Музыкальные проекты
(для учащихся 1 – 8 классов)
1класс
Тема. Музыка рассказывает…
Цель: учить слушать музыку и выражать свои впечатления и эмоции от услышанного и увиденного в виде рисунков.
Конечный результат: создать альбом-книжку «Бременские музыканты» глазами первоклашек»
Содержание работы: посмотреть музыкальный мультфильм, созданный по мотивам сказки бр.Гримм «Бременские музыканты», муз.Г.Гладкова и нарисовать рисунки, в которых отобразить свои самые яркие впечатления и эмоции. В беседе с детьми обратить внимание на то, что в фильме герои не разговаривают, а всё рассказывает музыка, которую создал композитор. Главные герои сказки поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах-они музыканты из города Бремен, но и другие герои – разбойники, король, принцесса тоже поют и танцуют. Можно просмотреть запомнившиеся фрагменты фильма несколько раз, чтобы помочь детям точнее изобразить то, что им понравилось.
2 класс
Тема. Любимые детские песни
Цель: учить слушать музыку, определять её виды, воспитывать любовь к пению и творчеству детских композиторов
Конечный результат: составить иллюстрированный список песен ( 5 песен)
Строки сдачи: до 19 мая
Содержание работы: слушать детские песни В.Шаинского, Г.Гладкова, Ю. Чичкова и других композиторов, используя Интернет-ресурс, аудио- видео записи песен, подпевать или петь их в режиме «караоке»
3 класс
Тема. Опера «Волк и семеро козлят на новый лад», муз. А.Рыбникова, сл.Ю.Энтина
Цель: учить слушать музыку, анализируя её средства выражения, развивать творческое мышление, музыкальную память, слух, инициативу
Конечный результат: нарисовать афишу для оперы «Волк и семеро козлят на новый лад», которую будут ставить и играть твои одноклассники
по распределению ролей: с целью постановки оперы в классе
Строки сдачи: до 20 мая
Содержание работы: послушать или посмотреть оперу А. Рыбникова «Волк и семеро козлят на новый лад», подумать, кто из твоих одноклассников мог бы выполнить роли в опере: «режиссёр», «артисты-исполнители», «музыканты», «художники» и соответственно написать и нарисовать это в афише
4 класс
Тема. Весна-красна
Цель: совершенствовать умения слушать музыку, систематизировать знания учащихся о весенних праздниках и памятных датах
Конечный результат: составить репертуар песен для тематического концерта «Весна-красна» ( красиво оформить рисуночками или узором)
Строки сдачи: до 19 мая
Содержание работы: к весенним праздникам относятся праздник 8 Марта, праздники встречи весны - День птиц, День Земли, праздник мира и труда – 1Мая, праздник Победы – 9 Мая, День Республики; песни для слушания должны отражать эти события и действия; слушать детские песни В.Шаинского, Г.Гладкова, Ю. Чичкова и других современных композиторов, песни из кино и мультфильмов, песни военной тематики, доступные для детского восприятия, используя Интернет-ресурс, аудио- видео записи, радио, телевидение
5 класс
Тема. Народное музыкальное творчество
Цель: учить различать жанры народной музыки, совершенствовать умения слушать и анализировать музыкальные произведения
Конечный результат: составить словарь-толкователь определений жанров народной музыки в виде книжки-малышки
Строки сдачи: до 19 мая
Содержание работы: слушать музыку в народном стиле – детские песни-потешки, прибаутки, колыбельные, частушки, календарно-обрядные, песни-баллады и лирические песни; народные танцы (русские, белорусские, молдавские, грузинские и др.), смотреть выступления известных народных коллективов – хор им. Пятницкого, заслуженный казацкий хор, ансамбль «Русская песня» под руководством Н.Бабкиной; использовать информацию из Интернет-ресурса, радио, телевидение
6класс
Тема. Зарубежная светская музыка
Цель: учить различать жанры светской музыки, совершенствовать умения слушать и анализировать музыкальные произведения
Конечный результат: составить словарь-толкователь определений жанров светской музыки (соната, симфония, камерно-инструментальная музыка; опера, балет) в виде книжки-малышки
Строки сдачи: до 20 мая
Содержание работы: слушать музыку В.Моцарта, Й.Гайдна, Л.Бетховена, Ж, Бизе, Дж.Верди, Ф.Шопена, Р.Шумана, Ф. Листа, Э.Грига ; использовать Интернет- ресурс для сбора информации; использовать для слушания сайт Ютуб, телевидение, радио
7класс
Тема. Симфоджаз
Цель: познакомиться с наиболее ярким композитором этого жанра Дж.Гершвиным в музыкальной зарубежной культуре ХХ века
Конечный результат: подготовить презентацию «Композитор Дж. Гершвин»
Строки сдачи: до 19 мая
Содержание работы: слушать музыку американского композитора Дж. Гершвина, используя Интернет-ресурс, сайты Ютуб, радио, телевидение
8класс
Тема. Преобразующая сила музыки
Цель: обобщить музыкальные знания и опыт учащихся о музыке, как виде искусства
Конечный результат: подготовить презентацию «Музыка и общество» Строки сдачи: до 20 мая
Содержание работы: слушать музыку разных жанров и направлений в кругу своей семьи, анализируя свои впечатления и эмоции, обмениваясь впечатлениями со своими родными, изучая их музыкальные предпочтения и вкусы; использовать Интернет-ресурс, сайт Ютуб, сборники аудио - видео записей домашней фонотеки