СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

На что влияют проблемы с речью

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речевые нарушения влияют не только на развитие и формирование высших психических функций, но и на социализацию ребенка в обществе, и на успешность его дальнейшего обучения.

Просмотр содержимого документа
«На что влияют проблемы с речью»

«На что влияют проблемы с речью».



Речевые нарушения влияют не только на развитие и формирование высших психических функций, но и на социализацию ребенка в обществе, и на успешность его дальнейшего обучения.

До 5-6 лет у ребенка формируются все звуки (ш,ж, ч, щ, с, з, ц, р, л и все остальные звуки раннего онтогенеза). Если какого-то звука нет (замена на другой звук \ искажение\ полное отсутствие звука), необходима логопедическая коррекция. Потому что когда ребенок пойдет в школу, из-за нарушенных звуков может появиться :

А) Замена звуков (схожих по звучанию) на письме и при чтении (дисграфия и дислексия). Ребенок начинает писать так, как он слышит («Сапка» вместо «шапка», «мисутка» а не «мишутка» и т.д.).

Б) Неразборчивость речи. Учителя, одноклассники могут не понимать, что говорит ребенок, начинают снижать оценки, начинают относиться как к неспособному и глупому, хотя это не так. Я сама знаю немало таких случаев. Это влияет на самооценку и оставляет отпечаток на отношении ребенка к себе.

В) Одноклассники могут начать дразнить вашего ребенка. Результат тот же, что и в предыдущем пункте: получение психологических травм, что напрямую влияет на психологическое здоровье ребенка. От этого зависит, как будет складываться вся дальнейшая жизнь будущего взрослого человека. Будет он успешен или нет.

Все мы знаем случаи из жизни, когда дразнили какого-то одноклассника, обзывали картавым или шепелявым, приклеивали к нему ярлык плохо говорящего, не умеющего связать двух слов. Как потом эти дети начинают меньше общаться, не вступают в диалоги, закрываются, перестают быть активными, с ними перестают дружить.

Г) Речь связана с мозгом. Чем лучше развита речь, тем больше развит интеллект, память, логика. Чем лучше развиты эти процессы, тем успешнее социализация, тем качественнее развитие ребенка как личности.

Я убеждена, что речь-это отражение нашего внутреннего «Я», и от того, что и как мы говорим, зависит то, как нас воспринимают люди. Нам всегда приятнее общаться с человеком который четко изъясняет свои мысли, у которого сформированы все звуки, которого не нужно переспрашивать, чтобы понять, что он сказал, у которого звонкий громкий голос, и слова соединяются в грамотные предложения. Когда все в порядке с речью, живется намного проще и счастливее. И как же сложно изъясняться, когда проблемы со связной речью, с умением формулировать свои мысли в предложения устно и письменно.

Поэтому призываю всех родителей с вниманием относиться к речевому развитию своих детей и не затягивать с коррекцией, пока это не стало нести соответствующие последствия.