Просмотр содержимого документа
«Научный проект "Математика и компьютерные игры"»
Математика и компьютерные игры
Работу выполнил:
Мухамедьяров Әділ ,
ученик 3 класса
«КГУ школа-лицей №15»
Руководитель: Величко Галина Николаевна
2016 г .
Обоснование выбора
Компьютеры стали частью нашей жизни как телевизоры или сотовые телефоны. Знакомство детей с компьютером всё чаще происходит в юном возрасте через игры.
Цель исследования :
Изучить влияние компьютерных игр на развитие детей, выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на жизнь школьника и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?
оглавление
Гипотеза:
- играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей.
- играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей, помогает усвоить школьную программу.
Задачи:
- 1.Выявить, положительные и отрицательные стороны компьютерных игр.
- 2. Узнать, как игры влияют на развитие математических навыков школьников.
- 3.Учиться работать в программах Microsoft Word, Microsoft Power Point.
- 4. Выполнить презентацию по собранному материалу.
- 5. Участвовать в проведении классного часа.
- 6. Выяснить, в какие игры рекомендуется играть детям младшего школьного возраста.
Предмет исследования: отношение школьников к компьютерным играм.
Методы:
поиск информации, социологический опрос и анализ результатов.
Ход работы:
Чтобы ответить на поставленные вопросы, мы с мамой воспользовались возможностями сети Интернет, нашли нужную информацию и картинки. Я проанализировал собранную информацию. Придумали вопросы и провели анкетирование ребят моего класса.
- Результаты показали, что все опрошенные ребята в классе имеют дома компьютер, умеют им пользоваться, большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть.
Играешь ли ты в компьютерные игры?
Сколько времени вы проводите за компьютерными играми?
Какие твои любимые игры?
Если у тебя есть свободное время, ты предпочитаешь
Анкетирование родителей
Классный час «Компьютерные игры»
Развивают
быстроту
реакции и
внимание
Можно
весело
провести
свободное
время
Логические
игры
развивают
мозг и память
Компьютерные
игры
полезны
Развивают
желание
создавать,
учат
нестандартному
подходу
Можно
научиться
работать в
разных
программах
Жестокие игры
приучают к
насилию и
агрессии
Ухудшение
зрения
Азартная
зависимость
Компьютерные
игры
вредны
Снижение
желания
общаться
Снижение
успеваемости
в школе
Вызывают
болезни
суставов и
позвоночника
Вызывают
привыкание
Математика в играх.
Знакомство с математикой, ее понятиями осуществляется в играх, весело и ненавязчиво, не разрушая естественной жизни детей
Судоку
- Судоку очень популярная и распространённая игра по всему миру. У многих игр есть своя Родина, а у Судоку её нет. Это достаточно сложная игра. Однако с ней может справиться и ребёнок младшего школьного возраста. Принцип этой игры изобрёл Леонрад Эйлер в 18 веке.
Математика в играх.
- Таблица умножения поможет сначала познакомить ребенка с цифрами (каждая цифра от 1 до 9 выделена ярким цветом в своем столбце), а затем и с элементарными математическими действиями.
Математика в играх.
Говорящая таблица умножения сама расскажет ученику, как ею пользоваться: как включить и выключить, как "попросить" ее решить пример, какую кнопку нужно нажать для сдачи экзамена.
Математика в играх
Решать задачи в картинках - очень увлекательно, но решать задачи в компьютерных играх, в которых есть продолжение деятельности, где скрыта интрига, которая держится на протяжении всей игры – это намного интереснее.
Я думаю, что мой проект полезен для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми.
Я теперь внимательно выбираю игры. Советую за помощью обратиться к родителям, которые помогут определить: - качество игры; - жанр игры; - содержание игры.
Компьютерные игры
Польза
Вред
Моя гипотеза подтвердилась не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это хорошо и можно играть сколько хочется, и в любые игры. Как нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.
Библиографический список
- 1. «Компьютерные инструменты в образовании» №1 2002г Статья « Математика и компьютерные игры» Ляхов А. Ф.
- 2. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, Инфорком-Пресс, 2002. Интернет-ресурсы:
- 3. Информационно-образовательный портал http://www.vevivi.ru/best/index.php?s=789ee07edae215dd19be3be529f9a456&act=idx 2. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru.
- 4.Козак Т. Ребенок и компьютер. Интернет-ресурс: http :// web . unl . udm . ru
- 5.Учительский портал http://www.uchportal.ru/load/47-1-0-31585
- 6. Интернет- ресурс: сайт «Самоучка» http://samouchka.com.ua/_matematika/
-
-