СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД с использованием современных образовательных технологий во 2 младшей группе «Музыкальный домик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

v

Цель: Приобщать детей к народной музыке, воспринимать ее в исполнении  русских народных инструментов в записи, в собственном исполнении. 

Задачи:

образовательные:

- закрепить понятия при восприятии музыки (быстрая, медленная, веселая, спокойная, тихая, громкая).

развивающие:

- развивать музыкальные способности детей (звуковысотный, динамический слух, чувство ритма, музыкальную память) в процессе восприятия музыки, пения, элементарного музицирования, музыкально – ритмической деятельности; -развивать координированность движений и мелкую моторику при обучении приемам игры на двух ложках; - формировать певческие навыки: дыхание, дикцию, навык головного высокого звучания, легкость и полетность голоса. 

воспитательные:

- воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к произведениям русского фольклора;

- воспитывать уверенность в себе, своей значимости в коллективе; - воспитывать доброе отношение друг к другу.

Использование современных образовательных технологий: -игровая;

- личностно – ориентированная.

Цель: Приобщать детей к народной музыке, воспринимать ее в исполнении  русских народных инструментов в записи, в собственном исполнении. 

Задачи:

образовательные:

- закрепить понятия при восприятии музыки (быстрая, медленная, веселая, спокойная, тихая, громкая).

развивающие:

- развивать музыкальные способности детей (звуковысотный, динамический слух, чувство ритма, музыкальную память) в процессе восприятия музыки, пения, элементарного музицирования, музыкально – ритмической деятельности; -развивать координированность движений и мелкую моторику при обучении приемам игры на двух ложках; - формировать певческие навыки: дыхание, дикцию, навык головного высокого звучания, легкость и полетность голоса. 

воспитательные:

- воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к произведениям русского фольклора;

- воспитывать уверенность в себе, своей значимости в коллективе; - воспитывать доброе отношение друг к другу.

Использование современных образовательных технологий: -игровая;

- личностно – ориентированная.

Просмотр содержимого документа
«НОД с использованием современных образовательных технологий во 2 младшей группе «Музыкальный домик»»

НОД с использованием современных образовательных технологий во 2 младшей группе

«Музыкальный домик»

Цель: Приобщать детей к народной музыке, воспринимать ее в исполнении  русских народных инструментов в записи, в собственном исполнении. 

Задачи:

образовательные:

- закрепить понятия при восприятии музыки (быстрая, медленная, веселая, спокойная, тихая, громкая).

развивающие:

- развивать музыкальные способности детей (звуковысотный, динамический слух, чувство ритма, музыкальную память) в процессе восприятия музыки, пения, элементарного музицирования, музыкально – ритмической деятельности;
-развивать координированность движений и мелкую моторику при обучении приемам игры на двух ложках;
- формировать певческие навыки: дыхание, дикцию, навык головного высокого звучания, легкость и полетность голоса. 

воспитательные:

- воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к произведениям русского фольклора;

- воспитывать уверенность в себе, своей значимости в коллективе;
- воспитывать доброе отношение друг к другу.

Использование современных образовательных технологий: -игровая;

- личностно – ориентированная.

Материалы и оборудование: дом с 4 окнами, игрушка Петрушка, балалайка, игрушки(зайка, матрешки), ширма, карусель, карточки , музыкальные инструменты.

Предварительная работа: разучивание музыкального материала, знакомство с музыкальными инструментами, рассматривание картинок.

 

Дети « заезжают» в зал на лошадке, цокают языком, выполняют прямой галоп.

М.р. Вот мы и приехали. Тпру-уу!

Добрый день, детушки – касатушки! Давайте поздороваемся.

Голосовая игра «Вежливые слова»

Здравствуйте, ладошки дети хлопают (хлоп, хлоп)

На ногах сапожки! Топают (топ, топ)

Здравствуй, звонкий каблучок! Цокают языком (цок, цок)

И малышка светлячок! На выдохе произносят «с»

Здравствуй, поросенок! Хрюкают (хрю, хрю)

И маленький теленок! Мычат (му-му)

Здравствуй, шустрый ветерок дуют

Звонкий детский голосок «звенят» голосами «а-а-а»

М.р.: Присаживайтесь на коврик.

      Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

      Приготовьте ушки, глазки, расскажу я вам сказку

Музыкальный руководитель обращает внимание на чудесный дом

М.р: Тили – бом – бом – бом, пригласить хочу вас в дом!

      Дом большой, такой чудесный!

      Кто живет в нем интересно? (рассматривает дом)

      Нам откроют дом, ребятки, музыкальные загадки!

В каждом окне этого домика живут герои ваших игр. Вот сейчас позвоню в колокольчик около верхнего окна.

Выходит Петрушка, у него балалайка

Петрушка: Я Петрушка, Петрушка, Петрушка!

            Я веселый, нарядный, смешной!

            Никакая на свете игрушка

          Ни за что не сравнится со мной! Здравствуйте, дети!

          Балалайку в руки возьму, весело играть начну!

М.р.: Петрушка, поиграй для ребят, ведь играть всегда ты рад!

      Но игра его с секретом, вот послушайте об этом:

      Если громко заиграет – все пускайтесь дружно в пляс,

      Ну, а тихо заиграет – все стоим не шевелясь!

Петрушка громко «играет» русскую народную плясовую «Во саду ли в огороде», а дети по показу музыкального руководителя пляшут (топающий шаг, пружинка, кружение). На тихое звучание плясовой дети замирают.

М.р.: Молодцы, дети, вы любите музыку и хорошо различаете ее громкое и тихое звучание

Проходите на стульчики, не стесняйтесь.

Поудобнее располагайтесь.

Музыкально- дидактическая игра «Отгадай, на чем играю»

Петрушка: Я люблю играть на ложках, бубне, погремушках. Отгадайте, на чем я играю сейчас? (раздать картинки с изображением инструментов и музыкальных игрушек, Петрушка играет на инструментах за ширмой, а дети показывают картинку)

Петрушка: А хотите узнать, кто еще в домике живет? Тогда позвоните в колокольчик у другого окна.

М.р: (звонит в колокольчик у другого окна)

      Тили – бом, тили – бом! Позвоню еще раз в дом!

      Кто же в доме том живет, кто же в гости к вам придет?

Здесь живут матрешки: высокая и низкая (показать игрушки), высокая поет высоким, тонким голосом, а низкая низким, толстым голосом. Отгадайте, какая матрешка будет с вами сейчас здороваться, высокая или низкая, показывайте рукой.

Музыкально – дидактическая игра  «Веселые матрешки».

Петрушка: Тили — бом, тили — бом! Позвоню еще раз в дом!

            Позвоню, а вы смекайте, и по песне отгадайте:

            Кто же в доме том живет, кто же в гости к вам придет?

Звучит мелодия песни « Заинька"

Петрушка: Что же зайка не появляется? Я его сейчас позову (кричит громко) Зайчик!

М.р.: Петрушка, если ты будешь шуметь, зайчика напугаешь, он у нас трусишка, всего боится. Дети, как его надо позвать?

Дети: Тихо, ласково, вежливо.

М.р: Давайте так его и позовем.

Появляется зайчик

М.р: Здравствуй, зайка! Мы про тебя сейчас песенку споем.

Песня « Заинька»

М.р.: А знаешь, Петрушка, что случилось с зайчиком, когда он вышел погулять? Вот послушай и посмотри, дети покажут и расскажут.

Речевая игра «Зайчик»

Раз, два, три, четыре, пять! Хлопки

Вышел зайчик погулять Прыжки, приставив руки к голове как ушки

Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет. Шагают врассыпную

с воображаемым ружьем

Пиф! Паф! Ой, ой, ой! Выстрелы вверх, испуг, дразнилка – щелкают языком

Убегает зайчик мой!

Петрушка: Молодец, зайчик, быстрые у тебя ножки.

М.р: Наш зайчик любит плясать. На каком музыкальном инструменте вы хотите сыграть, когда зайчик будет кружиться?

Дети: на погремушках, бубнах.

М.р: Когда зайчик будет топать, на чем будем играть?

Дети: на кубиках, ложках.

М.р: Берите инструменты поскорее, да играйте веселее

(дети берут ложки, кубики, бубны, погремушки)

Оркестр

М.р: А теперь пора повеселиться, на каруселях прокатиться!

Как сначала поедем?

Дети: Медленно.

М.р: А потом?

Дети: Быстро

М.р: Да, все быстрее и быстрее, а потом медленнее, а в конце карусель остановится, слушайте музыку.

Игра «Карусель»

М.р. (с уснувшим зайчиком на руках): Дети, зайка сегодня на вас глядел, с вами пел, играл и немного устал, он уже заснул.

Пора ему в свой домик. Давайте споем ласково: «До свидания». Вы вместе с Петрушкой пойдете в группу тихо,

на носочках, чтобы не разбудить зайчонка…



















































СПРАВКА

Настоящая дана в том, что Дзгоева Этера Аветоевна, музыкальный руководитель, в своей

педагогической деятельности эффективно применяет современные образовательные

технологии,

такие как:

- Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ),



- Здоровьесберегающие технологии,



- Технология проектной деятельности,



- Технология «Триз»,



- Игровая технология.







Руководитель МБДОУ «Детский сад №3 г.Беслана» Гочиева А.Т.