Конспект занятия во 2 младшей группе
с нетрадиционной техникой рисования
«Осень на опушке краски разводила»
МДОУ детский сад №1 г.Ржева Тверской области
Воспитатель Захарова Татьяна Александровна
Техника рисования: печать листьев
Цель:
1.Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
2.Познакомить детей с новым видом изобразительной техники - печать листьев.
3.Развивать чувство композиции, цветовосприятия.
Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, сбор листьев с разных пород деревьев.
Материал для занятия:
-листья разных пород деревьев (4-5 видов), корзинка
-ватман и ½ альбомного листа
-набор гуашевых красок
-кисти и губки
-стаканчики с водой
-влажные салфетки
-коллекция листьев
Ход занятия:
Ребята, посмотрите какая красивая у меня корзинка. Как вы думаете, что в ней? (ответы детей).А какое сейчас время года? А что бывает осенью? Я прочту вам стихотворение, и вы сразу догадаетесь что в корзинке.
Листопад
Опавшей листвы разговор еле слышен:
- Мы с кленов…
- Мы с яблонь…
- Мы с вязов…
- Мы с вишен…
- С осинки…
- С черемухи…
- С дуба…
- С березы…
Везде листопад!
На пороге - морозы!
Ю.Капотов
Верно, это листочки. Посмотрите, какие они, этот с клена, этот с дуба, это с березы и рябины. Помните, мы собрали их на прогулке? Ребята, а как называется осеннее явление, когда листики опадают? Да, это листопад. А почему деревья сбрасывают свои листочки? Зимой дерево спит, веточкам дерева будет тяжело держать листья и снег. Листья опадают со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. Весной на дереве появятся новые листочки. Ребята, вы хотите полетать вместе с листиками и ветерком!
Физкультминутка «Листики»
Мы листики осенние Дети покачивают листиками в руках над головой.
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели. Бег в разном направлении.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели. Приседают.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. Встают, поднимают руки с листочками
Закружились, полетели вверх, покачивают ими. Разбежались.
И на землю снова сели. Возвращаются на свои места.
В нашей осенней коллекции много разных листьев. Если посмотреть внимательно, то можно увидеть в каждом листочке маленькое деревце. В середине листика проходит жилка - ствол, листик напоминает крону дерева. Крона дерева-это веточки с листочками. Сегодня мы с вами будем рисовать осеннее деревце, и в этом нам помогут листочки.
Осенью листики на веточках такие красивые, а потом они засохнут, свернутся, и мы не увидим эту красоту. Как вы думаете, как мы можем сохранить такую красоту? ( ответы детей)
Возьмем любой понравившийся листок, покроем его краской - желтой, красной или зеленой при помощи губки на отдельном листе бумаги.
Окрашенной стороной положим листик на чистый лист бумаги и плотно прижмем к бумаге, не сдвигая с места.
Затем возьмем листик за черенок и осторожно снимем с бумаги.
Возьмем следующий листочек, покрасим его в другой цвет и отпечатаем его в другом месте альбомного листа.
Когда рисунок заполним отпечатками листиков, кистью дорисуем стволы нашим деревцам.
Ребята посмотрите, у нас получилась чудесный осенний парк с красивыми деревцами. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам нарисовать такие необычные деревья.