СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Народные игры, как одно из средств физического воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Народные игры, как одно из средств физического воспитания»

МКОУ Покровская СОШ







Учитель: Гирлин А. А.









Народные игры, как одно из средств физического воспитания

























2023 год

Значительное место в программе школы, и особенно в начальных классах занимают игры. Они являются одним из важнейших средств разностороннего физического воспитания.

Подвижные игры – это сложная двигательная эмоционально окрашенная деятельность, обусловленная определенными правилами.

Подвижные игры являются одним из важнейших средств всестороннего развития детей. В подвижной игре наблюдается комплексность воздействия на все стороны личности ребенка. В игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственно, эстетическое и трудовое воспитание.

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, предоставление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью. Быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, находчивость, волю к победе.

Народные подвижные игры содержат очень большой потенциал для работы со школьниками.

В журнале «Физическая культура в школе» предлагается программа для младших школьников под названием «Шире использовать русские народные игры».

Я использую в своей работе народные подвижные игры уже на протяжении ряда лет. Они хороши тем, что в них можно играть круглый год, не требуя ни спортивных залов, ни специального оборудования. Эти игры способны помочь без особых материальных затрат организовать детей к повышению своей физической активности.

Народные подвижные игры хороши тем, что в них могут одновременно участвовать от 2 до 30-40 человек, решается вопрос массовости.

При этом можно сочитать возраст детей, то есть в игры могут играть как первоклассники, так и ученики старших классов. В играх каждый ребенок может проявить свои способности, в зависимости от состояния здоровья, что очень актуально встает на повестку дня при нынешнем спаде здоровья детей. Народные игры проводятся как в помещении, так и на открытом воздухе, это заложено традиционными устоями. А занятия на открытом воздухе способствуют закаливанию организма. Как уже было выше сказано, игры оказывают влияние на всестороннее физическое развитие. Это и бег, прыжки, метание, координация движений и т.д., т. е. по развитию двигательных навыков.

Усложняя или упрощая правила игры достигается индивидуальность каждого занимающегося, каждой группы детей.

Я считаю, что народные игры не только детские забавы, они являются и средством управления уличным коллективом, с которым сейчас очень много проблем. Поэтому необходимо с начальных классов приобщать детей к играм. Это также помогает в выявлении физических способностей у детей при переходе к узкой специализации.

Я использую в своей практике урочные и внеклассные формы занятий народными играми с детьми. Подвижные игры на переменах, классные часы, праздники, секционные занятия включая в себя и элементы народности.

А начал работу по этому направлению с задания ребятам – выяснить у родителей, бабушек, дедушек, в какие игры они играли в детстве. Выяснить это и научиться самим играть и научить товарищей. Этим заданием было достигнута связь между поколениями.

Мной сгруппированы игры в блоки в зависимости от места занятий, целей.

Народные игры на переменах на открытом воздухе это – «Гуси-Лебеди», «Жмурки», «У медведя во бору» и другие; игры в помещении «Филин и пташки», «Краски», «Кот и мышь» и другие.

Так же составлены блоки и при проведении внеурочных мероприятий.

Я остановлюсь на внеурочных формах. При проведении праздников, веселых стартов всегда в программу входят народные игры такие как «Царь горы», «Лапта», различные салки, эстафеты, «Великан», «Два мороза», «Ворота» и другие.

Сценарий обязательно включает в себя не только игры, но информацию. Информация бывает различной, это история возникновения игры, праздника, обычаи, связанные с этим праздником, исторические факты. При этом комплексно решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

С индивидуальными особенностями школы я разработал для начальных классов своего рода программу праздников с элементами народных игр: «Веселые туристы», «Новый год с дедом морозом», «Богатырские забавы», «Веселая масленица», «Олимпиада народных игр», «Мой веселый звонкий мяч».

Все мероприятия проводятся с музыкальным сопровождением. Привлекаются старшеклассники в роли помощников и для показательных выступлений.

Эти праздники являются как бы универсальными, их можно проводить как на улиц, так и в зале.

Опробовав, пришел в такому выводу, что ребята не только получают определенную физическую нагрузку, что в сочетании с закаливанием, способствует укреплению здоровья, но и проявляют творчество, индивидуальность мышления, самостоятельность.

А это в конечном результате приводит к всестороннему развитию личности и укреплению здоровья.