КСП по познанию мира 2 класс 2 четверть урок 12 |
Школа: № 1 |
Дата: 22.11.17 | ФИО учителя: Пименова Е.А. |
Класс: 2 «А» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Наш класс |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
2.1.2.4 давать характеристику своему классу |
Критерии успеха (Предпо лагаемый результат) | Все учащиеся смогут: Давать характеристику своему классу Большинство учащихся смогут: Размышлять над ситуациями из классной жизни Некоторые учащиеся смогут: Давать оценку, анализировать законы школьной жизни. |
Языковая цель | Можно обсуждать внеклассные мероприятия, в том числе виды игр и развлечений Правила поведения учащихся Определять структуру и функции членов школьного сообществ Предметная лексика и терминология Охватываются следующие слова: увлеченность, игры, интересы, вид деятельности, танцы, футбол, катание на лошади, музыка, спорт космический корабль, скрапбукинг, пэчворк, фелтинг, шахбокс, футббег, кайтинг, петанк, предметные кружки . Диалог/словосочетания, предназначенные для написания Вопросы, предлагаемые для обсуждения: | Что тебя интересует и чем увлекаешься? Какие в школе соблюдаем правила? Какие вы посещаете предметные кружки? Какие вы посещаете внешкольные кружки? Что такое школьное сообщество? Вы можете сказать, почему? ваша …(заинтересованность и увлеченность) важна ли? Задания для письменной работы: Презентация ««Мое увлечение» Эссе «Школа будущего». | |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Реализуется межпредметная связь с уроками казахского языка, математики, музыки, художественного труда. |
Навыки использования ИКТ | ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока. |
Предварительные знания | |
Ход урока |
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 1 мин | I. Создание положительного эмоционального настроя Не унывай! Унывающий обречен на неудачи. Не бойся! Трус обречен на поражение. Трудись! Другого пути к успеху не дано. Думай! Думай до поступка, думай, совершив поступок, и ты научишься не совершать ошибок, накопишь опыт. Не лги! И ты будешь иметь друзей. – Прочитайте высказывания. Какое высказывание вам особенно понравилось? | |
…мин | II. Введение в тему Проблемный вопрос: - Посмотрите на фотографии, почему я поместила ее на доску? – Что объединяет детей и учителя в одном классе? Тема нашего урока: «Наш класс». – Кто относит себя к слову «мы»? Поднимите руку. – А кто может сказать о себе слово «я»? поднимите руку. Получается, что слова «я» и «мы» друг с другом очень связаны. Без «я» не может быть «мы». | Фото класса |
… мин | III.Актуализация знаний. Целеполагание Самый лучший в школе класс – Ну конечно – это наш! Не деремся, не кричим, Тихо в классе мы сидим. Но, по-честному, друзья, Все бывает иногда, И деремся, и кричим, На уроках мы шалим! – А какую характеристику вы можете дать нашему классу? – Чему будет посвящен урок? | |
Критерии успеха | Учащиеся называют цель урока: | |
Середина урока … мин | IV. Работа по теме урока На прошлом уроке мы тоже говорили о классе, о правилах поведения на уроке и на перемене. Что означает слово класс? Приведите примеры. А сейчас мы подробнее узнаем, что объединяет детей и учителя в одном классе? Первое - общие цели. Второе – общая работа. Третье - общие радости. Учитель делает вывод: У слова «класс» несколько значений. В одном случае мы говорим о классе как о комнате, которая заполнена частицей природы; в другом мы понимаем под словом «класс» содружество людей, у которых есть общие цели, общая работа и общие радости. -Наш класс — это целый мир. В нем есть и природа, и культура, и мы — люди! Прочитаем вывод в учебнике на с. 32. ( учитель выразительно читает завершающий абзац урока). – Согласны ли вы с прочитанным текстом? – Можно ли твой класс назвать коллективом? Почему? А семьёй? | |
| Физкультминутка Учитель говорит слова, одновременно показывает движения, в соответствии со словами. Дети повторяют движения. Друг на друга посмотрите... (смотрят) Руки выше поднимите... (руки вверх) И на плечи опустите... (руки на плечи друг другу) И покрепче все прижмитесь... (прижимаются) За руки возьмитесь... (берутся за руки) Крепко обнимитесь... (обнимаются) А зачем вам это нужно? Потому что это... (дружба) «Дружный класс? | |
| (Г) Размышление над ситуацией. – Прочитайте текст. Обсудите в группе. Найдите выход из сложившихся ситуаций. 1. Начался урок. Ученик уронил портфель, из которого высыпалось содержимое. Как вы поступите в этой ситуации? 2. Сакен пропустил много уроков по болезни. На контрольной работе он хотел списать у Арины. Какое решение примет девочка? | |
| (П) Работа по учебнику. – Кто же такие одноклассники, по вашему мнению? Какие отношения связывают настоящих одноклассников? | Учебник стр. 33 |
Критерии успеха | Учащиеся приходят к выводу, что одноклассники помогают друг другу в учёбе. Они делают домашние задания, проводят вместе свободное время на переменах или после школы. | |
| | |
| Работа в группах. Прочитайте законы, по которым живёт коллектив класса. Что означают они для вас? | |
| Физкультминутка | |
Конец урока …мин | V. Обобщение - О чем мы говорили на уроке? Посоветуйте, что нужно делать каждому ученику, чтобы класс был дружным? Кто считает, что всегда готов помочь другу, встаньте, пожалуйста. Давайте возьмемся за руки и образуем единую цепочку из наших рук, почувствуем тепло и поддержку друг друга. -В классе нашем доброта Поселилась навсегда! Очень дружно мы живём, Дружба крепнет с каждым днём! | |
| VI. Домашнее задание Подберите и наклейте фотографии на любые из тем: «Мы поем», «Мы учимся», «Мы играем». Придумайте разрешающие и запрещающие знаки, нарисуйте их в рабочей тетради | |
| VII. Итог урока. Рефлексия | |
| (Ф) Рефлексивное оценивание | |
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение ТБ |
Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы. | - У вас на столах сигнальные карточки красного и зеленого цвета. - Я буду вам называть качества, свойственные отношениям в классе, и качества, несвойственные дружеским отношениям в классе. - А вы будете поднимать сигнальные карточки. - Карточка зеленого цвета - это положительный ответ, т.е. согласие. - Карточка красного цвета - это отрицательный ответ, т.е. несогласие. На доске: Добрый Враждебный Нежный Трудолюбие Злой Любознательный Лживый Ласковый Общительный. - Да, ребята, вы очень внимательны! Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны учиться овладевать всеми этими качествами. | Физкультминутка Учитель говорит слова, одновременно показывает движения, в соответствии со словами. Дети повторяют движения. Друг на друга посмотрите... (смотрят) Руки выше поднимите... (руки вверх) И на плечи опустите... (руки на плечи друг другу) И покрепче все прижмитесь... (прижимаются) За руки возьмитесь... (берутся за руки) Крепко обнимитесь... (обнимаются) А зачем вам это нужно? Потому что это... (дружба) |