СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Навыки эффективного общения с ребенком - родительское собрание

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание для родителей подростков, юношей и девушек.

Просмотр содержимого документа
«Навыки эффективного общения с ребенком - родительское собрание»

Вербальная и невербальная оценка детей родителями.

Информационный блок. Понятие о “языке принятия” и “языке непринятия” на вербальном и невербальном уровнях.

Составить список “языка принятия” и “языка непринятия”

Примерный перечень проявлений принятия и непринятия ребенка родителями:

язык принятия”

- оценка поступка, а не личности

- временный язык (Сегодня у тебя не получилось это задание …)

- сравнение с самим собой

- выражение заинтересованности проблемами ребенка

- позитивные телесные контакты

- доброжелательная интонация, эмоциональное присоединение

- контакт глаз

язык непринятия”

- отказ от объяснений

- негативная оценка личности ребенка

- «постоянный» язык (Ты всегда делаешь неправильно …)

- игнорирование

- указание несоответствия родительским ожиданиям

- оскорбления, угрозы, угрожающая поза

Упражнение “Принятие – непринятие”

Каждая группа отвечает или на “языке принятия” или на “языке непринятия”.

Фразы и поступки ребенка:

“Помоги мне, пожалуйста, с уроками!”

“У меня нет времени на уборку в своей комнате”.

Вы обнаружили замечание учителя в дневнике.

“Можно ко мне придут сегодня друзья?”

“Я получил двойку”.

Уроки еще не выучены, а вечером пришли друзья, чтобы позвать гулять по улице.

«Похвала»

Участники разбиваются на группы. В группе определяется «Родитель» и «Ребенок». Родитель придумывает ситуацию, которой хотел бы поделиться с родителем, начиная с фразы: «Мама, сегодня я…». Родитель должен начать свою похвалу с фразы «Доченька/Сынок, я всегда знала, что ты у меня…» Одно правило: нельзя говорить слова «Молодец», «Умница», «Хорошо поступаешь» и другие слишком общие комплименты.

«Погружение в детство»

Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию, оно ровное, спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках, ногах. Поток времени уносит вас в детство. Вам 5-6 лет. Вы находитесь в детском саду, посмотрите вокруг. Вглядитесь в то, что вас окружает. Рабочий день в саду заканчивается, за детьми приходят родители. Вот ушел мальчик, вот ушла девочка, а за тобой еще не пришли. И вот ты уже один в комнате. И что же ты делаешь? Ты слышишь, как тебя зовут. Пришли за тобой. Кто же это? А сейчас пришло время вернуться обратно и когда вы будете готовы, откройте глаза. Рефлексия по кругу с проговариванием чувств, актуализировавшихся в упражнении.

«Сердце семьи в доме»

Ведущий вывешивает на стенде или доске изображение сердца и сообщает: «Это сердце счастливой семьи. Перечислите, пожалуйста, сокровища счастливой семьи». Участники договариваются и записывают на стикерах, что, по их мнению, необходимо поместить в сердце счастливой семьи. Участники прикрепляют стикеры на «сердце счастливой семьи». Обязательно зачитываются все ответы. Проводится анализ игры.