3. Игровое упражнение «Зоопарк» | Фронтальная, групповая, индивидуальная; беседа; словесный, наглядно-демонстрационный | По завершению выполнения диагностического задания проводится игровое упражнение «Зоопарк». Учащиеся самостоятельно определяют, какого животного, птицу в какой вольер поместить, объясняют, почему сделали такой выбор. Определяя место пребывания животного или птицы, учащиеся называют его, отмечают схожесть скульптурной миниатюры с настоящим животным, птицей, особенности питания, поведения. Учитель зачитывает стихи: Заяц Ушко серое мелькнет, За кустами – поворот, За сосною – поворот, И за елкой – поворот. Это заяц в серой шубке За капустой в огород. А зимой за поворот Ушко белое мелькнет. Это зайчик в зимней шубке За морковкою идет. Е. Замараев – Почему ушки у зайчика мелькают? Покажите, как зайчик бегает. – Почему сначала ушко было серое, а затем стало белым? | Отвечают на вопросы, рассматривают картинки с изображениями животных и птиц – Он быстро бегает. – К зиме заяц линяет: серая окраска шерсти становится белой. | Внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы, рас-сматривают картинки, взаимодействуют со сверстниками в процессе игрового общения, описывают внешний вид животного и птицы, их характерные особенности поведения, питания, сравнивают и сопоставляют размеры скульптурной миниатюры и вольера, адекватно реагируют на оценку учителя и сверстников | |