СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нод в младшей группе. Тема: «Домик для птичек

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нод в младшей группе. Тема: «Домик для птичек

Просмотр содержимого документа
«Нод в младшей группе. Тема: «Домик для птичек»

НОД

Тема: «Домик для птичек».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности «Домик для птичек»

Задачи: создать условия для:

- развития замысла, умения самостоятельно изображать в рисунке предметы;

 - использования разных цветов красок;

- закрепления знаний цветов.

Материалы и оборудование: непроливайки, гуашь, кисти, 1/2 альбомные листы по количеству детей, макет скворечника, муляж птицы, иллюстрации.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, про кого я прочитала стихотворение?

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждёт:

Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном. 

(Дети отвечают).

- Правильно, про скворца. Наступила весна, прилетели скворцы, а жить им негде.

- Чем мы можем помочь скворцам? (Ответы детей)

Сегодня мы с вами на занятии будем рисовать дом для скворца – скворечник.

- Ребята, скажите, где вы видели скворечники?

- Зачем нужны скворечники?

(Воспитатель показывает макет скворечника).

- Посмотрите на скворечник. Из каких частей он состоит? (сам скворечник, крыша и леток – отверстие, через которое птицы попадают в скворечник)

- Какой формы скворечник? 

- Крыша? 

- Леток? 

- Какая часть скворечника самая большая? (прямоугольная часть самая большая, над ней прямая крыша, она поменьше, на прямоугольной части имеется отверстие – леток)

- Скажите, каким цветом мы начнем рисовать скворечник? Правильно, желтым.

- А крышу и леток?

Воспитатель: Ребята, наш Скворушка хочет с вами поиграть.

 

Физкультминутка «Скворцы»

Ой, скворушки- скворцы,

Всё летали, песни распевали, Махи руками

Крыльями махали.

Стайкою на землю сели, Присели, пальчиками по полу постучали

Червячков они поели.

Тут собачка прибежала Развернуться в сторону собачки

И скворцов всех распугала.

Гав-гав-гав, скворцы взлетели, Подняться, махи руками.

И в скворечник полетели.

Воспитатель объясняет последовательность работы, показывает на большом листе бумаги, как рисовать детали скворечника.

- Я беру кисточку так, чтобы палочка смотрела вверх, потом набираю гуашь желтого цвета, лишнюю отжимаю о краешек баночки, слева направо рисую контур, затем мазками слева направо закрашиваю и снова промываю кисточку, набираю гуашь зеленого цвета, рисую крышу и леток.

Воспитатель: Скворушка, почему же ты опять грустишь? Ребята скворецпереживает за своих друзей, теперь у него скворечник есть, а у других скворцов нет. Давайте им поможем, нарисуем и для них домики? 

- Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дрозды»

Видишь смотрят из гнезда, соединяем пальцы двух рук

Два молоденьких дрозда. кольцом и смотрим в него

Клюв покажет первый дрозд, пальцы щепоткой выставляем вперед

А второй покажет хвост.  на другой руке прямые пальцы выставляем вперед

- Ребята, возьмите кисточки, покажите в воздухе, как будем рисовать скворечник. (Кисточку нужно взять так, чтобы палочка смотрела вверх. Итак, рисуем прямоугольник и закрашиваем его, затем рисуем крышу, и когда гуашь высохнет, нарисуем леток).

- Когда закончим рисовать, что нужно сделать с кисточкой? (ответы детей)

Показ приемов рисования детьми.

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места и начинайте рисовать.

Воспитатель смотрит, как дети рисуют, по мере необходимости, оказывает индивидуальную помощь.

Рефлексия

- Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?

- Для кого мы рисовали скворечники?

- Скворушка рассматривает, какие вы красивые скворечники нарисовали и говорит вам: «Спасибо!»

- Молодцы, ребята! Птичке очень понравилось, как вы нарисовали скворечники.

Воспитатель подносит птичку к каждому ребёнку и хвалит.