Работа 13. Чужая речь и способы её оформления
Вариант 3
1. Укажите номера трёх предложений с прямой речью.
1) Вошел пожилой слуга поклонился спросил, здесь ли живет коллежский асессор Вильгельм Карлович Кюхельбекер и подал пакет. (Ю. Тынянов)
2) Доктор! Какими судьбами? воскликнул Обломов, протягивая одну руку гостю, а другою подвигая стул. (И. Гончаров)
3) Через две минуты он вдруг приподнял голову и решительным голосом сказал Если вы ещё года два-три проживёте в этом климате да будете всё лежать, есть жирное и тяжёлое, вы умрёте ударом. (И. Гончаров)
4) Ах, господи, если бы ты знал, как мне хочется спать подумал он в полусне но ему показалось что сказал он это громко. (Л. Андреев)
2. Выберите три верных утверждения.
1) Прямая речь — дословное воспроизведение чьей-либо речи.
2) В предложении с прямой речью прямая речь заключается в кавычки.
3) Прямая речь — сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.
4) В предложении с прямой речью обязательно есть слова автора.
3. Укажите номера двух предложений, в которых содержится косвенная речь.
1) Что ж, если говорить без фальши, ты что ни день — отходишь дальше. (М. Петровых)
2) «В парке нельзя гулять посторонним, — сказал он тихо и хрипло, — на калитке есть даже вывеска». (В. Набоков)
3) Они говорили о грозе, о дачниках и о том, что он болен был тифом,
и о смешном студенте в солдатском лазарете, и о концерте в сарае. (В. Набоков) Ответ:
4) Он условился с ними, что завтра повезёт их всех на лодке. (В. Набоков) 4. Выберите верное утверждение.
4. Выберите верное утверждение
1) Косвенная речь — сложносочинённое предложение.
2) Косвенная речь — дословное воспроизведение чьей-либо речи.
3) Косвенная речь — передача чужой речи сложноподчинённым предложением с придаточным изъяснительным.
4) Косвенная речь — сложноподчинённое предложение с придаточным причины.
5. Какие знаки препинания следует поставить вместо многоточия?
«Все слишком сложно. Поди разберись! (...) вспомнил я Олину фразу. (А. Алексин)
6. Укажите номер предложения, которое соответствует следующей схеме: «П, — а. — П». (Знаки препинания не расставлены.)
1) Мы с тобой тоже обыкновенные ответила она но разве мы страшимся талантов? (А. Алексин)
2) Скажите где же ваш приятель ему вопрос хозяйки был Он что-то нас совсем забыл. (А.С. Пушкин)
3) Нарисуй его собственный портрет посоветовал я дочери И может быть он успокоится. (А. Алексин)
4) Красивые лица для художника неинтересны ответила Оля а внутренней красоты я в Антохине не заметила. (А. Алексин)
7. Укажите номер предложения, которое соответствует следующей схеме: А: «П». (Знаки препинания не расставлены.)
1) И молвил Всех пора на смену балеты долго я терпел но и Дидло мне надоел. (А.С. Пушкин)
2) Зовут соседа к самовару а Дуня разливает чай ей шепчут Дуня примечай! (А.С. Пушкин)
3) Он охладительное слово в устах старался удержать и думал Глупо мне мешать его минутному блаженству... (А.С. Пушкин)
4) С тех пор у нас дома её так и стали называть безумная Евдокия.
8. Укажите номер предложения с косвенной речью. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Когда детей в раннем возрасте спрашивают кого они больше любят маму или папу дети обычно молчат. (А. Алексин)
2) Люся же повернулась ко мне лишь для того чтобы сказать Мне не нужна защита! (А. Алексин)
3) Повторяю вновь доныне дамская любовь не изьяснялася по-русски доныне гордый наш язык к почтовой прозе не привык. (А.С. Пушкин)
4) Встречаясь мы говорили друг другу здрасьте! не называя имён потому что не знали их. (А. Алексин)
9. В каком из приведённых ниже предложений допущена ошибка при переводе прямой речи в косвенную?
1) Евдокия Савельевна объяснила, что это результат военного детства. (А. Алексин)
2) Митя вспоминал, что температура у него была тридцать девять и пять. (А. Алексин)
3) Митя сказал нам, что я не хочу опаздывать. (А. Алексин)
4) Надюша хотела, чтобы Оленька пошла в поход. (А. Алексин)
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Ответ | | | | | | | | | |