между тем мы добрались до второй станции «ГДЕ?»

Где же есть вода? А есть ли она в живых организмах? Проведем опыты.

1.Кусочек картофеля сжимаем в промокательной бумаге. Что мы видим? О чем это говорит?

2.Откусим яблоко. Почему оно сочное?

3.Посидим не разговаривая. Что собирается у нас во рту? Что это означает?

ВЫВОД: ВОДА ВХОДИТ В СОСТАВ ВСЕХ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ НА ЗЕМЛЕ.

Третья станция «СКОЛЬКО?»

Учитель. В одной сказке король, собираясь отдать руку своей дочери, объявляет конкурс, в котором задает хитроумные вопросы, один из которых такой: «Что везде?» И только один из претендентов – женихов ответил вода.

Больше всего жидкой воды в морях и океанах – 1370 млн.км3, под землей – 1300 млн. км3,

Во льдах – 27млн.км3, в озерах и реках – 2,7 млн.км3, в воздухе – 15 тыс. км3.

ВЫВОД: ВОДА ВЕЗДЕ И ПОВСЮДУ.

Четвертая станция «КАК?» запасают растения и живые организмы воду.

Учитель. Вспомните, ребята, а как запасают воду кактусы, верблюды. Как люди запасают воду?

Капелька. Я много путешествую, у меня много друзей в разных частях планеты и давайте спросим у них, как же они запасают воду?

Ученик в одежде американского подростка.

- Привет! Я Алекс. Живу в огромном городе – Нью — Йорке. И у меня всегда в кране есть вода. Мне только лишь надо повернуть ручку крана. Утром я трачу столько воды, что можно было бы наполнить до краев ванну.

Ученица в костюме африканки.

-А меня зовут Дэдэ. Я живу в африканской деревне. Где до ближайшей реки 8 км и я каждое утро беру сосуды, устраиваю их на голове и иду за водой. Каждый день на это уходит по 4 часа. А потом еще 1 час, чтобы ее прокипятить, очистить от паразитов и грязи, процедить в три емкости – для питья, домашних дел, умыться вечером. Стираем мы только в реке.

Учитель: Как вы поняли, ребята, как распределена вода на земле, какая проблема стоит перед многими народами Мира?

Если чистая вода –

Для людей в ней нет вреда.

Нет микробов, нет бацилл,

Отфильтрован грязный ил!

Пей, еду готовь, плескайся,

Зубы чисть и умывайся!

Учитель. Что же надо делать, чтобы у всех была чистая вода?

Ответы учащихся.

Пятая станция – «ОТКУДА?»

Учитель. Ребята, а почему Капельке приходится много путешествовать? Откуда же она всех знает? Просмотр мультфильма «Заяц Коська и родничок ».

Учитель. Ребята, так все же, откуда капелька все знает? Что такое круговорот воды в природе?

Шестая станция «ВДРУГ»

Капелька. Что такое капля?

Мелочь, ерунда.

Что, если вдруг по капле

Исчезнет вся вода?

Учитель. Действительно, ребята, что же произойдет в результате? Что станет с планетой?

А теперь ответим на главный вопрос «Можно ли жить без воды?»

ВЫВОД: ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ!

На этом наше путешествие заканчивается. А теперь посмотрите на названия станций, что у нас получилось?

Да, радуга. А как вы думаете, причем тут радуга?

Оказывается, если бы не было воды, мы не увидели бы это замечательное явление природы. Радуга – это солнечный свет, который отражается в каплях дождя!

Одна из легенд гласит, что если пройти под радугой, или найти место, где она уходит в землю, то можно найти мешочек с золотом. Но, а мы прошли под радугой и узнали много нового.

Завершить урок мне хотелось бы так, каждой группе мы раздадим листочки с вопросами о нашем мероприятии, ответьте на них и мы поймем, понравилось ли вам и что именно.

Вывод по рефлексии.

Спасибо ребята, уважаемые гости за интересно проведенное время.