СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научный проект "Математика и компьютерные игры"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научно-исследовательская работа по математике для 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Научный проект "Математика и компьютерные игры"»

Математика и компьютерные игры   Работу выполнил: Мухамедьяров Әділ , ученик 3 класса «КГУ школа-лицей №15» Руководитель: Величко Галина Николаевна     2016 г .

Математика и компьютерные игры

Работу выполнил:

Мухамедьяров Әділ ,

ученик 3 класса

«КГУ школа-лицей №15»

Руководитель: Величко Галина Николаевна

2016 г .

  Обоснование выбора  Компьютеры стали частью нашей жизни как телевизоры или сотовые телефоны. Знакомство детей с компьютером всё чаще происходит в юном возрасте через игры.

Обоснование выбора

Компьютеры стали частью нашей жизни как телевизоры или сотовые телефоны. Знакомство детей с компьютером всё чаще происходит в юном возрасте через игры.

                    Цель исследования :  Изучить влияние компьютерных игр на развитие детей, выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на жизнь школьника и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?   оглавление

Цель исследования :

Изучить влияние компьютерных игр на развитие детей, выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на жизнь школьника и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?

  •  

оглавление

Гипотеза:  - играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей.   - играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей, помогает усвоить школьную программу.

Гипотеза:

- играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей.

- играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей, помогает усвоить школьную программу.

 Задачи: 1.Выявить, положительные и отрицательные стороны компьютерных игр. 2. Узнать, как игры влияют на развитие математических навыков школьников. 3.Учиться работать в программах Microsoft Word, Microsoft Power Point. 4. Выполнить презентацию по собранному материалу. 5. Участвовать в проведении классного часа. 6. Выяснить, в какие игры рекомендуется играть детям младшего школьного возраста.

Задачи:

  • 1.Выявить, положительные и отрицательные стороны компьютерных игр.
  • 2. Узнать, как игры влияют на развитие математических навыков школьников.
  • 3.Учиться работать в программах Microsoft Word, Microsoft Power Point.
  • 4. Выполнить презентацию по собранному материалу.
  • 5. Участвовать в проведении классного часа.
  • 6. Выяснить, в какие игры рекомендуется играть детям младшего школьного возраста.
                  Предмет исследования:    отношение школьников к компьютерным играм. Методы: поиск информации, социологический опрос и анализ результатов.

Предмет исследования: отношение школьников к компьютерным играм.

Методы:

поиск информации, социологический опрос и анализ результатов.

 Ход работы:  Чтобы ответить на поставленные вопросы, мы с мамой воспользовались возможностями сети Интернет, нашли нужную информацию и картинки. Я проанализировал собранную информацию. Придумали вопросы и провели анкетирование ребят моего класса.

Ход работы:

Чтобы ответить на поставленные вопросы, мы с мамой воспользовались возможностями сети Интернет, нашли нужную информацию и картинки. Я проанализировал собранную информацию. Придумали вопросы и провели анкетирование ребят моего класса.

Результаты показали, что все опрошенные ребята в классе имеют дома компьютер, умеют им пользоваться, большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть.
  • Результаты показали, что все опрошенные ребята в классе имеют дома компьютер, умеют им пользоваться, большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть.
Играешь ли ты в компьютерные игры?

Играешь ли ты в компьютерные игры?

Сколько времени вы проводите за компьютерными играми?

Сколько времени вы проводите за компьютерными играми?

Какие твои любимые игры?

Какие твои любимые игры?

Если у тебя есть свободное время, ты предпочитаешь

Если у тебя есть свободное время, ты предпочитаешь

Анкетирование родителей

Анкетирование родителей

Классный час «Компьютерные игры»

Классный час «Компьютерные игры»

Развивают быстроту реакции и внимание  Можно весело провести  свободное  время  Логические игры развивают  мозг и память Компьютерные игры полезны Развивают  желание  создавать, учат нестандартному подходу Можно научиться работать в разных программах

Развивают

быстроту

реакции и

внимание

Можно

весело

провести

свободное

время

Логические

игры

развивают

мозг и память

Компьютерные

игры

полезны

Развивают

желание

создавать,

учат

нестандартному

подходу

Можно

научиться

работать в

разных

программах

Жестокие игры приучают к насилию и агрессии Ухудшение зрения Азартная зависимость Компьютерные игры вредны Снижение  желания  общаться Снижение успеваемости в школе Вызывают болезни суставов и позвоночника Вызывают привыкание

Жестокие игры

приучают к

насилию и

агрессии

Ухудшение

зрения

Азартная

зависимость

Компьютерные

игры

вредны

Снижение

желания

общаться

Снижение

успеваемости

в школе

Вызывают

болезни

суставов и

позвоночника

Вызывают

привыкание

Математика в играх.  Знакомство с математикой, ее понятиями осуществляется в играх, весело и ненавязчиво, не разрушая естественной жизни детей

Математика в играх.

Знакомство с математикой, ее понятиями осуществляется в играх, весело и ненавязчиво, не разрушая естественной жизни детей

Судоку Судоку очень популярная и распространённая игра по всему миру. У многих игр есть своя Родина, а у Судоку её нет. Это достаточно сложная игра. Однако с ней может справиться и ребёнок младшего школьного возраста. Принцип этой игры изобрёл Леонрад Эйлер в 18 веке.

Судоку

  • Судоку очень популярная и распространённая игра по всему миру. У многих игр есть своя Родина, а у Судоку её нет. Это достаточно сложная игра. Однако с ней может справиться и ребёнок младшего школьного возраста. Принцип этой игры изобрёл Леонрад Эйлер в 18 веке.
Математика в играх. Таблица умножения поможет сначала познакомить ребенка с цифрами (каждая цифра от 1 до 9 выделена ярким цветом в своем столбце), а затем и с элементарными математическими действиями.

Математика в играх.

  • Таблица умножения поможет сначала познакомить ребенка с цифрами (каждая цифра от 1 до 9 выделена ярким цветом в своем столбце), а затем и с элементарными математическими действиями.
Математика в играх. Говорящая таблица умножения сама расскажет ученику, как ею пользоваться: как включить и выключить, как

Математика в играх.

Говорящая таблица умножения сама расскажет ученику, как ею пользоваться: как включить и выключить, как "попросить" ее решить пример, какую кнопку нужно нажать для сдачи экзамена.

Математика в играх  Решать задачи в картинках - очень увлекательно, но решать задачи в компьютерных играх, в которых есть продолжение деятельности, где скрыта интрига, которая держится на протяжении всей игры – это намного интереснее.

Математика в играх

Решать задачи в картинках - очень увлекательно, но решать задачи в компьютерных играх, в которых есть продолжение деятельности, где скрыта интрига, которая держится на протяжении всей игры – это намного интереснее.

Я думаю, что мой проект полезен для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми.  Я теперь внимательно выбираю игры. Советую за помощью обратиться к родителям, которые помогут определить: - качество игры; - жанр игры; - содержание игры.

Я думаю, что мой проект полезен для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми.

Я теперь внимательно выбираю игры. Советую за помощью обратиться к родителям, которые помогут определить: - качество игры; - жанр игры; - содержание игры.

Компьютерные игры Польза Вред

Компьютерные игры

Польза

Вред

Моя гипотеза подтвердилась не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это хорошо и можно играть сколько хочется, и в любые игры. Как нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них.  Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир.  Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди.  Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.

Моя гипотеза подтвердилась не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это хорошо и можно играть сколько хочется, и в любые игры. Как нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.

Библиографический список   1. «Компьютерные инструменты в образовании» №1 2002г Статья « Математика и компьютерные игры» Ляхов А. Ф. 2. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, Инфорком-Пресс, 2002. Интернет-ресурсы: 3. Информационно-образовательный портал http://www.vevivi.ru/best/index.php?s=789ee07edae215dd19be3be529f9a456&act=idx 2. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru. 4.Козак Т. Ребенок и компьютер.  Интернет-ресурс: http :// web . unl . udm . ru  5.Учительский портал http://www.uchportal.ru/load/47-1-0-31585 6. Интернет- ресурс: сайт «Самоучка» http://samouchka.com.ua/_matematika/    

Библиографический список

  • 1. «Компьютерные инструменты в образовании» №1 2002г Статья « Математика и компьютерные игры» Ляхов А. Ф.
  • 2. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, Инфорком-Пресс, 2002. Интернет-ресурсы:
  • 3. Информационно-образовательный портал http://www.vevivi.ru/best/index.php?s=789ee07edae215dd19be3be529f9a456&act=idx 2. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru.
  • 4.Козак Т. Ребенок и компьютер. Интернет-ресурс: http :// web . unl . udm . ru
  • 5.Учительский портал http://www.uchportal.ru/load/47-1-0-31585
  • 6. Интернет- ресурс: сайт «Самоучка» http://samouchka.com.ua/_matematika/
  •  
  •