СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Н М Девятова Русский язык 8 класс 52 диагностических вариантов Работа 13 Чужая речь Вариант 1

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предоставлен вариант работы для учащегося 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Н М Девятова Русский язык 8 класс 52 диагностических вариантов Работа 13 Чужая речь Вариант 1»

Работа 13. Чужая речь и способы её оформления

Вариант 1.

1. Укажите номер предложения, в котором содержится прямая речь.

1) Недавно я узнал, что Печорин, возвращаясь из Персии, умер. (М. Лер­монтов)

2) «Идите за мной!» — сказала она, взяв меня за руку, и мы стали спу­скаться. (М. Лермонтов)

3) У моего мольберта всегда толпа: я очень способный ученик академии и подаю огромные надежды сделаться одним из «наших корифеев», по счаст­ливому выражению известного художественного критика. (В. Гаршин)

4) Они все толкуют о том, какое значение имеет искусство, а в моей го­лове при чтении их непременно шевелится мысль: если оно имеет его.

(В. Гаршин)

2. Выберите три верных утверждения.

1) Прямая речь — дословное воспроизведение чьей-либо речи.

2) Прямая речь — сложноподчинённое предложение с придаточным изъяс­нительным.

3) В предложении с прямой речью прямая речь заключается в кавычки.

4) В предложении с прямой речью обязательно есть слова автора.

3. Укажите номер предложения, в котором содержится косвенная речь.

1) Анна Гавриловна всю жизнь считала, что зрители, как и актёры, могут быть способными и неспособными. (А. Алексин)

2) «Я влюблена», — шептала снова старушке с горестью она. (А.С. Пуш­кин)

3) Если бы я хотел сказать словами всё то, что имел в виду выразить романом, то я должен бы был написать роман тот самый, который я на­писал, сначала. (Л.Н. Толстой)

4) Минуты две они молчали, но к ней Онегин подошёл и молвил: «Вы ко мне писали, не отпирайтесь». (А.С. Пушкин)

4. Выберите верное утверждение.

1) Косвенная речь — дословное воспроизведение чьей-либо речи.

2) Косвенная речь — прямая речь без кавычек.

3) Косвенная речь — сложноподчинённое предложение с придаточным при­чины.

4) Косвенная речь — передача чужой речи сложноподчинённым предложе­нием с придаточным изъяснительным.

5. Какие знаки препинания следует поставить вместо многоточия?

«Афанасья, прибери голову Луше (...) лениво проговорила Раиса Павловна, усталым движением опускаясь на кушетку. — А я подожду». (Д. Мамин- Сибиряк)

6. Укажите номер предложения, которое соответствует следующей схеме: «П!» — а. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Что вы не работаете Рябинин? громко спросил меня сосед. (В. Гаршин)

2) Быть грозе! подумал я мечтая о хорошем холодном ливне. (А.П. Чехов)

3) Митька, двери заперты? услышали мы слабый тенор из соседней ком­наты. (А.П. Чехов)

4) А теперь, заговорил Прозоров, прерывая тяжёлую паузу я смотрю на развалины моей Трои которая напоминает мне о моём собственном разру­шении». (Д. Мамин-Сибиряк)

7. Укажите номер предложения, которое соответствует следующей схеме: «П! — а. — П». (Знаки препинания не расставлены.)

1) Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! думала она Какое это на­слаждение — жить на свете! (В. Гаршин)

2) У молодого помещика как он писал своей тётке были составлены пра­вила действий по своему хозяйству. (Л.Н. Толстой)

3) Настенька! Настенька! Это ты! послышался голос за нами, и в ту же минуту молодой человек сделал к нам несколько шагов. (Ф.М. Достоевский)

4) Я вас за что люблю? неожиданно прервал Прозоров ход своих мыслей Люблю за то именно, чего мне недостаёт. (Д. Мамин-Сибиряк)

8. Укажите номер предложения, которое соответствует следующей схеме: «П?» — а. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Луша, я скажу тебе очень интересную новость заговорила Раиса Пав­ловна, обнимая девушку за талию и увлекая её за собой. К нам едет Ев­гений Константиныч. (Д. Мамин-Сибиряк)

2) А где же профессор? спросил Николка. (М. Булгаков)

3) И жестокая бессмысленная фраза сорвалась в конце письма Прощайте люди! Прощайте кровожадные кривляющиеся обезьяны! (В. Гаршин)

4) Не раз ты слышала признанье Не стою я любви твоей. (Ф. Тютчев)

9. Укажите номера двух предложений с косвенной речью. (Знаки пре­пинания не расставлены.)

1) Там жил его старый приятель доктор который как он знал сегодня вме­сте с женою отправлялся в театр. (В. Гаршин)

2) Сеничка же весь погрузился в чтение множества книг которые ему нужно было прочесть по его словам для картины. (В. Гаршин)

3) Я просила его перестать ходить ко мне я сказала что мне тяжело его видеть. (В. Гаршин)

4) Он не говорил о вас ничего дурного сказал только что вы человек впечатлительный и увлекающийся и что я не могу надеяться на вас. (В. Гаршин)


Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ