СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД "Кто какой голос подаёт?" для группы раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«НОД "Кто какой голос подаёт?" для группы раннего возраста»

Конспект занятия ООД по развитию речи в группе раннего возраста «Кто и как голос подает»

Подготовила: Рыбакова Анастасия Сергеевна,

Воспитатель группы «Ладушки», ДС «Родничок»

Цель занятия: развитие речи у детей раннего возраста.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить в словаре детей названия домашних животных;

- обогащать словарный запас детей;

- продолжать учить различать животных по их внешнему виду.

Развивающие:

- развивать любознательность, память, внимание;

- способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к животным.

Материалы и оборудование: игрушки домашних животных; сюжетная картинка с изображением домашних животных; волшебный мешочек.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие».

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Воспитатель: ребята, посмотрите, какую картинку я вам принесла.

Воспитатель обращает внимание на сюжетную картинку с изображением домашних животных.

Воспитатель:

- Кто нарисован на картинке? (показываю сначала одного животного, затем еще одного, и третьего) (ответы детей)

- Давайте вместе скажем (Корова, кошка, собака)

2. Основная часть.

Воспитатель: Я вам расскажу интересную историю про животных, которые изображены на картинке.

«Однажды была очень сильная гроза. Сверкала молния, гремел гром, дул ветер. А все животные были далеко – далеко от дома. И спрятаться им было негде от грозы. Они так испугались, что забыли, кто как голос подает.»

1) Игра «Дует ветерок».

Цель: упражнять детей в произнесении звука [ш].

Описание игры: Дети на сигнал воспитателя «Дует ветерок», слегка раскачивают руками (деревья) и произносят звук [ш] (шелестят листочками).

2) Дидактическое упражнение «Ветерок».

Цель: развивать речевое дыхание, внимание; учить, медленно выдыхать через рот.

Описание игры: Дети на сигнал воспитателя «Дует ветерок», медленно выдыхая воздух через рот, сдувают лёгкие листики с бумаги.

- Поможем животным вспомнить, кто как говорит? (ответы детей).

Воспитатель: а кому мы поможем первому, нам поможет узнать волшебный мешочек. (Дети подходят к столу, где стоит мешочек).

Воспитатель достает игрушку – кошка

- Дети, кто это? (ответы детей)

- А как кошка говорит? («Мяу»)

Молодцы, ребята. Давайте все вместе повторим «Мяу» (сначала повторяем все вместе, а затем, индивидуально, с каждым ребенком).

- Что есть у кошки? (лапки, показываю и называю) – У кошки мягкие лапки, а на лапках – царапки.

Лапки-царапки

Кошечка Мурка,
Серенькая шкурка,
Мягкие лапки, (ребенок кладет руки на стол и сжимает в кулачки)
А в лапках – цап-царапки (выпрямляет пальцы, начинает в шутку царапаться).

- Это что у кошки? (обращаю внимание на хвост).

- У кошки пушистый хвост. А у вас есть хвосты? (ответы детей).

- Что на голове у кошки? (ушки, показываю). А у вас где ушки? (показ детей).

- Молодцы, ребята!

Воспитатель: а кому следующему поможем?

(Воспитатель достает игрушку – корова)

- Кто это? (ответы детей)

- Как корова голос подает? (ответы детей)

- Что у коровы есть на голове? (рога, показываю)

- Покажите какие рога у коровы, и помычите «Му – Му»

- Что деткам дает корова? (ответы детей)

Коровье молочко очень полезно!

Воспитатель: Кто же у нас следующий, давайте посмотрим.

(Воспитатель достает игрушку – собака)

-Кто это? (ответы детей)

-Какой звук издает собачка? («Гав»)

Молодцы, ребята. Давайте вместе повторим «Гав - Гав».

- Катя, как собачка голос подает? (ГАВ - ГАВ) – спрашиваю детей по очереди.

-А где у собачки носик?

-А у вас где носики?

Молодцы, ребята. Собачка охраняет дом, чтоб никто чужой не пришел.

Воспитатель:

- Дети, какие вы добрые! Всем животным помогли вспомнить, кто как голос подает. И они, в благодарность вам за помощь хотят с вами поиграть:

• Это глазки. Вот, вот. Движения по тексту.

• Это ушки. Вот, вот.

• Это нос. Это рот.

• Там спинка, тут живот.

• Это ручки. Хлоп, хлоп, хлоп.

• Это ножки. Тот, топ, топ.

• Ох, устали. Вытрем лоб.

Воспитатель:

Ребята, животным пора возвращаться домой.

- Как вы думаете, кто уйдет первым?

Зажмурьте глаза, не подглядывайте.

(Воспитатель убирает игрушку)

- Открывайте глаза. Кто ушел? (корова) Как корова голос подает?

- Опять закройте.

- Все, можно открывать. Кто ушел? (собачка) Как собачка голос подает?

- Закрывайте глазки.

- Открывайте глазки. Кто ушел? (кошка) Как кошка голос подает?

Воспитатель:

Скажем животным «До свидания, приходите к нам еще».

Итог: К нам сегодня в гости приходили домашние животные, которые от испуга забыли кто как говорит. И вы, ребята помогли им вспомнить, кто как голос подает. Кто к нам приходил? (кошка, собака, корова)

- Молодцы, ребята. Домашние животные обязательно придут к нам в гости еще.