СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неделя психологии в детском дошкольном учреждении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неделя психологии в ДОУ проводится сцелью создания благоприятного психологического климата в детском саду.Популяризации психологических знаний и повышения психологической культуры среди  всех участников образовательного процесса

Просмотр содержимого документа
«Неделя психологии в детском дошкольном учреждении»


План проведения «Недели психологии» в МБДОУ д/с № 31

Срок проведения: 21.01.2019 г. – 25.01.2019 г.

Цель: создание благоприятного психологического климата в детских и взрослых коллективах, демонстрация актуальности и значимости психологического сопровождения участников образовательного процесса.

Задачи:

  • создание положительной психологической атмосферы в детском саду;

  • снятие психоэмоционального напряжения у участников образовательного процесса (педагогов, родителей, детей);

  • популяризация психологических знаний и повышение психологической культуры.

Предварительная работа заключалась в составлении плана проведения недели психологии, оформлении стендов, подготовке практических материалов, ознакомлении воспитателей с планом, разработке конспектов занятий для воспитателей и детей, распространении объявлений о неделе психологии.

При планировании недели мы придерживались следующих принципов:

  • неделя должна быть целостной и законченной;

  • учет индивидуальных и возрастных возможностей участников мероприятий;

  • мероприятия не мешают соблюдению режимных моментов ДОУ;

  • события недели охватывают, по возможности, весь детский сад.

Понедельник 21.01.2019 г.

  1. Психологическая акция «Забор пожеланий». Цель: дать возможность выразить свои пожелания родителям и воспитателям ДОУ.

  2. Игровое упражнение «Ласковое слово».

Цель: способствовать позитивному общению родителей и детей. По пути движения в группу с утра наклеиваются позитивные фразы, способствующие взаимодействию родителей и детей:

- «Обнимите ребенка»;

- «Скажите ребенку, что он самый талантливый»;

- «Скажите ребенку, как сильно Вы его любите»;

- «Пусть ребенок скажет, что любит Вас»;

- «Скажите ребенку, что он самый замечательный»;

- «Похвалите ребенка за его поведение»

  1. Утреннее приветствие по группам.

Я держу в ладошках Солнце!

Я дарю его друзьям!

Улыбнитесь – это ж просто,

Лучик Солнца – это Вам!

  1. Рисование в группах «Мое настроение».

Цель: создание позитивного настроения, выявление, с какими эмоциями они знакомы, диагностика актуального состояния у детей.

Вторник 22.01.2019 г.

  1. Психологическая акция « Зимние предсказания».

Цель: создать позитивный настой с утра у детей и родителей. Всем желающим предлагаем вытянуть листок с предсказаниями «Что готовит день зимний?»

  1. Мини-сочинения для сотрудников на тему «Счастье – это…». Выполняется на маленьких листочках, далее оформляется в стенгазету «Счастливый сад» и зачитывается сотрудниками в последний день недели. Цель – внутренняя рефлексия, обнаружение вариантов «счастья».

  2. Рисование по группам «Мой любимый детский сад».

Цель: диагностика отношения ребенка к детскому саду, создание позитивного образа детского сада.

  1. Рефлексивный круг для детей средней группы « Снежки».

Цель: научить детей выражать добрые пожелания окружающим, сплотить коллектив.

  1. Выпуск психологического журнала для педагогов и воспитателей

Среда 23.01.2019 г.

  1. Утренняя акция « Дерево настроения» (коллективный коллаж дерева настроений).

Цель: выявление настроения родителей и детей.

  1. Раздача информационных листовок на тему: «Семейные конфликты – техника безопасной ссоры».

Цель: повысить уровень знаний родителей по данной проблеме.

  1. Рефлексивный круг для детей 2 младшей группы «Я хочу с тобой дружить».

Цель: объединение детей, накопление позитивного эмоционального опыта, сплочение коллектива.

Четверг 24.01.2019 г.

  1. Акция «Комплимент воспитателю». Родителям по желанию предлагается написать на листочках небольшой комплимент своим воспитателям и помощникам воспитателей. Далее листочки передаются адресату.

Цель: воспитателям данное упражнение дает возможность поддержать положительный эмоциональный настрой; родителям – повод задуматься, чем именно ценны эти люди (воспитатели и персонал).

  1. Кукольный спектакль «Комплимент».

Цель: научить детей говорить друг другу искренние комплименты, подбирать «правильные» слова друг для друга.

  1. Игровое упражнение «Я знаю пять имен моих друзей».

Цель: детям дает возможность рассказать о своих друзьях, воспитатель и педагог-психолог получают социометрические данные о группе детей.

Пятница 25.01.2019 г.

  1. Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад».

  2. Отзывы о «Неделе психологии».

Цель: рефлексия проведенных мероприятий, пожелания участников «Недели психологии» на будущее. Пожелания фиксируются в отдельную тетрадь («Журнал отзывов»), сохраняются для дальнейшей работы.

  1. Игровое упражнение «Пусть всегда будет…».

Цель: обнаружить желания детей, показать, какими различными (или похожими) они могут быть.

  1. «Психологический час» для воспитателей.

Цель: анализ и обобщение проведенной «Недели психологии». Обсуждаются прошедшие дни – результаты диагностики, обсуждение комплиментов воспитателям, подводятся итоги рисунков «Мой любимый детский сад!» и «Воспитатель глазами ребенка».

  1. Вечерняя акция для детей «Мой смайлик». Детям предлагаются на выбор различные смайлики, которые он приклеивает на общий плакат.

Цель: выявить настроение детей к вечеру, создать положительный настрой на выходные.