Н. М. Девятова, Е. Ю. Геймбух. 9 класс. 52 ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ВАРИАНТА
Работа 10. Сложносочинённое предложение Пунктуация в сложносочинённом предложении Вариант 4
1. Укажите номера двух сложносочинённых предложений.
1) Он совершенно приучился голодать по вечерам; но зато он питался духовно, нося в мыслях своих вечную идею будущей шинели. (Н.В. Гоголь)
2) Судьбы этих людей различны, но все они находились в нужную минуту там, где надо. (Б. Зайцев)
3) Я странен, а не странен кто ж? (А.С. Грибоедов)
4) Мне сладки все мечты, мне дороги все речи, и всем богам я посвящаю стих... (В.Я. Брюсов)
2. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Притихли (1) и дядя Коля (2) и Марина (3) и даже их маленький сынишка (4) и такая же тишина установилась на подводе (5) следовавшей за ними. (А. Фадеев)
3. Укажите номера двух предложений, где союз И соединяет части сложносочинённого предложения. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Петрович прищурил на него очень пристально свой единственный глаз и Акакий Акакиевич невольно выговорил. (Н.В. Гоголь)
2) Не ослеплён я музою моею красавицей её не назовут и юноши узрев её за нею влюблённою толпой не побегут. (Е. Баратынский)
3) Пушкин есть явление чрезвычайное и может быть единственное явление русского духа это русский человек в его развитии в каком он может быть явится через двести лет. (Ф.М. Достоевский)
4) Случалось, что и ученицы Виардо жили тут в пансионате по соседству. (Б. Зайцев)
4. Укажите все цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.
Если так, (1) то, (2) пожалуйста, (3) подадимте друг другу руку, (4) и, (5) пожалуйста, (6) совсем до конца простите мне всё, (7) в чём я был виноват перед вами. (Б. Зайцев)
5. Сколько запятых должно стоять в следующем предложении?
Переправу ежедневно по нескольку раз бомбили и обстреливали с самолетов немцы и тотчас же начинала бить охранявшая переправу зенитная артиллерия звенели зенитные пулемёты и весь табор в одно мгновение разлетался по степи. (А. Фадеев)
6. Выберите предложение, соответствующего следующей характеристике: сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью.
1) Одолеть его нельзя было потому, что таков его опыт: он знал это не из книг, а из жизни. (Б. Зайцев)
2) И стало ясно, что все эти цветы, высаженные с такой любовью, как и вся та жизнь, при которой возможны были и эти цветы и многое другое,— всё это было уже кончено. (А. Фадеев)
3) Ведь война не вечна, вот кончится она, надо будет жить, трудиться, и как ещё нужны будут люди, знающие дело. (А. Фадеев)
4) Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переул- ке, и поразила нас сразу обоих. (М.А. Булгаков)
7. Выберите сложное предложение, в котором запятая перед союзом И не ставится. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Душно стало в сакле и я вышел на воздух освежиться. (М.Ю. Лермонтов)
2) С деревьев посыпались жухлые листки древесная пыль с коры и даже по воде прошла рябь. (А. Фадеев)
3) Что за бледный и прекрасный рыцарь проскакал на вороном коне и какая сказочная птица кружилась над ним в вышине? (Н. Гумилёв)
4) Она была чернява и чёрные глаза у неё были красивые как у большой дикой птицы. (А. Фадеев)
8. Выберите предложение, в котором И является не союзом, а частицей.
1) Всё благополучно, и всё страшно потому, что так благополучно. (Б. Зайцев)
2) Но следует восстановить равновесие: и Флобер не мог состязаться с Тургеневым в вольной простоте речи, её круглости, естественности, как раз назакономерности, дающей более места дыханию жизни. (Б. Зайцев)
3) Но его уже заметили, приняли с криком, и все пошли тот же час в переднюю и вновь осмотрели его шинель. (Н.В. Гоголь)
4) Но так случилось, и бедная история наша неожиданно принимает фантастическое окончание. (Н.В. Гоголь)
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Ответ | | | | | | | | |