НОД
Тема: «Домик для птичек».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности «Домик для птичек»
Задачи: создать условия для:
- развития замысла, умения самостоятельно изображать в рисунке предметы;
- использования разных цветов красок;
- закрепления знаний цветов.
Материалы и оборудование: непроливайки, гуашь, кисти, 1/2 альбомные листы по количеству детей, макет скворечника, муляж птицы, иллюстрации.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, про кого я прочитала стихотворение?
Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждёт:
Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном.
(Дети отвечают).
- Правильно, про скворца. Наступила весна, прилетели скворцы, а жить им негде.
- Чем мы можем помочь скворцам? (Ответы детей)
Сегодня мы с вами на занятии будем рисовать дом для скворца – скворечник.
- Ребята, скажите, где вы видели скворечники?
- Зачем нужны скворечники?
(Воспитатель показывает макет скворечника).
- Посмотрите на скворечник. Из каких частей он состоит? (сам скворечник, крыша и леток – отверстие, через которое птицы попадают в скворечник)
- Какой формы скворечник?
- Крыша?
- Леток?
- Какая часть скворечника самая большая? (прямоугольная часть самая большая, над ней прямая крыша, она поменьше, на прямоугольной части имеется отверстие – леток)
- Скажите, каким цветом мы начнем рисовать скворечник? Правильно, желтым.
- А крышу и леток?
Воспитатель: Ребята, наш Скворушка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «Скворцы»
Ой, скворушки- скворцы,
Всё летали, песни распевали, Махи руками
Крыльями махали.
Стайкою на землю сели, Присели, пальчиками по полу постучали
Червячков они поели.
Тут собачка прибежала Развернуться в сторону собачки
И скворцов всех распугала.
Гав-гав-гав, скворцы взлетели, Подняться, махи руками.
И в скворечник полетели.
Воспитатель объясняет последовательность работы, показывает на большом листе бумаги, как рисовать детали скворечника.
- Я беру кисточку так, чтобы палочка смотрела вверх, потом набираю гуашь желтого цвета, лишнюю отжимаю о краешек баночки, слева направо рисую контур, затем мазками слева направо закрашиваю и снова промываю кисточку, набираю гуашь зеленого цвета, рисую крышу и леток.
Воспитатель: Скворушка, почему же ты опять грустишь? Ребята скворец, переживает за своих друзей, теперь у него скворечник есть, а у других скворцов нет. Давайте им поможем, нарисуем и для них домики?
- Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дрозды»
Видишь смотрят из гнезда, соединяем пальцы двух рук
Два молоденьких дрозда. кольцом и смотрим в него
Клюв покажет первый дрозд, пальцы щепоткой выставляем вперед
А второй покажет хвост. на другой руке прямые пальцы выставляем вперед
- Ребята, возьмите кисточки, покажите в воздухе, как будем рисовать скворечник. (Кисточку нужно взять так, чтобы палочка смотрела вверх. Итак, рисуем прямоугольник и закрашиваем его, затем рисуем крышу, и когда гуашь высохнет, нарисуем леток).
- Когда закончим рисовать, что нужно сделать с кисточкой? (ответы детей)
Показ приемов рисования детьми.
Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места и начинайте рисовать.
Воспитатель смотрит, как дети рисуют, по мере необходимости, оказывает индивидуальную помощь.
Рефлексия
- Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?
- Для кого мы рисовали скворечники?
- Скворушка рассматривает, какие вы красивые скворечники нарисовали и говорит вам: «Спасибо!»
- Молодцы, ребята! Птичке очень понравилось, как вы нарисовали скворечники.
Воспитатель подносит птичку к каждому ребёнку и хвалит.